универсальная транспортная шина

Классы МПК:A61F5/04 устройства для вытяжения и установки в правильное положение сломанных конечностей; устройства для вытяжения; шины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Карсканов Владимир Кузмич,
Руссман Иван Адольфович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-23
публикация патента:

Использование: изобретение относится к медицинской технике, более конкретно, к транспортным шинам для иммобилизации при переломах длинных трубчатых костей конечностей. Задача изобретения - повышение надежности, долговечности, удобства. Шина содержит комплект из лестничных секций различной формы и фиксирующих ремней. Соединяя секции между собой при помощи быстродействующих замков, собирают шину требуемой формы, которая обеспечивает надежную фиксацию конечностей при переломе данного вида. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Универсальная транспортная шина, преимущественно для иммобилизации при переломах длинных трубчатых костей конечностей, содержащая перестраиваемую лестничную конструкцию, гибкие элементы для обвязки и фиксации, отличающаяся тем, что она выполнена в виде набора жестких секций, соединяющихся между собой телескопически при помощи штырей на конце одной секции и отвечающих штырям ловителей на конце другой секции, а также быстродействующих замков, при этом как минимум одна секция выполнена Г-образной формы, а еще одна секция имеет дугообразный участок для крепления гибкого элемента.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены в виде подвижно закрепленных на секциях ремней с пряжками, а замки выполнены в виде Г-образных защелок.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к медицинской технике, более конкретно к транспортным шинам для иммобилизации конечностей при переломах длинных трубчатых костей.

Известна транспортная шина, применяемая при переломах костей нижних конечностей /SU, авт.св. N 127788, A 61 F 5/04, 1960/

Основным недостатком указанной выше шины является ее узкая специализация, в силу которой данная шина применяется только при переломе определенного вида конкретной конечности. Вследствие этого возникает необходимость возить в машинах скорой помощи самые разнообразные виды шин на все случаи переломов. Соответствующие шины описаны в Малой медицинской энциклопедии под ред. В. Х. Василенко, М. "Советская энциклопедия", 1989, том II, стр. 473-477, 479.

Указанная проблема частично решена в универсальной транспортной шине Крамера, которая является наиболее близким аналогом настоящего изобретения /см. там же стр. 475-477/

Шина Крамера представляет собой длинномерную лестничную конструкцию, изготовленную из толстой мягкой проволоки, обмотанную мягкой тканью и упакованную в клеенчатый чехол. Для накладывания шины Крамера берут лестничный сегмент требуемой длины, изгибают его в необходимых местах для придания формы, соответствующей форме сломанной конечности, прикладывают шину к конечности и приматывают бинтами.

К недостаткам шины Крамера следует отнести ее недолговечность, ненадежность и невысокую гигиеничность. От периодических сигбаний проволочная шина теряет свою механическую прочность и вскоре ломается. Кроме того, применение марлевых бинтов для фиксации шины к конечности экономически невыгодно, поскольку бинты, которые зачастую накладываются поверх одежды пострадавшего, быстро загрязняются и не поддаются санитарной обработке.

Задача изобретения повышение надежности, долговечности, гигиеничности. Указанная задача решается путем изготовления транспортной шины в виде универсального набора жестких лестничных секций определенной конфигурации, которые могут соединяться между собой в любой последовательности и образовывать при этом профиль, соответствующий профилю сломанной конечности. Секции соединяются между собой телескопически при помощи штырей на конце одной секции и ловителей на конце другой секции и снабжены быстродействующими замками. При этом, как минимум одна из секций выполнена Г-образной формы, а на еще одной имеется дугообразный участок для крепления обвязочного ремня. На секциях подвижно закреплены ремни с пряжками.

На фиг. 1 изображена секция 1 /Г-образная/; на фиг. 2 секция II; на фиг. 3 секция III /усиленная/; на фиг. 4 секция IV; на фиг. 5 секция V.

Как показано на фиг. 1, секция 1 содержит U-образный элемент I, у которого свободные концы 2 загнуты под углом 90o. На концах 2 имеются ловители 3 для присоединения к другой секции. Возможен вариант секции I, для которого на концах 2 выполнены штыри. В этом случае последующую секцию необходимо для присоединения развернуть на 180o.

Поперечный элемент 4 нужен для повышения жесткости секций. Ремни 5, закрепленные на скользящих скобах 6, служат для фиксации конечности на шине. Секция II /см. фиг. 2/, являясь промежуточной, имеет на одном своем конце ловители 3, а на другом штыри 7, отвечающие ловителям. Как показано на фиг. 2, секция II имеет два поперечных элемента шина 4 и три фиксирующих ремня типа 5.

Секция III является центральной и несет на себе наибольшую изгибающую нагрузку. По этой причине она усилена дополнительным продольным элементом 8. Секция IV /см. фиг. 4/ имеет U-образный продольный элемент 9, поперечный элемент типа 4 и снабжена удлиненным ремнем 10. Секция V состоит из U-образного короткого элемента 11, двух поперечных элементов типа 4 и одного ремня типа 10.

Все секции снабжены Г-образными защелками 12, которые стягивают между собой ближайшие поперечные элементы двух смежных секций.

Стандартный комплект включает секции I, II, III, IV, V по одной штуке, секцию III две штуки и дополнительные ремни длиной 2,5 м две штуки.

Соединяя между собой различным образом разные секции и используя дополнительные ремни, можно обеспечить фиксацию конечности практически при любом переломе. Например, секции I, II, III соединяют при переломе голени последовательно. Если сломано бедро соединяют между собой пять секций.

Секцию V используют при некоторых видах сложных переломах плечевой кости. При этом за дугообразный элемент 11 закрепляют дополнительный элемент, который затем перекидывают через плечо, охватывают им торс больного и привязывают сзади к шине.

Изобретение имеет ряд преимуществ по сравнению с ближайшим аналогом.

Шина универсальна, надежна и долговечна. Конструкция шины позволяет быстро и эффективно производить ее дезинфекцию. Шина компактна, имеет небольшой вес, а в разобранном виде занимает немного места.

Класс A61F5/04 устройства для вытяжения и установки в правильное положение сломанных конечностей; устройства для вытяжения; шины

ортопедическое устройство -  патент 2517605 (27.05.2014)
способ изготовления шины для внеротовой временной фиксации отломков при переломах верхней и нижней челюстей -  патент 2512957 (10.04.2014)
способ и устройство для лечения множественных переломов ребер и грудины -  патент 2503424 (10.01.2014)
медицинская транспортная шина для плечевого пояса -  патент 2491039 (27.08.2013)
шина транспортная иммобилизационная складная (варианты) -  патент 2482820 (27.05.2013)
способ комплексного безоперационного лечения заболеваний позвоночника -  патент 2456034 (20.07.2012)
устройство для растяжения позвоночника -  патент 2438642 (10.01.2012)
экстракорпоральный ортопедический дистрактор -  патент 2424784 (27.07.2011)
способ закрытой управляемой динамической аппаратной репозиции переломовывихов в голеностопном суставе при их внутрисуставной костной интерпозиции -  патент 2415656 (10.04.2011)
способ лечения больных с дегенеративным поражением позвоночника -  патент 2392907 (27.06.2010)
Наверх