цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного двигателя
Классы МПК: | G01P3/48 путем измерения частоты генерируемого тока или напряжения |
Автор(ы): | Белов Л.Б., Иконников А.Н., Филиппов В.В. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью "Конус" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-15 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: в области автоматики и измерительной техники при измерении параметров вращения и нагрузок различных двигателей. Сущность изобретения: тахометр содержит последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему, микропроцессор с цифровым дисплеем, формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй вход - с сетью питания синхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного двигателя, содержащий последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему и микропроцессор, выходная шина которого подключена к цифровому дисплею, отличающийся тем, что в него введен формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй вход с сетью питания асинхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано при измерении параметров вращения и нагрузок различных двигателей (приводов). Известен цифровой тахометр контактного типа для регистрации и измерения угловой скорости вращения двигателя [1]Недостатком известного устройства является необходимость непосредственного доступа к элементу вращения, что затруднено и небезопасно. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения угловой скорости, содержащее последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему и микропроцессор, выходная шина которого подключена к цифровому дисплею [2]
Недостаток известного устройства невозможность непосредственно замерить частоту скольжения электродвигателя. Технический результат изобретения расширение функциональных возможностей за счет непосредственного измерения частоты скольжения асинхронного электродвигателя. Указанный технический результат достигается тем, что в тахометр введены формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй с сетью питания асинхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления. На чертеже представлена схема предлагаемого тахометра. Устройство содержит бесконтактный датчик 1, например фотодатчик, имеющий приемный A и эмиттерный B блоки, соединенные через блок усиления 2 с регулирующей схемой 3, выход которой связан с первым входом формирователя 4, на второй вход которого заведена частота F1 сети, а выход его связан с битовым входом микропроцессора 5, битовый выход микропроцессора соединен со вторым входом блока усиления 2, информационный выход соединен со входом цифрового дисплея 2, информационный выход соединен со входом цифрового дисплея 6, а входной порт его выведен на коммутатор, переключающий режимы измерения: режим измерения скорости вращения, режим измерения cos


затем определяется F1



Класс G01P3/48 путем измерения частоты генерируемого тока или напряжения