цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного двигателя

Классы МПК:G01P3/48 путем измерения частоты генерируемого тока или напряжения 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Конус"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-15
публикация патента:

Использование: в области автоматики и измерительной техники при измерении параметров вращения и нагрузок различных двигателей. Сущность изобретения: тахометр содержит последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему, микропроцессор с цифровым дисплеем, формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй вход - с сетью питания синхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного двигателя, содержащий последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему и микропроцессор, выходная шина которого подключена к цифровому дисплею, отличающийся тем, что в него введен формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй вход с сетью питания асинхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано при измерении параметров вращения и нагрузок различных двигателей (приводов).

Известен цифровой тахометр контактного типа для регистрации и измерения угловой скорости вращения двигателя [1]

Недостатком известного устройства является необходимость непосредственного доступа к элементу вращения, что затруднено и небезопасно.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения угловой скорости, содержащее последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему и микропроцессор, выходная шина которого подключена к цифровому дисплею [2]

Недостаток известного устройства невозможность непосредственно замерить частоту скольжения электродвигателя.

Технический результат изобретения расширение функциональных возможностей за счет непосредственного измерения частоты скольжения асинхронного электродвигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в тахометр введены формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй с сетью питания асинхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления.

На чертеже представлена схема предлагаемого тахометра.

Устройство содержит бесконтактный датчик 1, например фотодатчик, имеющий приемный A и эмиттерный B блоки, соединенные через блок усиления 2 с регулирующей схемой 3, выход которой связан с первым входом формирователя 4, на второй вход которого заведена частота F1 сети, а выход его связан с битовым входом микропроцессора 5, битовый выход микропроцессора соединен со вторым входом блока усиления 2, информационный выход соединен со входом цифрового дисплея 2, информационный выход соединен со входом цифрового дисплея 6, а входной порт его выведен на коммутатор, переключающий режимы измерения: режим измерения скорости вращения, режим измерения cosцифровой тахометр для измерения параметров асинхронного   двигателя, патент № 2082171, режим измерения частоты скольжения.

Устройство работает следующим образом.

На поверхность вращающегося вала электродвигателя (или лопасти установленного на валу вентилятора) заранее наносят одну или несколько светлых рисок. В режиме измерения скольжения постоянный или промодулированный частотой FM<F световой поток направляется с помощью блока B датчика 1 на вращающийся объект. Отражаясь от нанесенных рисок он попадает на приемный блок A датчика 1. С выхода приемника A сигнал поступает на первый вход усилителя 2. Усиленный сигнал поступает на регулирующую схему 3, в которой отфильтровывается полезный сигнал и поступает в цифровых уровнях на формирователь 4, на котором происходит сравнение сигнала, поступившего с датчика 1, со сформированным в цифровой форме эталонным сигналом вращающегося поля статора F2. Разность указанных частот определяет частоту Fc скольжения: Fс F2 F1. Это справедливо для одной нанесенной на вращающийся объект риски. Для нескольких рисок (n>1) справедлива следующая процедура подсчета Fс сначала формирователь 4 с микропроцессором подсчитывают коэффициент n

цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного   двигателя, патент № 2082171

затем определяется F1

цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного   двигателя, патент № 2082171

цифровой тахометр для измерения параметров асинхронного   двигателя, патент № 2082171 измеренная частота.

Далее определяется частота скольжения.

Для измерения других параметров двигателя скорости вращения и cosцифровой тахометр для измерения параметров асинхронного   двигателя, патент № 2082171 - следует переключить коммутатор на соответствующий режим, например, "измерение скорости вращения". При этом импульсный сигнал датчика 1 при вращении двигателя поступает на блок 2 усиления, затем на регулирующую схему 3 для регулирования и компенсации искажений. Отрегулированный сигнал поступает на битовый вход микропроцессора 5 (при этом формирователь 4 не задействован, т. к. частота на его вход с асинхронного двигателя в этом режиме не подается). На микропроцессоре рассчитывается период импульсного сигнала и на дисплее 6 отображают числовую величину вращения двигателя.

Предлагаемое устройство реализует полный объем режима измерения различных параметров электродвигателя бесконтактным способом.

Класс G01P3/48 путем измерения частоты генерируемого тока или напряжения 

датчик скорости -  патент 2521716 (10.07.2014)
способ обнаружения вращения и направления вращения ротора -  патент 2517825 (27.05.2014)
способ измерения параметров углового движения объектов -  патент 2516207 (20.05.2014)
индукционный датчик частоты вращения -  патент 2505822 (27.01.2014)
устройство передачи данных скорости -  патент 2497131 (27.10.2013)
способ измерения параметров углового движения контролируемых объектов -  патент 2491555 (27.08.2013)
бесконтактный датчик скорости вращения и положения ротора -  патент 2488122 (20.07.2013)
способ измерения параметров углового движения контролируемых объектов -  патент 2466411 (10.11.2012)
устройство для измерения параметров углового движения объектов -  патент 2465605 (27.10.2012)
способ определения скорости вращения погружных асинхронных электродвигателей -  патент 2463612 (10.10.2012)
Наверх