ограничитель грузоподъемности для грузоподъемных машин и механизмов

Классы МПК:B66C23/88 предохранительные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Сила +"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к предохранительным устройствам для грузоподъемных машин и механизмов. Сущность изобретения: упругий элемент (датчик силы) ограничителя грузоподъемности выполнен в форме полого цилиндра 1 постоянной или переменной жесткости, а тензорезисторы 5 установлены на внутренней поверхности цилиндра в зоне действия измеряемых нагрузок и соединены в мостовую схему, сигнал с которой поступает на электронное пороговое устройство 9. Последнее расположено, как и тензорезисторы, во внутренней полости цилиндра, который с торцов закрыт герметичными заглушками 7, 8. Внутренняя полость цилиндра может быть заполнена вязкой жидкостью или консистентной смазкой с высокими электроизоляционными свойствами для обеспечения защиты от вибрации и повышения надежности и точности срабатывания ограничителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподьемности для грузоподъемных машин и механизмов, содержащий датчик силы в виде упругого элемента, установленный на поверхности грузоподъемной машины в зоне действия измеряемых нагрузок, на упругом элементе закреплены соединенные в мостовую схему тензорезисторы, сигнал с которых поступает на электронное пороговое устройство, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в форме полого цилиндра постоянной или переменной жесткости, а тензорезисторы установлены на внутренней поверхности цилиндра, при этом электронное пороговое устройство расположено во внутренней полости цилиндра, который с торцов закрыт герметическими заглушками.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя полость цилиндра заполнена вязкой жидкостью или консистентной смазкой с высокими электроизоляционными свойствами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность работы грузоподъемных машин и механизмов.

Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий передаточный рычажный механизм, на один конец которого воздействует нагрузка, пропорциональная поднимаемому грузу, а другой конец рычага которого связан с предварительно поджатой пружиной, которая отрегулирована таким образом, что рычаг начинает перемещаться и воздействовать на конечный выключатель при превышении допустимой нагрузки на кран. Конечный выключатель находится в цепи управления крана и отключает механизм подъема, тем самым защищая кран от перегрузки (ОГП-КС 12.5 техническое описание и паспорт).

Рычажные механизмы имеют низкую надежность в работе, особенно при воздействии осадков и низких температур.

Наиболее близким техническим решением является ограничитель грузоподъемности для грузоподъемных машин и механизмов, содержащий установленный на поверхности, передающий нагрузку на машину, датчик силы в виде упругого элемента, на котором закреплены соединенные в мостовую схему тензорезисторы, сигнал с которых поступает на электронное пороговое устройство (авт. свид. СССР N 440330. кл. B 66 C 23/88, 1972).

Конструкция не обладает высокой надежностью и не всегда обеспечивает достаточную точность из-за многодетальности и воздействия вибрации на электросхему.

Цель изобретения повышение надежности и точности срабатывания ограничителя.

Для этого упругий элемент выполнен в форме полого цилиндра переменной или постоянной жесткости, а тензорезисторы установлены на внутренней поверхности цилиндра в зоне действия измеряемых нагрузок, при этом электронное пороговое устройство также расположено во внутренней полости цилиндра, а последний с торцов закрыт герметичными заглушками.

Для защиты электронного порогового устройства от воздействия вибрации внутренняя полость цилиндра может быть заполнена вязкой жидкостью или консистентной смазкой с высокими электроизоляционными свойствами.

На фиг. 1 представлен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема электронного порогового устройства.

Ограничитель грузоподъемности состоит из датчика силы в виде упругого элемента, выполненного в форме полого цилиндра 1 постоянной или переменной жесткости, крепящегося к грузоподъемной машине, например к крану, в зоне действия измеряемых нагрузок посредством кронштейнов 2 и 3. Между кронштейнами 2 и 3 расположен участок 4 полого цилиндра, подверженный воздействия нагрузок Px, измеряемых посредством тензорезисторов 5, соединенных в мостовую схему 6 и закрепленных на внутренней поверхности цилиндра 1. С торцов полость цилиндра 1 закрыта герметичными заглушками 7 и 8. В полости цилиндра 1, на заглушке 7 закреплена плата 9, на которой смонтировано электронное пороговое устройство. Плата закреплена на заглушке 7 посредством контактов 10 изолированных изолятором 11. Контакты служат для подключения порогового устройства, посредством проводов к системе управления крана. Полость цилиндра между заглушками для защиты находящегося в ней электронного порогового устройства заполнена вязкой жидкостью или консистентной смазкой с высокими электроизоляционными свойствами.

Электронное пороговое устройство состоит из компаратора 12, выход которого соединен с мостовой схемой 6 тензорезисторов 5 и с задатчиком 13 (переменным резистором), а выход с транзисторным или оптотиристорным ключом 14, связанным со схемой управления крана. Питание осуществляется от стабилизированного источника питания 15.

При подъеме груза нагрузка Px на участок 4 полого цилиндра 1 измеряется пропорционально поднимаемой массе груза. В сечении цилиндра в зоне действия нагрузки происходят сдвиговые реакции, измеряемые тензорезисторами 5.

Сигнал на выходе мостовой схемы 6 измеряется пропорционально нагрузке Px, действующей на цилиндр 1, и сравнивается с уставкой задатчика 13 компаратором 12. В момент равенства или превышения сигнала мостовой схемы над сигналом установки задатчика происходит опрокидывание компаратора 12 и выходной сигнал последнего меняет положение выходного ключа 14, который подает сигнал в систему управления краном на запрещение подъема или совершение опасного для крана движения, обеспечивая этим ограничение грузоподъемности крана и защиту его от перегрузок.

Порог ограничения нагрузки Px задается величиной уставки на задатчике 13 при его настройке.

Достоинством предлагаемого ограничителя является высокая степень защиты элементов схемы, особенно тензометрического моста, от воздействия окружающей среды, в частности от воды и влаги, за счет того, что тензорезисторы наклеены во внутренней полости упругого элемента, выполняющего роль герметичного корпуса. В этой же полости расположена и вся электронная схема (пороговое устройство) ограничителя.

Класс B66C23/88 предохранительные устройства

защитное устройство для крана -  патент 2523870 (27.07.2014)
способ, система и устройство для управления отклонением крюка -  патент 2506221 (10.02.2014)
ограничитель нагрузки грузоподъемной машины -  патент 2490203 (20.08.2013)
башенный кран -  патент 2488544 (27.07.2013)
многофункциональное устройство грузоподъемной машины -  патент 2487078 (10.07.2013)
устройство выравнивания платформы подъемных механизмов -  патент 2483018 (27.05.2013)
ограничитель нагрузки грузоподъемного крана -  патент 2483016 (27.05.2013)
система безопасности строительных машин (варианты) -  патент 2452683 (10.06.2012)
способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством и линия связи для его осуществления -  патент 2449940 (10.05.2012)
ограничитель нагрузки грузоподъемной или строительной машины (варианты) -  патент 2448037 (20.04.2012)
Наверх