устройство для стабилизации транспортного средства

Классы МПК:B62D37/04 с помощью перемещаемых масс 
Патентообладатель(и):Шмаков Юрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам. Сущность: устройство содержит сиденье 1, жестко связанное с маятником 3, имеющее продольную ось качания 2, среднее положение маятника обеспечивается пружинами 4, нижняя массивная часть 5 маятника 3 выполнена в виде контейнера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации транспортного средства на повороте, содержащее сиденье с продольной осью качания, расположенной под сиденьем, и механизм его наклона, отличающееся тем, что механизм наклона сиденья выполнен в виде установленного на общей продольной оси качания подпружиненного массивного маятника, с верхней частью которого жестко связано сиденье.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам.

При повороте транспортного средства водитель (пассажир) непроизвольно наклоняется в сторону поворота для комфортабельного прохождения поворота, при этом повышается устойчивость транспортного средства.

Известно устройство для стабилизации транспортного средства на поворотах, содержащее сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его привода (см. авт. св. N 1684153, кл. B 62 D 37/00, 1988 г.).

Данное техническое решение принято за прототип. Его недостатки:

1. При повороте транспортного средства (ТС) и наклоне сиденья нижнее положение (у днища кузова) оси качания сиденья обеспечивает значительное линейное смещение водителя (пассажира) в сторону поворота, но малый угол наклона водителя не устраняет полностью воздействие центробежной силы на водителя, ухудшается комфортабельность езды при прохождении поворота.

2. Расположенный в нижней части кузова шарнир качания подвержен воздействию грязи и требует наличия постоянной защиты.

3. Гидравлический привод наклона сиденья с устройством управления усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию, снижает надежность ее работы.

С целью упрощения конструкции и повышения комфортабельности езды в устройстве, содержащем сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его наклона, последний выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания, при этом нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

Новыми отличительными признаками являются:

1. Механизм наклона сиденья выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания.

2. Нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.

На чертеже показано поперечное сечение ТС.

Устройство содержит сиденье 1, имеющее продольную ось качания 2 и жестко связанное с массивным маятником 3, пружины 4.

При прямолинейном движении сиденье 1 и маятник 3 под действием веса маятника 3 и пружин 4 выставляются в среднее положение.

Например, при правом повороте руля 5 (по стрелке А) и транспортного средства (по стрелке А1) под действием центробежной силы маятник 3 наклоняется по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке А2 в сторону поворота ТС, инициируя самостоятельный наклон водителя в сторону поворота ТС, облегчая этот наклон.

Наклон водителя с сиденьем 1 позволяет добиться равенства относительно оси качания 2 моментов от центробежной силы при повороте и от веса водителя, исключает наличие поперечных сил на водителя, это повышает комфортабельность езды и активирует процесс управления ТС на повороте. Наклон водителя в сторону поворота увеличивает устойчивость ТС на повороте, позволяя его проходить с большой скоростью или с меньшим радиусом.

При движении ТС по склону массивный маятник 3, сохраняя вертикальное положение, поворачивается, перемещаясь по направлению вниз по склону, перемещая сиденье 1 по направлению вверх по склону, способствуя соответствующему перемещению водителя, сохранению им вертикального положения. Это увеличивает комфортабельность езды и устойчивость ТС, позволяет преодолевать склон с большей скоростью или склон с большим углом наклона.

Рулевое управление может иметь возможность наклона при повороте синхроно с сиденьем.

Масса маятника 3 у трехколесного ТС соизмерима с массой сиденья. У четырехколесного ТС она может быть больше.

Нижняя часть маятника 3 выполнена в виде контейнера для размещения ключей и запасных деталей, это уменьшает массу устройства.

Предлагаемое устройство стабилизации ТС простое и надежное, компактное и легкое. Обладает внутренней автоматичностью как при движении при повороте, так и при движении по склону. Оно существенно повышает комфортабельность езды на ТС.

Класс B62D37/04 с помощью перемещаемых масс 

гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)
способ стабилизации положения колесного транспортного средства -  патент 2399538 (20.09.2010)
вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести -  патент 2381941 (20.02.2010)
одноосное колесное транспортное средство -  патент 2333862 (20.09.2008)
устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора -  патент 2220066 (27.12.2003)
транспортное средство -  патент 2088456 (27.08.1997)
транспортное средство -  патент 2027626 (27.01.1995)
способ управления транспортным средством и устройство для его осуществления -  патент 2020104 (30.09.1994)
Наверх