конечная передача гусеничной машины

Классы МПК:B60K17/356 с гидравлическим, пневматическим или электрическим двигателем для привода одного или более колес
Патентообладатель(и):Кодинцев Николай Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-27
публикация патента:

Использование: в конструкциях транспортных средств на гусеничном ходу. Сущность: между муфтами поворота установлена регулируемая гидромашина. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Конечная передача гусеничной машины, содержащая муфты поворота с тормозами и бортовые редукторы с ведущими звездочками, отличающаяся тем, что она снабжена гидромашиной с двухконцевым валом, установленной между муфтами поворота и соединенной с ними для передачи крутящего момента.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что гидромашина выполнена с регулируемым рабочим объемом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам.

Известна объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины, содержащая гидромашины, служащие для передачи крутящего момента колесам (см. а.с. N 1252196, кл. B 60 K 17/10, 1985). Недостатком данной трансмиссии является необходимость двух гидропотоков и соответственно двух насосов и двух гидромашин.

Известная конечная передача гусеничной машины (см. М.И.Злотник и др. Трактор Т-130 М. Агропромиздат, 1985, с. 108-117, рис. 62, 63, 64 и 65), которая имеет муфты поворота с тормозами и ведущие звездочки с бортредукторами. Гусеничная машина для передачи крутящего момента от дизеля к муфтам поворота имеет муфту сцепления, коробку скоростей и главную передачу (см. рис. 52 и 62).

Перечисленные выше технические решения дорогостоящие из-за повышенной трудоемкости и металлоемкости.

Данное техническое решение позволяет снизить себестоимость тем, что конечная передача имеет регулируемую гидромашину с двухконцовым валом, установленную между муфтами поворота и соединенную с ними для передачи крутящего момента, запитанную от насоса (на чертеже не указан).

На чертеже изображена конечная передача, общий вид.

Конечная передача содержит муфты поворота 1 с тормозами 2 и бортовые редукторы 3 с ведущими звездочками 4.

Отличительной особенностью является то, что конечная передача имеет регулируемую гидромашину 5 с двухконцевым валом 6, установленную между муфтами поворота 1 и соединенную с ними.

Для осуществления движения рабочая жидкость подается под давлением в гидромашину 5, двусторонний вал 6 поворачивается, передавая крутящий момент через муфты поворота 1 и бортовые редукторы 3 ведущим звездочкам 4. Для изменения направления движения необходимо выключить одну из муфт поворота 1, крутящий момент от гидромашины 5 передается через невыключенную муфту поворота 1 на один борт, и гусеничная машина поворачивается в сторону выключенной муфты. Тормоза 2 обеспечивают плавное торможение. Изменение скорости передвижения обеспечивается регулированием параметров потока и изменением рабочего объема гидромашины 5.

Использование регулируемой гидромашины с двухсторонним валом, установленной между муфтами поворота, позволяет создать однопоточную объемную гидравлическую трансмиссию и обойтись одним насосом и одной гидромашиной взамен муфты сцепления, коробки скоростей и главной передачи.

Наверх