вентильный двигатель для привода механизмов бытовой и медицинской техники

Классы МПК:H02K29/08 с использованием приборов, основанных на магнитном принципе действия, например датчиков Холла, магниторезисторов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Московский авиационный институт,
Куликов Николай Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-07
публикация патента:

Использование: в приводах бытовой и медицинской техники. Сущность : в вентильном двигателе для привода механизмов бытовой и медицинской техники в ярме якоря выполнены прорези, в которых расположены элементы датчиков Холла, плоскости которых ориентированы по радиусу ярма. В результате за счет исключения дополнительных систем подмагничивания датчиков при одновременном исключении элементов Холла из зоны рабочего зазора и зоны торцевого потока индуктора обеспечивается высокая технологичность и низкая стоимость. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Вентильный двигатель для приводов бытовой и медицинской техники, содержащий якорь с обмоткой, ротор и датчики Холла, отличающийся тем, что в ярме якоря двигателя выполнены прорези вдоль продольной оси двигателя, в которых размещены элементы датчиков Холла в положении, при котором их плоскости расположены вдоль радиуса двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехническим приводам, в которых используются вентильные двигатели с датчиками Холла.

Известны вентильные двигатели, в которых датчики Холла устанавливают таким образом, чтобы вектор управляющего поля был перпендикулярен плоскости датчика.

В известных вентильных двигателях датчики Холла вынесены за пределы активной зоны и для обеспечения их функционирования на валу двигателя устанавливают либо дополнительную систему подмагничивания или используют торцевой поток индуктора (1).

Размещение датчиков вне активной зоны двигателя усложняет конструкцию двигателя, снижает его технологичность.

Наиболее близким к предлагаемому является вентильный двигатель, содержащий якорь с обмоткой и ротор, у которого датчики Холла размещены в зазоре двигателя, а именно на зубцах (2).

Недостатком такого двигателя является увеличенный зазор двигателя, что снижает его надежность и долговечность.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции вентильного двигателя, повышение его надежности и долговечность.

Технический результат достигается с помощью того, что в ярме якоря двигателя выполнены прорези вдоль продольной оси двигателя, в которых размещены элементы датчиков Холла в положении, при котором их плоскости расположены вдоль радиуса двигателя.

На чертеже в качестве примера представлена схема активной зоны двигателя, содержащая ротор 1, ярмо якоря 3 с прорезями 5, в которых размещены датчики Холла 4.

При включении двигателя поток магнитов индуктора (магнитный поток индуктора), замыкаясь по ярму 3, создает магнитное поле, вектор которого перпендикулярен плоскости датчика 4, что обеспечивает нормальное функционирование датчика. Осевая длина двигателя при таком размещении датчиков Холла остается неизменной, а величина рабочего зазора двигателя, благодаря отсутствию в его зоне элементов датчика, определяется лишь технологическими возможностями производства. Крепление выводных концов датчика не вызывает затруднений. Кроме того, исключаются сложности при сборке и балансировке двигателей, особенно по сравнению с конструкциями, в которых для управления датчиками поворота ротора используют торцевой поток индуктора. Для двигателей с гладким якорем (без зубцов) с распределенной обмоткой размещения датчиков без нанесения их за пределы активной зоны является единственно возможным решением.

Предлагаемое размещение датчиков Холла в вентильном двигателе обеспечивает упрощение конструкции, повышает технологичность двигателя, его надежность и срок службы.

Класс H02K29/08 с использованием приборов, основанных на магнитном принципе действия, например датчиков Холла, магниторезисторов

бесконтактный электродвигатель постоянного тока -  патент 2442272 (10.02.2012)

бесконтактный электродвигатель постоянного тока -  патент 2426213 (10.08.2011)
бесконтактный электродвигатель постоянного тока -  патент 2420851 (10.06.2011)
привод токоразъединителя контактной сети железной дороги -  патент 2419908 (27.05.2011)
бесконтактный электродвигатель постоянного тока -  патент 2408127 (27.12.2010)
генератор двойного тока с компенсационной обмоткой -  патент 2396682 (10.08.2010)
электрический привод для транспортного средства -  патент 2374090 (27.11.2009)
датчик положения ротора электрического двигателя -  патент 2357348 (27.05.2009)
синхронный самозапускающийся электродвигатель -  патент 2342764 (27.12.2008)
способ измерения тока ротора синхронных генераторов с бесщеточным возбуждением -  патент 2327273 (20.06.2008)
Наверх