машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети

Классы МПК:E02D7/16 подмости 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Фирма "Транстехновация"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-28
публикация патента:

Использование: в строительстве железных дорог с контактной сетью. Сущность изобретения: машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети включает самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом. Механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и рукавов состоит из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, огибаемого электрокабелями и рукавами. Гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах. Барабан размещен между звездочками, смонтированными на его торцах соосно с ними, и выполнен с ручьями разной глубины для размещения в них электрокабелей и рукавов разных диаметров, центры которых в поперечном сечении расположены на общей прямой, параллельной образующей барабана. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом, и механизм выдвижения рамы и перемещения вместей с ней электрокабелей и гидрорукавов, состоящий из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, огибаемого электрокабелями и гидрорукавами, отличающаяся тем, что гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах, а барабан размещен между звездочками, смонтированными на его торцах соосно с ними, при этом барабан выполнен с ручьями разной глубины для размещения в них электрокабелей и гидрорукавов соответственно разных диаметров, центры которых в поперечном сечении расположены на общей прямой, параллельной образующей барабана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к машинам для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети.

Известна машина для сооружения свайных фундаментов, содержащая установленную на гусеничном транспортном средстве поворотную раму, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости укреплена мачта с рабочим органом, а также энергоносители для подачи энергии (см. например, патент США N 3913753, кл. 214 2,5, 1976).

Более близким к предлагаемому техническому решениею является машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с закрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом, и механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и гидрорукавов, состоящий из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, сгибаемого электрокабелями и гидрорукавами (см. например, Котлованокопатель КУ-1, Руководство по эксплуатации 1803-РЭ, НПО "Трансстроймаш", 1983, рис. 19).

В этой машине гидроцилиндр механизма выдвижения выполнен с двумя штоками, закрепленными один на поворотной, а другой на выдвижной рамах. На корпусе гидроцилиндра на подшипниках соосно смонтированы две звездочки, взаимодействующие с направляющими, закрепленными на рамах, и два барабана, через которые переброшены электрокабели и гидрорукава, подающие энергию к рабочим механизмам на выдвижной раме. При включении механизма выдвижения и выдвижении рамы звездочки, вращаясь от приводной направляющей, перемещаются вместе с корпусом гидроцилиндра и закрепленными на ней барабанами, причем со скоростью в два раза меньшей, чем скорость перемещения выдвижной рамы.

Описанная машина имеет неоправданно сложную в изготовлении конструкцию механизма выдвижения, нетехнологичную в монтаже и с ограниченным применением, обусловленным тем, что звездочки и барабан закреплены на отдельных осях, на образующей корпус цилиндра, выполненного к тому же с двумя штоками. Барабаны выполнены гладкими, что приводит к необходимости использования энергоносителей одного диаметра для перемещения их на одинаковое расстояние, и смонтированы на осях на подшипниках, установленных в ступицах.

Технический результат изобретения повышение надежности работы машины за счет упрощения конструкции, монтажа и эксплуатации механизма выдвижения ее рамы и перемещения вместе с ней энергоносителей различного диаметра на одинаковое расстояние.

Это достигается тем, что в машине для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащей самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом, и механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и гидрорукавов, состоящий из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, сгибаемого электрокабелями и гидрорукавами, гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах, а барабан размещен между звездочками, смонтированными на его торцах соосно с ним, при этом барабан выполнен с ручьями разной глубины для размещения в них электрокабелей и гидрорукавов соответственно разных диаметров, центры которых в поперечном сечении расположены на общей прямой, параллельной образующей барабана.

В отличие от ближайшего аналога в предлагаемом техническом решении использована более простая конструкция механизма выдвижения рамы, выполненная с одноштоковым гидроцилиндром, обеспечивающим при подаче рабочей жидкости перемещение выдвижной рамы относительно поворотной, а также за счет перемещения направляющей, закрепленной на выдвижной раме, перемещение звездочек и смонтированного между ними барабана с энергоносителями разного диаметра, размещенными в его ручьях.

На фиг. 1 изображена машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3, 4 - машина в рабочих положениях, вид спереди; на фиг. 5 фрагмент, барабан с ручьями, звездочками и энергоноителями; на фиг. 6 поворотная и выдвижная рамы с механизмом выдвижения последней; на фиг. 7 то же, с направляющими и барабаном.

Машина содержит самоходную железнодорожную платформу 1, поворотную раму 2, смонтированную на ней, выдвижную раму 3, закрепленную на поворотной раме с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости. На выдвижной раме укреплена поворотная в вертикальной плоскости мачта 4 с рабочим органом 5. Механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней энергоносителей - электрокабелей 6 и гидрорукавов 7 состоит из гидроцилиндра, корпус 8 которого закреплен на поворотной раме 2, а шток 9 -на выдвижной раме 3, на которой также закреплены выполненные в виде цепей приводные направляющие 10. Нижние направляющие 11 также в виде цепей являются опорными для перемещающихся по ним звездочек 12 и закреплены на поворотной раме 2. Между торцами звездочек соосно с ними размещен барабан 13. Последний выполнен с ручьями 14 разной глубины, которые огибаются электрокабелями 6 и гидрорукавами 7 разного диаметра, причем центры их расположены в поперечном сечении на общей прямой 15, параллельной образующей барабана 13.

По прибытии на место производства работ машина переводится из транспортного в рабочее положение. Для этого выдвигают выносные опоры 16, обеспечивающие устойчивое положение машины при работе, затем осуществляют выдвижные рамы 3 посредством гидроцилиндра. При этом одновременно с рамой начинают перемещаться взаимодействующие с приводными направлениями 10 звездочки 12, опирающиеся на направляющие 11, и связанный с ними барабан 13. Далее переводят мачту 4 с рабочим органом 5 в вертикальное положение и выполняют весь цикл работ известным способом. По окончании работы машину переводят в транспортное положение, выполняя описанные операции в обратной последовательности.

Механизм выдвижения машины прост по конструкции, технологичен и удобен в эксплуатации. Барабан с ручьями разной глубины, в которых размещен соответственно разного диаметра энергоносители, обеспечивает при расположении центров последних на общей прямой, параллельной образующей барабана, перемещение электрокабелей и гидрорукавов на одинаковое расстояние вместе с выдвижной рамой и бесперебойный подвод энергии ко всем рабочим механизмам машины.

Наверх