подводная лодка плпи

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Патентообладатель(и):Пикуль Вадим Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-11
публикация патента:

Использование: судостроение, подводные суда. Сущность изобретения: подводная лодка по форме напоминает эллипсоид. Прочный корпус на серединном участке образован Ф-образной продольной переборкой и бортовыми полуобечайками, уподобленными поверхности гиперболического параболоида и подстыкованными к указанной переборке с обоих ее боков. Полуобечайки каждого борта между собой соединены с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, при этом внешние торцы крайних полуобечаек замкнуты поперечной гермопереборкой. Носовая и кормовая оконечности корпусной части, подстыкованные к указанным гермопереборкам, выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала и подстыкованы к гермопереборкам. В межкорпусном пространстве расположены двумя дугообразными цепочками в едином горизонте и симметрично к диаметральной плоскости судна замкнутые емкости-поплавки, которые позволяют лодке автоматически сохранять остойчивость. Прозрачные оконечности дают возможность визуального обзора, а Ф-образная переборка и параболоидные полуобечайки способствуют повышению прочности корпусной части. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Подводная лодка, содержащая легкий корпус в форме эллипсоида, балластные, топливные цистерны, системы и устройства, входной люк, выдвижные устройства и прочный корпус с обшивкой и набором в виде продольной переборки, установленной в диаметральной плоскости, и бортовых полуобечаек, образованных листами обшивки двоякой кривизны с вогнутостью внутрь подводной лодки, закрепленными на опорных полках в верхней и нижней частях переборки симметрично относительно диаметральной плоскости и соединенными между собой по торцам с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, между которыми размещены емкости плавучести, отличающаяся тем, что продольная переборка выполнена Ф-образной формы поперечного сечения с вертикальной центровой пластиной, а листы двоякой кривизны имеют форму гиперболического параболоида.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что между прочным корпусом и ее носовой и кормовой оконечностями установлены герметичные поперечные переборки, прочный корпус по внутренним обводам листов обшивки в свету имеет форму усеченного концевыми переборками эллипсоида с меньшим отношением горизонтальной оси к вертикальной, чем у эллипсоида легкого корпуса, при этом оконечности подводной лодки закреплены на поперечных переборках посредством разъемных соединений и выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала, а замкнутые емкости плавучести расположены на одном уровне выше горизонтальной плоскости симметрии корпуса подводной лодки симметрично диаметральной плоскости.

3. Лодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что емкости плавучести ограничены герметичными перегородками, перпендикулярными поверхности листа ледового пояса, которым подкреплен легкий корпус на уровне емкостей плавучести, при этом верхний уровень перегородок находится на одном уровне с крейсерской ватерлинией, нижний совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии корпуса, а верхняя и нижняя части вертикальной центровой пластины между концевыми переборками образуют два киля, выполненных в виде дугообразных гребней.

4. Лодка по пп. 1 3, отличающаяся тем, что в центровой пластине и боковых стенках продольной переборки в пределах внутреннего объема корпуса выполнены проемы со шлюзовыми камерами, при этом перед носовой шлюзовой камерой в верхней части корпуса выполнен люк, закрытый смотровым полусферическим колпаком, за которым установлен единый обтекатель комингса входного люка и выдвижных устройств, причем смотровой колпак и обтекатель симметричны каждый относительно диаметральной плоскости и не выходят за габариты верхнего киля.

5. Лодка по пп. 1 4, отличающаяся тем, что ширина верхнего киля составляет около 20% ширины смотрового колпака, а внешние поверхности полок продольной переборки и внутренние поверхности соединенных с ними листов прочного корпуса конгруэнтны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным кораблям.

Известна принятая в качестве ближайшего аналога подводная лодка (ПЛ), содержащая легкий корпус в форме эллипсоида, балластные, топливные цистерны, системы и устройства, входной люк, выдвижные устройства и прочный корпус с обшивкой и набором в виде продольной переборки, установленной в диаметральной плоскости, бортовых полуобечаек, образованных листами обшивки двоякой кривизны с вогнутостью внутрь подводной лодки, закрепленными на опорных балках в верхней и нижней частях переборки симметрично относительно диаметральной плоскости и соединенными между собой по торцам с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, между которыми размещены емкости плавучести.

Изобретение предназначено для повышения эксплуатационных и мореходных качеств подводной лодки.

Технический результат достигается тем, что:

продольная переборка выполнена Ф-образной формы поперечного сечения с вертикальной центровой пластиной, а листы двоякой кривизны имеют форму гиперболического параболоида;

между прочным корпусом и ее носовой и кормовой оконечностями установлены герметичные поперечные переборки, прочный корпус по внутренним обводам листов обшивки в свету имеет форму усеченного концевыми переборками эллипсоида с меньшим отношением горизонтальной оси к вертикальной, чем у эллипсоида легкого корпуса, при этом оконечности ПЛ закреплены на поперечных переборках посредством разъемных соединений и выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала, а замкнутые емкости плавучести расположены на одном уровне выше горизонтальной плоскости симметрии корпуса ПЛ симметрично диаметральной плоскости;

емкости сверху и снизу ограничены гермоперегородками, перпендикулярными поверхности листа ледового пояса, причем верхний уровень упомянутых перегородок совмещен с крейсерской ватерлинией, а нижний уровень совмещен с горизонтальной плоскостью симметрии корпуса, при этом прочный корпус содержит два киля, расположенных сверху и снизу между концевыми переборками и выполненных в виде дугоподобных гребней, являющихся внешними выступами продольной переборки;

в центровой пластине в пределах внутреннего объема корпуса и в боковых стенках Ф-образной переборки проделаны проемы со шлюзовыми камерами, при этом впереди носовой шлюзовой камеры в верхней части корпуса выполнен люк, закрытый смотровым полусферическим клапаном, за которым установлен единый обтекатель комингса входного люка и выдвижных устройств, причем смотровой колпак и обтекатель симметричны каждый относительно диаметральной плоскости и не выходят за габариты верхнего киля;

ширина верхнего киля составляет около 20% ширины смотрового колпака, а внешние поверхности полок продольной переборки и внутренние поверхности соединенных с ними листов прочного корпуса конгруэтны.

На фиг. 1 приведено схематичное продольное сечение ПЛ, на фиг. 2 - аксонометрический вид с выносами А и Б, на фиг. 3 поперечное сечение, на фиг. 4 схема постановки ПЛ на ровный киль.

ПЛ состоит из срединной части 1, носовой оконечности 2 с круговым прозрачным поясом и прозрачной кормовой оконечности 3. Ф-образная продольная переборка 4 содержит вертикальную центровую пластину "ц" (фиг. 3) и жесткие переходы "ж" вверху и внизу и скреплена опорными полками "п" с полуобечайками 5 и с листами обшивки "у".

Каждая полуобечайка крепится к полкам переборки обеими боковинами. Полуобечайки каждого борта образуют шпангоуты "ш", общие для прочного и легкого корпуса. Внешние торцы полуобечаек замкнуты поперечными переборками 6 и 7. В межкорпусном пространстве находятся объемы, составляющие топливные, балластные цистерны, поплавковые емкости "м", которые ограничены шпациями отсеков и перегородками 8, 9. Легкий корпус усилен ледовым поясом 10.

Прочный корпус содержит кили 11 и 12, имеющие форму дугоподобных гребней. В боковых стенках переборки выполнены проемы "о", а в продольных ее полостях размещены шлюзовые камеры "к" с люками 13, 14.

Люки и выдвижные устройства асимметричны к диаметральной плоскости ПЛ и охвачены обтекателем 15. Перед шлюзовой камерой установлен смотровой колпак 16 с люковым проемом. Аналогичный колпак 17 имеется также около кормовой оконечности.

Для снижения качки имеются бортовые емкости "м" (фиг. 3).

Предложенная конструкция корпуса ПЛ обеспечивает восприятие гидростатического давления, а также противодействует ледовым и ударным нагрузкам за счет формы комбинированных шпангоутов, Ф-образной формы продольной переборки 4, наличия ледового пояса 10 и гребней 11 и 12. Наличие смотровых колпаков улучшает обзор в двух средах и возможности управления. Бортовые емкости плавучести при их заглублении при качке создают восстанавливающий момент, снижающий качку.

Все это в совокупности повышает эксплуатационные и мореходные качества ПЛ при проведении спасательных, исследовательских и транспортных работ.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх