судно с разделенным корпусом
Классы МПК: | B63B1/10 многокорпусных судов |
Патентообладатель(и): | Богданов Олег Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-04 публикация патента:
10.06.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Сущность: судно с разделенным корпусом состоит из надводной и водоизмещающей частей, соединенных стойками. Водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных горизонтальной связью. Расстояние между частями и корпусами судна может меняться с помощью стоек и горизонтальной связи для повышения проходимости судна под низко нависшими над фарватером сооружениями и близко расположенными опорами сооружений. Корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных между собой горизонтальной связью, а с надводной стойками для изменения расстояния между частями и корпусами судна, отличающееся тем, что корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи и надводной части.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Известно судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных между собой горизонтальной связью, а с надводной стойками для изменения расстояния между частями и корпусами судна (SU, патент 893124, B 63 B 1/10, 1981). Недостаток известного судна состоит в малой проходимости судна под низко нависшими над фарватером сооружениями и близко расположенными опорами сооружений. Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении проходимости судна под низко нависшими над водой по пути следования сооружениями и близко расположенными опорами сооружений. Указанная задача достигается тем, что судно с разделенным корпусом содержит надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных между собой горизонтальной связью, а с надводной стойками для изменения расстояния между частями и корпусами судна, корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи и надводной части. На фиг. 1 изображен боковой вид судна с разделенным корпусом; на фиг. 2то же, вид сзади, перед препятствием; на фиг. 3 то же, при проходе под препятствием, вид сзади. Корпуса 1 водоизмещающей части соединены горизонтальной связью 2 и связаны с надводной частью 3 стойками 4. Стойки 4 и связь 2 выполнены так, чтобы изменять расстояния между частями и корпусами. Для достижения минимальных габаритов судна корпуса 1 водоизмещающей части имеют уступы 5 для размещения стоек 4 и надводной части 3, а также связи 2. Водоизмещающая часть может состоять из более чем двух корпусов 1 для размещения двигательной установки и увеличения остойчивости судна. Судно может преодолевать препятствие 6. Судно эксплуатируется следующим образом. При отсутствии препятствия судно движется как обычное. При подходе к низко расположенному сооружению с близко расположенными опорами включается система управления сближения надводной и водоизмещающих частей и между корпусами водоизмещающей части (не показано), которая может состоять из двигателя и резьбового стержня и плоской гайки. При вращении стержня гайка получает горизонтальное перемещение, в результате чего опоры стоек и плоскости сближаются или расходятся. Система сближения части 3 и корпусов 1 может работать в одном направлении, т.е. снижение надводной части 3 без сближения корпусов 1 водоизмещающей части и наоборот. Препятствие 6 регламентируют габариты судна. Уступы 5 водоизмещающей части позволяют судну иметь минимальные габариты при проходе под препятствием 6. После похода под препятствием 6 судно приобретает обычное положение. Водоизмещающая часть может быть частично или полностью располагаться под водой в зависимости от глубин и волнения.
Класс B63B1/10 многокорпусных судов