судно с разделенным корпусом

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
Патентообладатель(и):Богданов Олег Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-04
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Сущность: судно с разделенным корпусом состоит из надводной и водоизмещающей частей, соединенных стойками. Водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных горизонтальной связью. Расстояние между частями и корпусами судна может меняться с помощью стоек и горизонтальной связи для повышения проходимости судна под низко нависшими над фарватером сооружениями и близко расположенными опорами сооружений. Корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных между собой горизонтальной связью, а с надводной стойками для изменения расстояния между частями и корпусами судна, отличающееся тем, что корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи и надводной части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов.

Известно судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных между собой горизонтальной связью, а с надводной стойками для изменения расстояния между частями и корпусами судна (SU, патент 893124, B 63 B 1/10, 1981).

Недостаток известного судна состоит в малой проходимости судна под низко нависшими над фарватером сооружениями и близко расположенными опорами сооружений.

Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении проходимости судна под низко нависшими над водой по пути следования сооружениями и близко расположенными опорами сооружений.

Указанная задача достигается тем, что судно с разделенным корпусом содержит надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных между собой горизонтальной связью, а с надводной стойками для изменения расстояния между частями и корпусами судна, корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи и надводной части.

На фиг. 1 изображен боковой вид судна с разделенным корпусом; на фиг. 2

то же, вид сзади, перед препятствием; на фиг. 3 то же, при проходе под препятствием, вид сзади.

Корпуса 1 водоизмещающей части соединены горизонтальной связью 2 и связаны с надводной частью 3 стойками 4. Стойки 4 и связь 2 выполнены так, чтобы изменять расстояния между частями и корпусами.

Для достижения минимальных габаритов судна корпуса 1 водоизмещающей части имеют уступы 5 для размещения стоек 4 и надводной части 3, а также связи 2. Водоизмещающая часть может состоять из более чем двух корпусов 1 для размещения двигательной установки и увеличения остойчивости судна. Судно может преодолевать препятствие 6.

Судно эксплуатируется следующим образом. При отсутствии препятствия судно движется как обычное. При подходе к низко расположенному сооружению с близко расположенными опорами включается система управления сближения надводной и водоизмещающих частей и между корпусами водоизмещающей части (не показано), которая может состоять из двигателя и резьбового стержня и плоской гайки. При вращении стержня гайка получает горизонтальное перемещение, в результате чего опоры стоек и плоскости сближаются или расходятся. Система сближения части 3 и корпусов 1 может работать в одном направлении, т.е. снижение надводной части 3 без сближения корпусов 1 водоизмещающей части и наоборот.

Препятствие 6 регламентируют габариты судна.

Уступы 5 водоизмещающей части позволяют судну иметь минимальные габариты при проходе под препятствием 6.

После похода под препятствием 6 судно приобретает обычное положение.

Водоизмещающая часть может быть частично или полностью располагаться под водой в зависимости от глубин и волнения.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)
Наверх