способ контроля работы колодочного тормоза и устройство для осуществления контроля работы колодочного тормоза

Классы МПК:B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
F16D66/00 Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Отис Иливейтор Компани (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-06
публикация патента:

Использование: для контроля работы колодочного тормоза. Сущность изобретения: устройство контроля работы колодочного тормоза и степени износа фрикционных накладок снабжено датчиками для определения положения колодок, датчиками для определения износа фрикционных накладок, реле, срабатывающим при дефекте и способным подавать сигнал остановки машины, когда датчики положения и износа обнаруживают недостаточное высвобождение колодок или износ накладок. Способ включает автоматическое моделирование - осуществляемое циклично и постоянно - дефектного положения колодок и износа фрикционных накладок для проверки работы срабатывающего при дефекте реле и средств обработки данных. Осуществляется автоматическое возвращение указанного, срабатывающего при дефекте реле, в исходное состояние после каждой операции моделирования условий дефектного состояния и износа, чтобы установить его в нормальное состояние. 2 с.и ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ контроля работы колодочного тормоза, при котором определяют степень износа фрикционных накладок посредством датчика износа, передают сигнал в электрическое устройство обработки данных, полученных от датчиков, и подают в случае необходимости сигнал остановки машины, отличающийся тем, что дополнительно определяют положение тормозных колодок относительно барабана и передают сигналы в устройство для обработки данных, а также осуществляют контроль за рабочим состоянием средств обработки данных путем автоматического моделирования циклически и постоянно дефектного положения колодок и степень износа фрикционных накладок и автоматического возврата реле в исходное положение после каждого моделирования дефекта и степени износа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что моделирование осуществляют путем подачи непрерывной и периодической серии прямоугольных импульсов стабилизированной частоты, верхняя часть которых предназначена для анализа данных, полученных от датчиков износа фрикционных накладок и датчиков определения положения колодок относительно барабана, а нижняя часть для контроля за работой средств обработки данных, переданных датчиками.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что частота импульсов составляет одну секунду, а интервал между верхними и нижними частями импульсов равен 0,5 с.

4. Устройство для осуществления контроля работы колодочного тормоза, содержащее датчики износа фрикционных накладок, связанные с блоком электроуправления, включающим средство обработки данных, передаваемых датчиками износа, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками определения положения колодок относительно барабана, связанный с блоком электроуправления, который включает средство для обработки данных, передаваемых датчиками для определения положения колодок относительно барабана, контрольное устройство в виде средства моделирования дефектного состояния фрикционных накладок и положения тормозных колодок, обеспечивающее периодическую подачу сигнала в средства обработки данных, реле, срабатывающее при дефекте и подающее сигнал для остановки двигателя, и средство возобновления подачи питания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способу контроля работы колодочного тормоза, а точнее контроля зажимающего состояния колодок и степени износа фрикционных накладок.

Контроль за работой колодочного тормоза особенно необходим, когда тормоз применяется редко и когда, следовательно, возможно его прихватывание. В этом случае существует вероятность его недостаточного высвобождения, что может приводить к преждевременному износу накладок.

В настоящее время такое случается у тормозов, приводящих в движение механические эскалаторы, ленточные транспортеры или лифты.

Известные технические решения, в которых осуществляется контроль за состоянием износа фрикционных накладок тормозных колодок (1), (2).

Наиболее близким аналогом является способ контроля работы колодочного тормоза, при котором определяют степень износа накладок, данные обрабатывают и в случае необходимости подают сигнал на остановку машины. Устройство для реализации способа содержит датчики, блок управления со средством обработки данных, передаваемых датчиками (3).

В известных устройствах используют контрольные устройства, установка которых является трудоемкой операцией из-за наличия сложных механических и электрических сопрягающих поверхностей.

В основу настоящего изобретения положена задача устранения указанного выше недостатка, и поэтому при осуществлении способа контроля работы колодочного тормоза определяют положение тормозных колодок относительно барабана и передают сигнал в устройство для обработки данных, а также осуществляют контроль за рабочим состоянием средств обработки данных путем автоматического моделирования циклически или постоянно дефектного положения колодок и степень износа фрикционных накладок и автоматического возврата реле в исходное положение после каждого моделирования дефекта и степени износа.

Желательно, чтобы моделирование осуществляли путем подачи непрерывной и периодической серии прямоугольных импульсов стабилизированной частоты, верхняя часть которых служит для анализа данных, полученных от датчиков износа фрикционных колодок и датчиков положения колодок относительно барабана, а нижняя часть для контроля за работой средства обработки данных, переданных упомянутыми датчиками.

Желательно, чтобы частота импульсов составляла 1 секунду, а интервал между верхними и нижними частями импульсов равен 0,5 сек.

Устройство для осуществления вышеуказанного способа, содержащее датчики износа фрикционных накладок, связанные с блоком электроуправления, включающим средство обработки данных, передаваемых датчиками износа, снабжено датчиками определения положения колодок относительно барабана, связанными с блоком управления, включающим в себя: средство обработки данных, переданных датчиками определения положения колодок относительно барабана, контрольное устройство в виде средства моделирования дефектного состояния фрикционных накладок и положения тормозных колодок, обеспечивающие периодическую подачу сигнала в средства обработки данных, а также реле, срабатывающее при дефекте и подающее сигнал для остановки двигателя, и средство возобновления подачи питания.

Изобретение поясняется конкретным вариантом его выполнения.

Ниже дается описание данного изобретения со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг. 1 схематическое изображение в поперечном сечении колодочного тормоза с контрольным устройством;

фиг. 2 функциональная блок-схема контрольного устройства.

На фиг. 1, только в качестве примера, представлен барабанный тормоз. Однако изобретение не ограничивается этим типом тормозов и может быть также использовано применительно к другим их видам, например, к дисковым тормозам и т.д.

Тормоз, показанный на фиг. 1, содержит, как известно, вращающийся барабан 1, вращаемый приводным средством, которое в случае механических эскалаторов или лифтов может состоять из подъемного зубчатого колеса, а также двух имеющих форму полуцилиндра колодок 2, 3 с фрикционными накладками 4, 5 на их внутренней поверхности. Колодки поворачиваются вокруг параллельных друг другу осей вращения 6, 7. Они нормально, действием возвратной пружины 8, удерживаются в замкнутом положении и могут вводиться в положение освобождения электромагнитом 9, воздействующим на фланцы 10, выполненные на концах колодок.

Контрольное устройство, согласно изобретению, содержит датчики износа 11, 12, введенные в фрикционные накладки 4, 5, датчики положения 13, 14, прикрепленные к электромагниту 9, для восприятия размыкания и смыкания колодок, причем все эти датчики с электрической точки зрения соединены с блоком управления 15 для обработки электрических сигналов, переданных датчиками, который, в свою очередь, соединен со шкафом управления 16 для подъемного приводного механизма (фиг. 2).

Блок управления 10 содержит, в частности, средство контроля и износа 17, принимающее сигналы, передаваемые датчикам износа 11, 12 и датчиками контроля положения 18, принимающими сигналы, передаваемые датчиками положения 13, 14. Эти средства контроля контролируют работу срабатывающего при возникновении неисправности реле 19, как только они обнаруживают либо ненормальный износ накладок 4, 5, либо ненормальное зажатие колодок 2, 3. В этом случае указанное реле отключает цепь устройств безопасности 20 и вызывает остановку машины.

Блок, кроме того, содержит дефектомоделирующее устройство или синхронизатор 21 для контроля правильной работы средств контроля износа 17 и положения 18, а также работы срабатывающего при дефекте реле 19. Дефектомоделирующее устройство генерирует синхронизирующие и сбросовые сигналы с одинаковым интервалом между ними в виде последовательной цепи прямоугольных импульсов 22, например, с периодом в 1 сек, причем последовательные фронты импульсов разделены интервалом в 0,5 сек. Верхняя часть каждого импульса служит для анализа данных, получаемых от датчиков износа 11, 12 и датчиков положения 13, 14, а нижняя часть 23 для контроля состояния средства контроля износа 17 и средства контроля положения 18.

Ниже дается описание работы контрольного устройства, согласно изобретению, со ссылкой на функциональную блок-схему на фиг. 2.

По получении устройством 24 данных о работе от шкафа 16 контрольное средство 18 проверяет, действительно ли тормозные колодки разведены.

И наоборот, если данные о работе не приняты, контрольное средство 18 проверяет, не зажат ли тормоз, а контрольное средство 17 проверяет, не изношены ли накладки 4, 5. Если это имеет место, то через соединение 25 посылается управляющий сигнал в срабатывающее при дефекте реле 19, которое отключает цепь устройств обеспечения безаварийно работы 20 и препятствует работе машины или останавливает ее.

Каждый импульс циклично осуществляет проверку схемы контроля износа 26, а также контроль работы срабатывающего при дефекте реле 19 и возобновление подачи питания 27.

Предложенное устройство, следовательно, обеспечивает надежность механической работы тормоза. Оно позволяет контролировать, достаточно или недостаточно поднят тормоз, постоянно проверять работу электрических схем, управляющих действием тормозов, и циклично проверять износ фрикционных накладок.

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)

Класс F16D66/00 Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой

способ предотвращения аварийного перегрева шин и тормозов автомобиля и система для его осуществления -  патент 2513439 (20.04.2014)
дисковый тормозной механизм, в частности, для грузового автомобиля -  патент 2505721 (27.01.2014)
тормозная накладка дискового тормоза -  патент 2490525 (20.08.2013)
системы и способы регулирования устойчивости инерционного испытательного стенда с гидравлическим тормозом -  патент 2483231 (27.05.2013)
устройство информирования водителя о предельном износе тормозной накладки -  патент 2452880 (10.06.2012)
колесное транспортное средство -  патент 2446967 (10.04.2012)
дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля -  патент 2446328 (27.03.2012)
фрикционное изделие -  патент 2438051 (27.12.2011)
электронный прибор -  патент 2394404 (10.07.2010)
устройство для настройки средств теплового контроля ходовых частей подвижного состава -  патент 2350502 (27.03.2009)
Наверх