корпус поршневого двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала |
Автор(ы): | Плющев В.Г., Гурочкин П.А., Осауленко В.Н., Волков А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Осауленко Вячеслав Николаевич, Волков Андрей Юрьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-08 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: корпус двигателей внутреннего сгорания, оси цилиндров которых параллельны оси выходного вала. Сущность изобретения: корпус собран из поперечных и продольных плит 1 и 4, образующих силовую замкнутую конструкцию. Поперечные плиты 1 выполнены из двух половин, образующих отверстия для вала. Цилиндры устанавливаются в отверстия плит 1 и крепятся хомутами 7. В продольных плитах 4 выполнены отверстия 8 под подшипники механизма преобразования. Также предусмотрены отверстия для крепления кожуха двигателя и возможность трехопорного крепления корпуса к шасси. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Корпус поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две поперечные плиты с отверстиями для цилиндров и вала, сообщенного с механизмами преобразования, связанные между собой параллельными силовыми элементами, отличающийся тем, что силовые элементы выполнены в виде продольных плит, поперечные плиты выполнены разъемными, причем отверстия под цилиндры образованы по меньшей мере двумя частями разъемной поперечной плиты, а в продольных плитах выполнены соосные отверстия под подшипники механизма преобразования, оси которых перпендикулярны оси вала. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждая поперечная плита образована двумя половинами и двумя хомутами, отверстия под цилиндры образованы половинами и хомутами поперечных плит, причем плоскости разъемов половин и хомутов взаимоперпендикулярны и пересекаются на оси отверстий под цилиндр. 3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в продольных плитах выполнены дополнительные отверстия для крепления цапф механизма преобразования. 4. Корпус по пп.1 3, отличающийся тем, что в торцах продольных плит и в поперечных плитах выполнены дополнительные отверстия для крепления кожуха двигателя. 5. Корпус по пп.1 4, отличающийся тем, что торцы продольных плит соединены дополнительными поперечными силовыми элементами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании блоков двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий опорную плиту с отверстиями цилиндров, соединенную сварными швами с перегородками, образующими опоры подшипников вала [1]Недостатком данной конструкции является то, что данный тип картера невозможно использовать в ДВС, у которых оси цилиндров параллельны оси выходного вала. Наиболее близким к предлагаемому является корпус поршневого ДВС, содержащий по меньшей мере две поперечные плиты с отверстиями для цилиндров и вала, сообщенного с механизмом преобразования, связанные между собой параллельными силовыми элементами [2]
Основными недостатками данного решения являются его конструктивная сложность и, как следствие, неудовлетворительные массо-габаритные характеристики и невозможность создания силовой замкнутой конструкции для расположения опор вала и механизма преобразования в этом корпусе. Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса, улучшение технологичности сборки и ремонта двигателя. Цель достигается тем, что в корпусе поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, две поперечные плиты с отверстиями для цилиндров и вала, сообщенного с механизмами преобразования, связанные между собой параллельными силовыми элементами, силовые элементы выполнены в виде продольных плит, поперечные плиты выполнены разъемными, причем отверстия под цилиндры образованы по меньшей мере двумя частями разъемной поперечной плиты, а в продольных плитах выполнены соосные отверстия под подшипники механизма преобразования, оси которых перпендикулярны оси вала. Каждая поперечная плита образована двумя половинами и двумя хомутами, отверстия под цилиндры образованы половинами и хомутами поперечных плит, причем плоскости разъемов половин и хомутов взаимоперпендикулярны и пересекаются на оси отверстия под цилиндр. Кроме того в продольных плитах могут быть выполнены дополнительные отверстия для крепления цапф механизма преобразования, а в торцах продольных плит и в поперечных плитах могут быть выполнены дополнительные отверстия для крепления кожуха двигателя. Торцы продольных плит могут быть соединены дополнительными поперечными силовыми элементами. На фиг. 1 приведена конструкция корпуса, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1 (пластины сняты); на фиг. 4 - поперечная плита в разъеме со снятыми хомутами. Корпус поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере поперечные плиты 1 с отверстиями 2 для цилиндров (не показаны) и отверстием 3 для вала, сообщенного с механизмами преобразования (вал и механизмы преобразования не показаны). Поперечные плиты 1 связаны между собой параллельными силовыми элементами, которые выполнены в виде двух продольных плит 4. Эти продольные плиты 4 установлены в поперечных плитах 1 в отверстиях 5, соответствующих по форме сечению продольных плит. Поперечные плиты 1 выполнены разъемными: каждая плита образована двумя половинами 6 (фиг. 4) и двумя хомутами 7 (фиг. 3), так что каждое отверстие 2 для цилиндра образовано половиной 6 и примыкающим к ней хомутом 7. Плоскости разъема половин и хомутов взаимоперпендикулярны и пересекаются на оси цилиндра и отверстия 2. Отверстия 3 для вала в поперечных плитах 1 также образованы двумя их половинами 6. На наружных участках продольных плит 4, по разные стороны от поперечных плит 1, выполнены две пары соосных отверстий 8 под подшипники механизма преобразования, оси которых перпендикулярны оси 9 вала. Кроме этого на наружных участках продольных плит 4 выполнены отверстия 10 для крепления цапф механизма преобразования, а в торцах 11 этих участков и в поперечных плитах 1 выполнены отверстия 12 и 13, соответственно, для крепления кожуха двигателя (не показан). Торцы 11 продольных плит 4 попарно соединены дополнительными силовыми элементами в виде пластин 14, параллельных поперечным плитам 1 и содержащих отверстия 15 для вала. Поперечная 1 и продольная 4 плиты закреплены, соответственно, на элементах 16 и 17 составной опорной плиты с образованием трехопорного крепления корпуса двигателя к шасси. Заявляемая конструкция корпуса двигателя с разъемными поперечными плитами и независимым от цилиндров закреплением механизма преобразования позволяет оперативно заменять вышедшую из строя любую цилиндро-поршневую группу или механизм преобразования. Это повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания устройства.
Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала