заборное устройство масляного насоса двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M11/02 устройство маслопроводов 
F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Апушкинский Николай Дмитриевич,
Апушкинский Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-06
публикация патента:

Использование: в автомобилестроение и может быть использовано в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит всасывающую 1 и приемную 2 трубки. Трубка 1 связана с масляным насосом 3 двигателя, а трубка 2 снабжена фильтрующей сеткой 4. Свободные концы 5, 6 трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными. Трубки связаны между собой при помощи втулки 8 из масложаростойкой резины, которая закреплена на свободных концах трубок при помощи хомутов 9. Сетка снабжена ограничителем перемещения 10. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Заборное устройство масляного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы, отличающееся тем, что свободные концы трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными, трубки связаны между собой при помощи охватывающей их свободные концы втулки из масложаростойкой резины, а фильтрующая сетка снабжена ограничителем перемещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно заборное устройство масляного насоса ДВС, содержащее связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы [1]

Однако при движении автомобиля по бездорожью, попадании на случайные камни, либо предметы, находящиеся на дороге, заборное устройство от удара предметов об тонкий, легко сминаемый поддон ломается, в результате чего подача смазки в двигатель прекращается, двигатель, без подачи масла, к езде становится непригодным.

Задача изобретения повышение надежности работы устройства.

Техническое решение задачи достигается тем, что в заборном устройстве масляного насоса, содержащем связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы, которые расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными, трубки связаны между собой при помощи охватывающей их свободные концы втулки из масложаростойкой резины, а фильтрующая сетка снабжена ограничителем перемещения.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показано заборное устройство.

Устройство содержит всасывающую 1 и приемную 2 трубки. Всасывающая трубка 1 связана с масляным насосом 3 двигателя, а приемная 2 снабжена фильтрующей сеткой 4. Свободные концы 5, 6 трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными. На концах трубок 1 и 2 выполнены кольцевые выступы 7, которые необходимы для уплотнения и предотвращения сползания втулки с концов трубок. Трубки связаны между собой при помощи втулки 8 из масложаростойкой резины (эластичного материала). Втулка 8 закреплена на свободных концах трубок при помощи скрепляющих хомутов 9. Сетка 4 снабжена ограничителем перемещения 10. Устройство расположено в масляном поддоне 11 картера двигателя.

Работает устройство следующим образом.

При движении автомобиля в нормальных условиях масло из поддона картера масляным насосом с заборным устройством подается в систему смазки двигателя.

При случайных ударах, например камней о днище поддона при движении автомобиля, днище сминается и касается ограничителя перемещения 10, который через сетку 4 связан с приемной трубкой 2, последняя начнет перемещаться в верхнем направлении. Т.к. концы трубок выполнены непараллельными, между ними имеется зазор (увеличенный в их верхней части), а трубки связаны втулкой из эластичного материала, то поломки устройства не будет. А т.к. имеется ограничитель перемещения 10, то между фильтрующей сеткой и днищем поддона всегда будет зазор и масло непрерывно будет поступать в систему смазки.

Класс F01M11/02 устройство маслопроводов 

Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами

способ мобильной очистки и модуль мобильной очистки текучих сред -  патент 2525485 (20.08.2014)
центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511796 (10.04.2014)
система смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491428 (27.08.2013)
фильтр очистки масла -  патент 2482293 (20.05.2013)
самоочищающийся фильтр для очистки масла -  патент 2418613 (20.05.2011)
фильтр очистки масла -  патент 2354832 (10.05.2009)
фильтр очистки масла -  патент 2353784 (27.04.2009)
фильтр для очистки масла -  патент 2339427 (27.11.2008)
способ соединения деталей крышки масляного фильтра -  патент 2323353 (27.04.2008)
способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра -  патент 2323031 (27.04.2008)
Наверх