погрузочный экскаватор-драглайн

Классы МПК:E02F3/48 драглайны 
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Трубецкой Климент Николаевич,
Малышев Юрий Николаевич,
Сеинов Николай Павлович,
Киселев Николай Николаевич,
Сидоренко Иосиф Алексеевич,
Домбровский Артем Николаевич,
Солод Сергей Васильевич,
Гольдбухт Евгений Ефимович,
Мацкало Алексей Антонович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-07
публикация патента:

Использование: изобретение относится к землеройной технике и может преимущественно использоваться в горной промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Сущность изобретения: погрузочный экскаватор драглайн содержит опорную базу, поворотную платформу, стрелу, тяговую лебедку, подъемную лебедку, лебедку заброса ковша, блоки подъемных каналов, расположенные в основании стрелы, ковш, соединенный соответствующим канатом с каждой из лебедок. Ковш имеет открывающуюся заднюю стенку с запорным механизмом, выполненным в виде рычажной системы и запирающих пружин, захватное устройство. Последнее выполнено в виде двухступенчатого барабана, дополнительного блока, канатов с подвешенной к ним пластинчато-роликовой цепью с удлиненными роликами, контактирующими с рычагом-выключателем запорного механизма. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Погрузочный экскаватор-драглайн, содержащий опорную базу, поворотную платформу, стрелу, тяговую и подъемную лебедки и лебедку заброса порожнего ковша с соответствующими канатами, соединенными с ним, отличающийся тем, что он снабжен отклоняющими блоками канатов подъемной лебедки, которые установлены у основания стрелы, блок каната заброса ковша в ее концевой части, при этом ковш выполнен с открывающейся задней стенкой с запорным механизмом, выполненным в виде рычажной системы и запирающих пружин, захватным устройством, которое выполнено в виде двуступенчатого приводного барабана и соответствующих канатов, подвешенной к ним пластинчато-роликовой цепью захватного устройства с удлиненными роликами, контактирующими с рычагом-выключателем запорного механизма.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно в области горной промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Известен погрузочный экскаватор-драглайн, содержащий опорную базу, поворотную платформу, подъемную и тяговую лебедки, стрелу с головными блоками, ковш, соединенный соответствующими канатами с подъемной и тяговой лебедками погрузочного экскаватора-драглайна. (1).

Недостатком этого драглайна, при использовании его для погрузки в транспорт, является то, применяя для подъема груженого и заброса порожнего ковша в забой, разгрузка горной массы может осуществляться только вблизи головной части стрелы, что затрудняет прицельность, а при подъеме груженого ковша близко к средней или основной части (у пят) стрелы, в подъемном и тяговом контактах могут возникать усилия значительно (в 2 3 раза) превосходящие силовые возможности лебедок и прочность канатов. При этом, чем длиннее стрела, тем значительнее эти усилия. Для частичного устранения этих недостатков драглайны такого типа снабжаются соответствующим рабочим оборудованием (укороченной стрелой и другими элементами).

Наиболее близким из известных технических решений является погрузочный экскаватор-драглайн, содержащий опорную базу, поворотную платформу, тяговую, подъемную и лебедку заброса ковша с соответствующими канатами, соединенными с ним (2).

Недостатком этого погрузочного экскаватора-драглайна является ограниченная область его применения для разгрузки ковша в непосредственной близости от пяты стрелы на конвейер с небольшой высоты и надежность в обеспечении нормальной работы канатов всех трех лебедок совместно с элементами подвески ковша после разгрузки.

Целью предполагаемого изобретения является обеспечение избирательности, точности и безударности разгрузки ковша в транспортные средства, расположенные на борту забоя вблизи пяты стрелы, а также повышение производительности экскаватора за счет сокращения времени поворота и уменьшения инерционности при повороте машины на разгрузку.

Указанная цель достигается тем, что погрузочный экскаватор-драглайн, содержащий опорную базу, поворотную платформу, тяговую, подъемную и лебедку заброса порожнего ковша с соответствующими канатами, соединенными с ним, а также стрелу он снабжен отклоняющими блоками контактов подъемной лебедки, которые установлены в основании (у пят) стрелы, а блок каната заброса ковша

в ее концевой части, при этом ковш выполнен с открывающейся задней стенкой и запорным механизмом, выполненным в виде рычажной системы и запирающих пружин, захватным устройством, которое выполнено в виде двухступенчатого приводного барабана и соответствующих канатов с подвешенной к ним пластинчато-роликовой цепью, вступающей перед разгрузкой ковша в контакт с рычагом-выключателем запорного механизма.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема погрузочного экскаватора-драглайна (он в принципе может быть назван в кранлайн), но более подходящее его название экскаватор-драглайн; на фиг. 2 изображен его ковш с открывающейся задней стенкой; на фиг. 3 вид сбоку на фиг. 2.

Погрузочный экскаватор-драглайн содержит опорную базу 1, поворотную платформу 2, стрелу 3, тяговую лебедку 4, подъемную лебедку 5, лебедку заброса 6 порожнего ковша, блоки 7 подъемных канатов, ковш 8, соединенный соответствующими канатами с каждой из вышеуказанных лебедок, имеющий открывающуюся заднюю стенку 9 с запорным механизмом 10, выполненным в виде рычажной системы и запирающих пружин 11, захватное устройство, которое выполнено в виде двухступенчатого барабана 12, дополнительного блока 13, канатов 14 с подвешенной к ним пластинчато-роликовой цепью 15, захватного устройства с удлиненными роликами 16, контактирующими с рычагом-выключателем 17 запорного механизма 10.

Принцип работы погрузочного экскаватора-драглайна заключается в следующем.

Посредством лебедки заброса 6 ковша 8, тяговой лебедке 5 при ненагруженных канатах подъемной лебедки 5, подвешенный ковш 8 с открытой задней стенкой 9, подается в забой, где происходит запирание задней стенки и осуществляется процесс черпания. После наполнения ковша 8, он поднимается в основном подъемной лебедкой 5 в зону загрузки, определяемую положением блоков 7 с одновременным поворотом стрелы 3 к месту установки транспортного средства 18 и при необходимости с корректировкой его положения тяговой лебедкой 4 и лебедкой заброса 6 порожнего ковша 8.

При расположении ковша 8 над транспортным средством 18 в любой точке по его площади, ковш 8 при полностью расслабленном тяговом канате лебедки 4, удерживается посредством подъемных канатов и каната лебедки 6 его заброса и может быть опущен непосредственно в кузов транспортного средства 18 для разгрузки через заднюю стенку 9 ковша 8. Запорный механизм 10 которого открывается посредством пластинчато-роликовой цепи 15 захватного устройства, занимающего необходимое положение над транспортным средством 18 в зависимости от соотношения длин ветвей канатов 14, навиваемых на двухступенчатый приводной барабан 12 с резными линейными скоростями, при этом удлиненные ролики 16 цепи 15 захватного устройства накладываются на ковш 8 и контактируют с рычагом-выключателем 17 запорного механизма 10 и под воздействием привода двухступенчатого барабана 12 открывают заднюю стенку 9 ковша 8 для разгрузки горной массы с дозированием динамичности процесса за счет уменьшения расстояния до днища транспортного средства 18, добиваясь при этом безударной и избирательной разгрузки по площади транспортного средства 18, что позволяет компенсировать неточность установки транспортного средства 18 и исключает вероятность просыпей горной массы.

В соответствии с Разделом 2 Статьи 4 Закона Российской Федерации, изобретения представляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Данное техническое решение "Погрузочный экскаватор-драглайн" является новым, так как оно не известно из уровня техники.

Оно имеет изобретательский уровень, так как для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Оно является и промышленно применимым, так как может быть использовано в области горной промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Существенными признаками данного технического решения признаются те, которые влияют на достигаемый технический результат, т.е. находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом.

Таким признаками являются: погрузочный экскаватор-драглайн снабжен отклоняющими блоками канатов подъемной лебедки, которые установлены в основании (у пят) стрелы, а блок каната заброса ковша в ее концевой части, при этом ковш выполнен с открывающейся задней стенкой с запорным механизмом, выполненным в виде рычажной системы и запирающих пружин, захватным устройством, которое выполнено в виде двухступенчатого приводного барабана и соответствующих канатов с подъемной к ним пластинчато-роликовой цепью захватного устройства с удлиненными роликами, контактирующими с рычагом-выключателем запорного механизма.

Снабжение погрузочного экскаватора-драглайна отклоняющими блоками канатов подъемной лебедки, которые установлены в основании (у пят) стрелы, обеспечивает избирательность установки ковша над транспортным средством во время разгрузки.

Расположение блока каната запроса ковша в концевой части стрелы, уменьшает грузовой момент стрелы и этим ее металлоемкость и инертность, а также исключает возможность возникновения в канатах недопустимых усилий "растяжки".

Выполнение ковша с открывающейся задней стенкой, обеспечивает избирательность точки разгрузки по высоте и площади транспортного средства, а также снижает ударные нагрузки при разгрузке кусковатой горной массы.

Выполнение ковша с запорным механизмом, выполненным в виде рычажной системы и запирающих пружин, обеспечивает надежное запирание задней стенки ковша до момента его разгрузки.

Снабжение погрузочного экскаватора-драглайна захватным устройством, которое выполнено в виде двухступенчатого приводного барабана и соответствующих канатов с подвешенной к ним пластинчато-роликовой цепью захватного устройства с удлиненными роликами, контактирующими с рычагом-выключателем запорного механизма, обеспечивает надежных захват одним из удлиненных роликов цепи рычага-выключателя запорного механизма и срабатывания его для загрузки ковша.

Дополнительный блок погрузочного экскаватора-драглайна, обеспечивает смещение пластинчато-роликовой цепи захватного устройства в вертикальной плоскости для надежного захвата рычага-выключателя запорного механизма.

Предлагаемая конструкция погрузочного экскаватора-драглайна обеспечивает его работу с уменьшенным углом поворота для разгрузки породы в транспортные средства, находящиеся на бровке забоя вблизи пяты стрелы, при этом достигается высокая избирательность, точность и безударность разгрузки ковша через открывающуюся заднюю его стенку.

Данная конструкция погрузочного экскаватора-драглайна обладает всеми преимуществами известных до сих пор погрузочных экскаваторов-драглайнов и мехлопат при осуществлении разгрузки ковша в транспортные средства, при этом существенно сокращает время цикла за счет уменьшения угла поворота и снижение инерционности экскаватора при повороте при уменьшенном радиусе поворота груженого ковша, а также исключение перегрузки канатов при подъеме груженого ковша, при этом значительно разгружается и становится менее металлоемкой концевая часть стрелы, а работу лебедки заброса порожнего ковша можно обеспечить одним канатом при одном головном блоке стрелы и вдвое (против тяговой и подъемной лебедок) меньшей мощности привода.

Все отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения, в своей совокупности, позволяют обеспечить избирательность, точность им безударность разгрузки ковша в транспортные средства, расположенные на борту забоя вблизи пяты стрелы, а также повышение производительности экскаватора за счет сокращения времени поворота и уменьшения инерционности при повороте машины на разгрузку.

Класс E02F3/48 драглайны 

ковш каналоочистителя -  патент 2500858 (10.12.2013)
устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна -  патент 2457295 (27.07.2012)
устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна -  патент 2443829 (27.02.2012)
погрузочный экскаватор-драглайн -  патент 2431719 (20.10.2011)
экскаватор-драглайн -  патент 2390611 (27.05.2010)
ковш канатно-скребкового экскаватора -  патент 2388871 (10.05.2010)
ковш экскаватора-драглайна -  патент 2369694 (10.10.2009)
устройство для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна -  патент 2332542 (27.08.2008)
способ и устройство для мониторинга режима нагрузки драглайна или электрического одноковшового экскаватора -  патент 2311511 (27.11.2007)
большой драглайн с электроприводом -  патент 2290475 (27.12.2006)
Наверх