стяжной хомут

Классы МПК:F16L33/04 с размещенными тангенциально зажимными болтами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Ирбитский мотоциклетный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к хомутам для соединения шлангов с патрубками. Сущность изобретения: хомут состоит из гибкого элемента в виде двух замкнутых проволочных петель и натяжного устройства, содержащего винт с ползуном и опорную пяту. Концы петель загнуты в виде колец, в которых расположены ползун и опорная пята, верхние кольца петель связаны между собой перемычкой, а нижние концы петель, образующие кольца, проходят внутри верхних концов петель, ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин, имеющих фиксирующий выступ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Стяжной хомут, содержащий гибкий элемент из проволочного материала и натяжное устройство, выполненное в виде винта с ползуном и опорной пяты, в отверстие которой установлен хвостовик винта, отличающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде двух замкнутых петель, концы которых загнуты также в виде кольцевых петель, внутри которых размещены ползун и опорная пята, при этом концы кольцевых петель со стороны головки винта соединены между собой перемычкой, а другие концы кольцевых петель пропущены через кольцевые петли со стороны головки винта.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин с фиксирующим от осевого перемешения выступом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например для соединения шлангов с патрубками.

Известна конструкция стяжных хомутов, состоящая из проволочных петель и натяжного устройства, включающего винт с ползуном и опорную пяту (см. а.с. SU N 1695019, МКИ F 16 L 33/04, 1991).

В известном устройстве из-за затрудненного поворота ползуна и пяты относительно проволочных петель возможен их взаимный перекос, что может препятствовать созданию герметичности обжатия шланга на патрубке.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности хомута в эксплуатации, удобство монтажа и возможность автоматизации процесса изготовления.

Технический результат достигается тем, что в стяжном хомуте, содержащем гибкий элемент из проволочного материала и натяжное устройство, выполненное в виде винта с ползуном и опорной пяты, в отверстие которой установлен хвостовик винта, гибкий элемент выполнен в виде двух замкнутых петель, концы которых загнуты также в виде кольцевых петель, внутри которых размещены ползун и опорная пята, при этом концы кольцевых петель со стороны головки винта соединены между собой перемычкой, а другие концы кольцевых петель пропущены через кольцевые петли со стороны головки винта, а также тем, что ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин с фиксирующим от осевого перемещения выступом.

На фиг. 1 представлен вид спереди на стяжной хомут; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение A-A на фиг. 1.

Гибкий элемент хомута выполнен в виде двух замкнутых проволочных петель 1, 2, концы которых загнуты в виде колец 3, 4. Верхние кольца 3 связаны между собой перемычкой 5. Нижние концы 6 петель, образующие кольца 4, проходят внутри верхних концов 7 петель, образующих кольца 3. В кольца 3 установлен ползун 8, имеющий резьбовое отверстие 9, в кольца 4 установлена опорная пята 10, в отверстии которой находится хвостовик 11 винта 12. Ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин, имеющих фиксирующий выступ 13.

При вращении винта 12 ползун 8 перемещает кольца 3 петель 1, 2 относительно колец 4, тем самым обжимая в двух сечениях гибкие шланги на патрубках, например в системах жидкостного охлаждения двигателей. Перемычки 5 верхних колец 3 и расположение нижних концов 6 петель внутри верхних колец 7 препятствует расхождению петель 1 и 2 при монтаже и в эксплуатации.

Выступы 13 ползуна 8 и опорной пяты 10 препятствуют их выпаданию из колец 3, 4. Ползун 8 и пята 10 имеют возможность вращаться в кольцах 3 и 4, поэтому при сборке хомута и при его монтаже исключается перекос ползуна относительно пяты, который может препятствовать их взаимному перемещению, необходимому для герметичного соединения шланга с патрубком.

Наверх