охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой

Классы МПК:F01P3/12 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Барнаултрансмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-27
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, на водном транспорте в силовой передаче судна. Сущность изобретения: охладитель масла содержит корпус охладителя 1, выполненный в виде трубы, соединенной с трубопроводом заборной воды, с внутренним диаметром не менее трубопровода забортной воды. Корпус охладителя 1 установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру. На наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами. Крышки 4 и 5 с фланцами служат для подсоединения трубопроводов подвода и отвода заборной воды. Масло подводится к охладителю через отверстие "В" в точке тоннеля корпуса реверс-редуктора, проходит несколькими потоками по многозаходному винтообразному оребрению корпуса охладителя 1 с образованием масляной полости и отводится через отверстие "Г" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора. Охлаждающая заборная вода подается через отверстие в крышке 4 во внутреннюю полость корпуса охладителя 1, охлаждает масло и отводится через отверстие в крышке 5. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой, содержащий корпус, крышки, уплотнительные кольца, причем корпус выполнен в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды, отличающийся тем, что корпус охладителя установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру, а на наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано на водном транспорте в силовой передаче судна и предназначено для поддержания температуры масла в оптимальных пределах (охлаждение масла) в реверс-редукторах с гидроуправляемыми муфтами сцепления, имеющими автономную масляную систему.

Известен охладитель масла трубчатого типа реверс-редуктора ВСР-6 фирмы "Шкода" (ЧССР) (см. А.Ф. Гогин "Дизели речных судов". Атлас конструкций. М. Транспорт, 1973), состоящий из двенадцати латунных трубок различной длины, изогнутых под углом 180o. Трубки собраны в пакет из двух слоев по шесть штук, а в каждом слое размещены концентрично по величине радиусов изгиба и припаяны к латунному фланцу, к которому герметично крепится литая латунная крышка, имеющая перегородку, разделяющую входы и выходы трубок, а также два фланца для крепления трубопроводов подвода и отвода охлаждающей забортной воды.

Охладитель установлен в нижней части корпуса реверс-редуктора, причем трубки расположены внутри корпуса непосредственно в масле, а крышка с фланцами герметично закреплена на наружной стенке корпуса.

Забортная вода подается по трубопроводу к одному из фланцев на крышке, проходит по внутренним полостям трубок, охлаждая масло, и отводится по трубопроводу через другой фланец на крышке.

Недостатками данного охладителя масла являются: использование в конструкции охладителя трубок с относительно небольшим проходным сечением по отношению к сечению трубопровода забортной воды, что при длительной эксплуатации приводит к засорению внутренних полостей трубок охладителя различными частицами ил, песок, содержащимися в забортной воде. В результате требуется их периодическая прочистка, которая к тому же затруднена из-за изогнутой конфигурации трубок; наличие большого количества паяных соединений в конструкции охладителя снижает надежность его работы из-за возможности разгерметизации стыка по пайке. Это может привести к попаданию забортной воды в масло и преждевременному выходу из строя реверс-редуктора; отсутствие протока масла между трубками значительно снижает эффективность охлаждения; охладитель масла имеет большие габаритные размеры.

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому решению является принимаемый за прототип охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой /1/, содержащий корпус охладителя, крышки, уплотнительные кольца, причем корпус выполнен в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды. Корпус охладителя установлен внутри корпуса реверс-редуктора в его масляной ванне.

Недостатком указанного охладителя масла является его недостаточная эффективность по теплосъему от охлаждаемого масла.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности работы охладителя масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой за счет увеличения теплосъема от охлаждаемого масла.

Решение задачи осуществляется за счет того, что в охладителе масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой, содержащем корпус, крышки, уплотнительные кольца, причем корпус выполнен в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды, согласно изобретению корпус охладителя установлен в туннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру, а на наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами.

Новыми существенными признаками в предлагаемой конструкции охладителя масла является то, что корпус охладителя установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру, а на наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами.

Предлагаемая конструкция охладителя масла позволяет более эффективно осуществлять процесс теплообмена, одновременно исключает вероятность попадания масла в забортную воду и наоборот -забортной воды в масло.

Новые существенные признаки предлагаемого охладителя масла реверс-редуктора не присущи другим известным конструкциям охладителей масла судовых реверс-редукторов.

Совокупность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата поставленной задачи.

Для пояснения изобретения ниже приводится пример выполнения охладителя масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой и с гидроуправляемой муфтой сцепления.

На фиг. 1 показано расположение охладителя в реверс-редукторе, на фиг. 2 конструктивное выполнение охладителя масла (разрез по "А-А" на фиг. 1).

Охладитель масла (фиг. 1, фиг. 2) содержит корпус охладителя 1, выполненный в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды. Корпус охладителя 1 установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора 2 с зазором "Б" по наружному диаметру. На наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами 3, уплотняющими с двух сторон зазоры по посадочным диаметрам корпуса охладителя 1. Крышка 4 с фланцем предназначена для подсоединения трубопровода подвода забортной воды, крышка 5 с фланцем трубопровода отвода забортной воды. Резиновые кольца 6 уплотняют стык между крышками 4 и 5 и корпусом охладителя 1 и предохраняют дополнительно масляную полость от попадания в нее забортной воды.

Охладитель масла работает следующим образом.

Масло подводится к охладителю через отверстие "В" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора 2, проходит несколькими потоками по многозаходному винтообразному оребрению корпуса охладителя 1 с образованием масляной полости и отводится через отверстие "Г" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора 2. Охлаждающая забортная вода подается через отверстие к крышке 4 во внутреннюю полость корпуса охладителя 1, охлаждает масло и отводится через отверстие в крышке 5.

Внедрение в промышленность предлагаемого охладителя масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой повысит эффективность работы охладителей масла за счет увеличения теплосъема от охлаждаемого масла, позволит уменьшить габаритные размеры охладителя при заданной величине отводимого тепла.

Класс F01P3/12 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 

взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2406844 (20.12.2010)
приводной агрегат, в частности, для автомобиля -  патент 2158686 (10.11.2000)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2011858 (30.04.1994)
Наверх