объемно-вытеснительная машина

Классы МПК:F01B3/02 с качающейся шайбой 
F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 
F04B1/12 с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси рабочего вала 
Патентообладатель(и):Седов Вадим Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-01
публикация патента:

Использование: в устройствах преобразования энергии: двигателях, компрессорах, насосах и т.п., в приводных механизмах которых применен кривошип с наклонным к оси вращения кривошипа шипом. Сущность изобретения: объемно-вытеснительная машина содержит приводной механизм, снабженный неподвижной базой, соосно расположенными в базе цапфами, установленным на цапфах с возможностью поворота вокруг их оси коромыслом, смонтированной на коромысле с возможностями относительного поворота вокруг оси, перпендикулярной оси цапф, и переносного поворота вместе с коромыслом вокруг оси цапф крестовиной, закрепленным в базе с возможностью вращения вокруг собственной оси, расположенной перпендикулярно к оси цапф, валом с выполненным на нем консольным кривошипом и присоединенным к кривошипу наклонно к оси вала шипом, связанным с крестовиной с возможностью относительного вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси поворота крестовины относительно коромысла и совпадающей с собственной осью шипа, причем все оси возможных поворотов и вращений пересекаются в общей точке. Отличие состоит в присоединении шипа к кривошипу шаровым шарниром и связи шипа с крестовиной с возможностью относительного смещения вдоль собственной оси. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Объемно-вытеснительная машина, содержащая приводной механизм, снабженный неподвижной базой, соосно расположенными в базе цапфами, установленных на цапфах с возможностью поворота вокруг их оси коромыслом, смонтированной на коромысле с возможностью относительного поворота вокруг оси, перпендикулярной оси цапф, и переносного поворота вместе с коромыслом вокруг оси цапф крестовиной, закрепленным в базе с возможностью вращения вокруг собственной оси, перпендикулярной оси цапф, валом, консолью выполненным по валу кривошипом и присоединенным к кривошипу наклонно к оси вала шипом, связанным с крестовиной с возможностью относительного вращения вокруг оси, перпендикулярной оси поворота крестовины относительно коромысла и совпадающей с собственной осью шипа, причем все оси возможных поворотов и вращений пересекаются в общей точке, отличающаяся том, что шип присоединен к кривошипу шаровым шарниром, а с крестовиной связан с возможностью относительного смещения вдоль собственной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам преобразования энергии: двигателям, компрессорам, насосам и т.п. в приводных механизмах которых применен кривошип с наклонным к оси вращения кривошипа шипом.

Известна объемно-вытеснительная машина, содержащая приводной механизм, снабженный неподвижной базой, соосно расположенными в базе цапфами, установленным на цапфах с возможностью поворота вокруг их оси коромыслом, смонтированной на коромысле с возможностями относительного поворота вокруг оси, перпендикулярной к оси цапф, и переносного поворота вместе с коромыслом вокруг оси цапф крестовиной, закрепленным в базе с возможностью вращения вокруг собственной оси, перпендикулярной к оси цапф, валом, консольно выполненным на валу кривошипом и присоединенным к кривошипу наклонно к оси вала шипом, связанным с крестовиной с возможностью относительного вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси поворота крестовины относительно коромысла и совпадающей с собственной осью шипа, причем все оси возможных поворотов и вращений пересекаются в общей точке (SU, авт. св. N 1694934, кл. 6 F 01 B 3/02, 1991).

Недостатком известной конструкции является наличие избыточных связей в приводном механизме, что повышает требования к точности изготовления и сборки, повышая стоимость изготовления и снижая долговечность.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, являются уменьшение стоимости за счет снижения требований к точности изготовления и сборки и увеличение долговечности.

Данная задача достигается объемно-вытеснительной машиной, содержащей приводной механизм, снабженный неподвижной базой, соосно расположенными в базе цапфами, установленным на цапфах с возможностью поворота вокруг их оси коромыслом, смонтированной на коромысле с возможностями относительного поворота вокруг оси, перпендикулярной к оси цапф, и переносного поворота вместе с коромыслом вокруг оси цапф крестовиной, закрепленным в базе с возможностью вращения вокруг собственной оси, перпендикулярной к оси цапф, валом, консольно выполненным на валу кривошипом и присоединенным к кривошипу наклонно к оси вала шипом, связанным с крестовиной с возможностью относительного вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси поворота крестовины относительно коромысла и совпадающей с собственной осью шипа, причем все оси возможных поворотов и вращений пересекаются в общей точке, а шип присоединен к кривошипу шаровым шарниром, а с крестовиной шип связан с возможностью относительного смещения вдоль собственной оси.

На фиг.1 представлен продольный разрез приводного механизма объемно-вытеснительной машины, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Приводной механизм объемно-вытеснительной машины содержит неподвижную базу 1, которая может быть образована одной деталью типа станины, корпуса, картера и т.п. или несколькими деталями с конфигурацией и количеством разъемов, определяемыми технологичностью изготовления и сборки. В базе 1 соосно относительно общей оси Б расположены цапфы 2. Цапфы 2 могут быть выполнены как конструктивные элементы, изготовленные заодно с базой 1, так и в виде отъемных деталей, причем по методу инверсии могут быть отнесены к коромыслу 3. Коромысло 3 установлено на цапфах 2 с возможностью поворота вокруг их оси Б, при этом пары вращения могут быть оформлены как подшипники качения и скольжения, а само коромысло как монолитная деталь или составная конструкция.

На коромысле 3 с возможностью относительного поворота вокруг оси В, перпендикулярной к оси Б цапф 2, смонтирована крестовина 4, определяемая как изделие, содержащее поверхности вращения, расположенные по разные стороны от точки О пересечения двух их осей В и Д. Крестовина 4 может быть как монолитной, так и составной деталью. Пары вращения крестовины 4 относительно коромысла 3 могут быть выполнены подшипниками качения или скольжения, размещенными либо в коромысле, либо в крестовине, либо комбинированно. Крестовина 4 имеет возможность совершать переносный поворот совместно с коромыслом 3 вокруг оси Б цапф 2.

В базе 1 закреплен с возможностью вращения вокруг собственной оси Г, перпендикулярной к оси Б цапф 2, вал 5 с выполненным на нем консольным кривошипом 6. Вал 5 может быть закреплен в базе 1 посредством подшипников качения или скольжения, а кривошип 6 может быть выполнен как заодно с валом 5, так и насадным с возможностью передачи вращающего момента.

К кривошипу 6 наклонно к оси Г вала 5 присоединен шип 7, причем присоединение выполнено шаровым шарниром 8. Шип 7 связан с крестовиной 4 возможностью относительного вращения вокруг оси Д, перпендикулярной к оси В поворота крестовины 4 относительно коромысла 3 и совпадающей с собственной осью шипа 7, а также с возможностью относительного смещения вдоль собственной оси Д. Пары вращения шипа 7 относительно крестовины 4 могут быть выполнены подшипниками качения или скольжения, а осевая подвижность шипа 7 относительно крестовины 4 может быть обеспечена, например, конструкцией подшипникового узла.

Все оси возможных поворотов Б и В и вращений Г и Д пересекаются в общей точке О.

Объемно-вытеснительная машина работает следующим образом.

Вращение вокруг оси Г вала 5, а вместе с ним кривошипа 6 и наклонного к оси Г вала 6 типа 7 посредством сложного движения крестовины 4, состоящего из качаний вокруг осей Б и В, преобразуется в качательное движение вокруг оси Б коромысла 3. Последнее может быть использовано для привода, например, поршней, например, посредством шатунов, соединенных с поршнями и коромыслом 3.

Приводной механизм обратим, т. е. ведущим может быть как вал 5, так и коромысло 3.

Имеющиеся при изготовлении деталей и сборке механизма неточности размеров и взаимного расположения сопряженных поверхностей вызывают непересечение осей Б, В, Г и Д в точке О. Шаровой шарнир 8 и осевая подвижность шипа 7 относительно крестовины 4 позволяют исключить избыточные связи из механизма и компенсировать непересечение осей Б, В, Г и Д в точке О. При этом требования к точности изготовления и сборки могут быть снижены, что уменьшает стоимость машины. Одновременно устраняются вызываемые неточностями изготовления и сборки дополнительные нагрузки на механизм, чем увеличивается его долговечность.

Класс F01B3/02 с качающейся шайбой 

механизм преобразования движения поршневой машины, в частности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2510462 (27.03.2014)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2454544 (27.06.2012)
кривошипно-штоковый механизм с качающейся шайбой -  патент 2422704 (27.06.2011)
двигатель (варианты) -  патент 2351782 (10.04.2009)
пространственно преобразующий механизм аксиальной машины -  патент 2351765 (10.04.2009)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2316661 (10.02.2008)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2305195 (27.08.2007)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2301896 (27.06.2007)

Класс F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 

реечно-зубчатая поршневая машина с переключением степени сжатия и отключением поршней -  патент 2509214 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2480597 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2423615 (10.07.2011)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2416728 (20.04.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2412363 (20.02.2011)

Класс F04B1/12 с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси рабочего вала 

Наверх