промежуточная опора секционного винтового конвейера

Классы МПК:B65G33/32 подшипники или муфты для поддерживания или соединения шнеков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Уфимское государственное производственное предприятие "Химпром"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-28
публикация патента:

Использование: изобретение предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: промежуточная опора секционного винтового конвейера содержит шарнирно соединенный стык валов винта предыдущей и последующей секций с винтовыми поверхностями, стержневые упоры по форме лопасти винта, закрепленные на каждом из стыкуемых торцов с возможностью вращения вместе с валом, и прикрепленный к концам стержневых упоров обод, внутренний диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса с кольцевым заглублением, при этом поверхность наружного диаметра обода размещена на поверхности заглубления с возможностью скольжения поверхности обода по поверхности кольцевого заглубления при вращении вала. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

Промежуточная опора секционного винтового конвейера, включающая шарнирно соединенный стык валов винта предыдущей и последующей секций с винтовыми поверхностями, стержневые упоры по форме лопасти винта, закрепленные на каждом из стыкуемых торцов с возможностью вращения вместе с валом, и прикрепленный к концам стержневых упоров обод, внутренний диаметр которого соответстствует внутреннему диаметру корпуса с кольцевым заглублением, отличающаяся тем, что поверхность наружного диаметра обода размещена на поверхности заглубления с возможностью скольжения поверхности обода по поверхности кольцевого заглубления при вращении вала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения улучшение движения транспортируемого материала в промежуточной опоре, улучшение движения вращающейся опоры винта.

На фиг. 1 изображен общий вид винтового конвейера с одной промежуточной опорой; на фиг.2 то же с двумя промежуточными опорами; на фиг.3 узел А промежуточной опоры; на фиг.4 разрез Б-Б узла А; на фиг.5 узел примыкания винтовых поверхностей стыкуемых секций В-В; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг. 7 изображена схема сборки промежуточной опоры; на фиг.8 разрез Д-Д на фиг.7.

Промежуточная опора состоит из шарнирного соединения стыка секций рабочего органа 1. Один из стыкуемых торцов имеет жестко соединенные с валом винта стержневые упоры 2, наружные концы которых соединены с ободом 3, вращающимся вместе с валом 4 рабочего органа. Наружный контур 5 обода помещен в кольцевое заглубление 6 корпуса конвейера. Кольцевое заглубление выполнено такой глубины, чтобы внутренний диаметр 7 обода 5 был равным или большим внутреннего диаметра 8 корпуса винтового конвейера. Стержневые упоры 2 по отношению к основной винтовой поверхности 9 рабочего органа выполнены с ее тыльной стороны, для чего на тех стержневых упорах, которые не примыкают к основной винтовой поверхности 9, выполнены участки винтовых поверхностей 10, смещенных по фазе по отношению к основной винтовой поверхности в зависимости от числа стержневых упоров, причем эти упоры также расположены с тыльной стороны участков винтовых поверхностей 10. Секции винтовых поверхностей на стыках имеют зазор 11, равный 3 4 мм, а винтовая поверхность в сборе составляет единую геометрическую форму винта.

Промежуточная опора секционного винтового конвейера работает следующим образом. При вращении винта 4 крутящий момент со стороны привода передается через шарнирное соединение 1 к следующей секции. Один конец секции, имеющий стержневые упоры 2 с прикрепленным к нему ободом 2, вращается в кольцевом заглублении 6 корпуса. Наружный контур обода ограничен внутренней поверхностью кольцевого заглубления корпуса 6 так, что при вращении обода между трущимися поверхностями не может попадать транспортируемый материал из-за малого зазора. Из-за того что внутренний диаметр обода 7 больше или равен внутреннему диаметру корпуса конвейера 8, транспортируемый продукт беспрепятственно перемещается через промежуточную опору. Движущей силой для транспортируемого материала является давление на последней рабочей поверхности винта. При этом тыльная сторона винтовой поверхности не участвует в воздействии на транспортируемый материал. Стержневые упоры, находясь с тыльной стороны винтовой поверхности, не оказывают сопротивления движению транспортируемого материала. Стыки конца винтовой поверхности предыдущей и последующей секций примыкают друг к другу на расстояние 3 4 мм, что позволяет вращение промежуточной опоры, сохраняя единую геометрическую форму винта так же, как для конвейеров без промежуточной опоры.

Исходя из количества стыкуемых секций рабочего органа, предложенная конструкция промежуточной опоры позволяет транспортировать материал с помощью винтового конвейера на расстояние 25 30 м.

Класс B65G33/32 подшипники или муфты для поддерживания или соединения шнеков

винтовой конвейер -  патент 2450962 (20.05.2012)
регулируемый патрубок погрузки/разгрузки -  патент 2443618 (27.02.2012)
промежуточная опора винтового конвейера -  патент 2342303 (27.12.2008)
промежуточная опора винтового конвейера -  патент 2340532 (10.12.2008)
устройство для соединения секций винта винтового конвейера -  патент 2078729 (10.05.1997)
устройство для соединения секций винтового конвейера -  патент 2068382 (27.10.1996)
Наверх