прочный корпус подводного судна

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Автор(ы):, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-04
публикация патента:

Использование: судостроение, прочные корпуса подводных судов. Сущность изобретения: в прочном корпусе подводного судна внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная - в виде сопряженных шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых круговых дуг, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Прочный корпус подводного судна, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки, отличающийся тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна участков, имеющих профиль круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога прочный корпус /ПК/ подводного судна /ПС/, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки /"Сборник статей по иностранному судостроению", Судпромгиз, вып. 115, 1964 г. стр.31 38./.

Задачей предложенного изобретения является разработка ПК, позволяющего использовать его преимущественно на подобных танкерах большого водоизмещения в районах арктических континентальных шельфов на глубинах до 500 м.

Технический результат достигается тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.

На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса /без поперечного и продольного набора/; на фиг. 2 сечение на А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Прочный корпус ПС содержит наружную и внутреннюю оболочки 1 и переборки 2. Внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная состоит из восьми круговых выпуклых обечаек 3 и восьми вогнутых обечаек 4. Поперечный круговой кольцевой двутавровый набор наружной оболочки, установленный на ней при шпации не менее 1 м, состоит из стенки 5, верхнего пояска 6 и нижнего пояска 7. В стенке 5 выполнены овальные вырезы 8 размером не менее 1 м х 2 м с отделкой 9 вырезов 8. В районах сопряжения круговых дуг цилиндрических обечаек 3 и 4 между стенками 5 кольцевого набора установлены продольные балки 10.

Наружная оболочка предложенной конструкции обладает достаточной жесткостью при обычной толщине листового материала и обеспечивает восприятие наряду с кольцевыми цепными напряжениями также и возникающих в ней кольцевых местных изгибных напряжений.

Предложенный прочный корпус технологически прост, так как при габарите корпуса в поперечном сечении 30 40 м требуется толщина листов для обечаек 30 40 мм и радиус дуг 2,5 4,5 м.

Предложенная конструкция имеет приемлемые массогабаритные и прочностные характеристики для создания подводного танкера значительной грузовместимости.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх