устройство управления поворотом лесохозяйственного трактора

Классы МПК:B62D11/08 с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное малое предприятие "ПРОМЛЕС"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-28
публикация патента:

Использование: изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов. Сущность изобретения: устройство управления поворотом лесохозяйственного трактора включает коробку передач с дифференциалом, бортовые редукторы 1 и систему тормозов и поворота. Бортовые редукторы 1 снабжены плитами 2, на которых шарнирно установлены рычаги 4 с гидроцилиндрами 3 и тормозными лентами 5 и раскрывающие тормоза пружины 9. Один конец выходного канала вала 7 бортовых редукторов 1 снабжен ведущей звездочкой 8, в другом - шкивом 6. Плиты 2 жестко связаны звеньями 10 с поперечными балками 11 рамы трактора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство управления поворотом лесохозяйственного трактора, включающее коробку передач, дифференциал, кинематически связанные с бортовыми редукторами, механизмы тормозов и поворота, отличающееся тем, что каждый бортовой редуктор снабжен плитой, на которой шарнирно установлены рычаг и гидроцилиндр, на плите также закреплена раскрывающая тормоз пружина, один конец выходного вала бортового редуктора снабжен ведущей звездочкой, а другой шкивом, на котором расположена тормозная лента, при этом гидроцилиндр кинематически связан с рычагом, а концы тормозной ленты закреплены на рычаге, а раскрывающая тормоз пружина одним концом закреплена на плите, а другим на одной из ветвей тормозной ленты.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено звеном, посредством которого каждая плита жестко связана с балкой рамы трактора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов.

Известны гусеничные тракторы Т70С и др. имеющие коробку передач, задний мост, бортовые передачи с ведущими звездочками, гусеничные тележки и системы тормозов и поворота (1).

Известные тракторы не приспособлены к выполнению лесохозяйственных работ, не могут из гусеничного трактора перестраиваться в колесный из-за отсутствия в коробке перемены передач дифференциала между гусеницами.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство управления поворотом тракторного самоходного шасси Т-16 МГ (2), включающее коробку передач с дифференциалом, бортовые редукторы, систему тормозов и поворота.

Известное устройство (тракторное шасси Т16МГ) не приспособленно к выполнению лесохозяйственных работ. Его конструкция не предусматривает возможность перестроения с заменой движителя колесного на движитель гусеничный, так как его тормозная система может работать только с колесным движителем. Его гидрофицированное рулевое управление воздействует на гидроцилиндры поворота колес передней оси тракторного самоходного шасси, а торможение осуществляется педалями через систему рычагов, воздействующих на ленточные тормоза, тормозные шкивы которых размещены на полуосях бортовых редукторов. Каждый тормоз представляет собой самостоятельный механизм и управляется отдельной педалью. Для одновременного торможения обоих колес педали блокируется защелкой.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве управления поворотом лесохозяйственного трактора, включающем коробку перемены передач с дифференциалом, бортовые редукторы, систему тормозов и поворота, бортовые редукторы снабжены плитами, на которых шарнирно установлены рычаги с гидроцилиндрами и тормозными лентами и раскрывающие тормоза пружины, при этом один конец выходного вала бортовых редукторов снабжен ведущей звездочкой, а другой шкивом. Кроме того, плиты связаны с балками рамы трактора.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие плит, на которых шарнирно установлены рычаги с гидроцилиндрами и тормозными лентами и раскрывающие тормоза пружины, а, кроме того, наличие на концах выходного вала бортовых редукторов ведущей звездочки и шкива.

При установке гусеничного движителя необходимы две пары тормозов, одна из которых штатная, управляемая педалями, а другая смонтирована на плитах самостоятельными узлами. Плиты установлены в гнезда подшипников выходного вала вместо крышек. На одном конце выходного вала бортовых редукторов установлена ведущая звездочка, а на другом шкив. Плиты крепятся штатными болтами. Для разгрузки болтов и корпусов редукторов от крутящего момента плиты связаны звеньями с поперечными балками рамы жестко, болтами.

Гидроцилиндры дополнительных тормозов включены в систему рулевого управления. При повороте рулевого колеса направо масло от насоса-дозатора подается в правый гидроцилиндр, затормаживается правая гусеница, левая продолжает движение. Трактор поворачивается направо. При повороте рулевого колеса налево поворачивается налево.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Устройство соответствует критерию изобретательский уровень.

Изобретение является промышленно применимым, т.к. может быть использовано в хозяйствах лесной промышленности.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - бортовый редуктор, вид со стороны тормоза; на фиг.3 то же, вид на звездочку и тормоз.

На бортовые редукторы 1 вместо крышек, защищающих подшипниковые узлы установлены плиты 2, на которых шарнирно установлены гидроцилиндры 3 одностороннего действия и рычаги 4 на которых закреплены затягивающих тормозных лент 5, расположенные на шкивах 6. Шкив 6 установлен на одном конце выходного вала 7 бортового редуктора 1, а на другом его конце смонтирована ведущая звездочка 8. на плите 2 шарнирно установлена раскрывающая тормоз пружина 9. Плиты 2 снизу жестко связаны звеньями 10 с поперечной балкой 11 рамы трактора.

Сборка устройства управления поворотом лесохозяйственного трактора происходит следующим образом. С бортовых редукторов 1 снимают крышки выходного вала 7 и вместо них устанавливают плиты 2, на которых шарнирно смонтированы гидроцилиндры 3 одностороннего действия, рычаги 4, тормозные ленты 5 и пружины 9; плиты 2 крепятся на корпусах бортовых редукторов 1 штатными болтами от крышек, а снизу плиты 2 соединяют звеньями 8 с поперечными балками 11 рамы трактора. На одном конце выходного вала 7 бортовых редукторов 1 крепят тормозные шкивы 6, обеспечивающие поворот, а на другом ведущие звездочки 8, связанные с гусеничными лентами.

Устройство работает следующим образом. При повороте рулевого колеса направо жидкость подается через насос-дозатор в правый гидроцилиндр 3, затормаживается правая гусеница, а левая продолжает движение. Трактор поворачивается направо. При повороте рулевого колеса направо аналогично жидкость подается в левый гидроцилиндр 3, левая гусеница затормаживается, а правая продолжает движение и трактор поворачивается налево. Для ускоренного поворота с уменьшением его радиуса, можно использовать штатные тормозные педали 12, предварительно их разблокировав защелкой 13.

Класс B62D11/08 с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств 

мост ведущий уборочной гусеничной машины -  патент 2522192 (10.07.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
двойной силовой клапан с интегрированным устройством уравновешивания давления -  патент 2489284 (10.08.2013)
тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом -  патент 2484991 (20.06.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
дифференциальный механизм поворота гусеничной машины -  патент 2440910 (27.01.2012)
система управления трансмиссией гусеничного хода горной машины -  патент 2152514 (10.07.2000)
устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины -  патент 2146206 (10.03.2000)
способ управления поворотом военной гусеничной машины и устройство для его осуществления -  патент 2109650 (27.04.1998)
устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной -  патент 2089431 (10.09.1997)
Наверх