подшипниковый узел скольжения
Классы МПК: | F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки |
Автор(ы): | Меликов Э.Н., Лазарян А.Л. |
Патентообладатель(и): | Меликов Эдуард Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-02-07 публикация патента:
27.04.1997 |
Использование: системы смазки узлов скольжения. Сущность изобретения: в корпусе размещена цапфа вала, в которой размещен линейный магнит перпендикулярно продольной оси вала. Между цапфой вала и корпусом размещен пористый кольцевой вкладыш из ферромагнитного материала. В порах размещена смазка. При вращении вала происходит перемагничивание вкладыша, в результате чего изменяются его линейные размеры и смазка из пор выравнивается. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, охватывающий цапфу вала, размещенный между ними пористый кольцевой вкладыш из магнитного материала, поры которого заполнены смазкой, и постоянный магнит, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения интенсивности подачи смазки, вкладыш выполнен из ферромагнитного материала, а магнит выполнен линейным и размещен в цапфе вала перпендикулярно его продольной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к опоре валов, а именно к подшипниковым узлам скольжения. Цель изобретения увеличение долговечности путем повышения интенсивности подачи смазки. Цель достигается тем, что вкладыш выполнен из ферромагнитного материала, а магнит выполнен линейным и размещен в цапфе вала перпендикулярно продольной оси вала. На чертеже представлен общий вид устройства. Подшипниковый узел скольжения содержит цапфу вала 1, которую охватывает корпус 2 подшипника скольжения с размещенным в его радиальных пазах пористым вкладышем 3, выполненным из ферромагнитного материала, поры которого заполнены смазкой 4. В цапфе вала 1 расположен постоянный линейный магнит 5, ось которого перпендикулярна продольной оси вала 1. Внешняя неподвижная часть корпуса подшипника элемент 6. Вкладыш 3 может быть выполнен, например, спеканием ферромагнитного порошка. Подшипниковый угол скольжения работает следующим образом. Ферромагнитный вкладыш 3 намагничивается в поле постоянного магнита 5. Вращение вала 1 приводит к изменению магнитного поля. Происходит периодическое перемагничивание вкладыша 3, в результате которого линейные размеры вкладыша 3 изменяются с частотой вращения вала 1. Изменение линейных размеров вкладыша 3 сопровождается выдавливанием жидкой смазки 4 из пор материала вкладыша 3. При этом интенсивность выделения смазки увеличивается с увеличением частоты вращения вала 1.Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки