подшипниковый узел скольжения

Классы МПК:F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-07
публикация патента:

Использование: системы смазки узлов скольжения. Сущность изобретения: в корпусе размещена цапфа вала, в которой размещен линейный магнит перпендикулярно продольной оси вала. Между цапфой вала и корпусом размещен пористый кольцевой вкладыш из ферромагнитного материала. В порах размещена смазка. При вращении вала происходит перемагничивание вкладыша, в результате чего изменяются его линейные размеры и смазка из пор выравнивается. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, охватывающий цапфу вала, размещенный между ними пористый кольцевой вкладыш из магнитного материала, поры которого заполнены смазкой, и постоянный магнит, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения интенсивности подачи смазки, вкладыш выполнен из ферромагнитного материала, а магнит выполнен линейным и размещен в цапфе вала перпендикулярно его продольной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к опоре валов, а именно к подшипниковым узлам скольжения. Цель изобретения увеличение долговечности путем повышения интенсивности подачи смазки.

Цель достигается тем, что вкладыш выполнен из ферромагнитного материала, а магнит выполнен линейным и размещен в цапфе вала перпендикулярно продольной оси вала.

На чертеже представлен общий вид устройства.

Подшипниковый узел скольжения содержит цапфу вала 1, которую охватывает корпус 2 подшипника скольжения с размещенным в его радиальных пазах пористым вкладышем 3, выполненным из ферромагнитного материала, поры которого заполнены смазкой 4. В цапфе вала 1 расположен постоянный линейный магнит 5, ось которого перпендикулярна продольной оси вала 1. Внешняя неподвижная часть корпуса подшипника элемент 6.

Вкладыш 3 может быть выполнен, например, спеканием ферромагнитного порошка.

Подшипниковый угол скольжения работает следующим образом.

Ферромагнитный вкладыш 3 намагничивается в поле постоянного магнита 5. Вращение вала 1 приводит к изменению магнитного поля. Происходит периодическое перемагничивание вкладыша 3, в результате которого линейные размеры вкладыша 3 изменяются с частотой вращения вала 1. Изменение линейных размеров вкладыша 3 сопровождается выдавливанием жидкой смазки 4 из пор материала вкладыша 3. При этом интенсивность выделения смазки увеличивается с увеличением частоты вращения вала 1.

Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 

подшипник турбокомпрессора -  патент 2500932 (10.12.2013)
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2494298 (27.09.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2489614 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
предварительно подпружиненный подшипниковый узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2470140 (20.12.2012)
система подшипникового узла с интегральным распределением смазки и оборудование для бурения скважин, содержащее эту систему -  патент 2468184 (27.11.2012)
трущаяся деталь в смазочной среде, работающая при контактном давлении, превышающем 200 мпа -  патент 2466307 (10.11.2012)
комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации -  патент 2458265 (10.08.2012)
Наверх