маятниковый двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Сагаков Станислав Святославович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-07
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двигателе цилндропоршневая группа выполнена в виде полого цилиндрического сектора, в вершине которого на оси выходного вала размещена лопатка-поршень с профилем, повторяющим форму сечения цилиндрического сектора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Маятниковый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндро-поршневую группу, системы зажигания, подачи топливо-воздушной смеси и отвода отработавших газов, отличающийся тем, что цилиндро-поршневая группа выполнена в виде полого цилиндрического сектора, в вершине которого на оси выходного вала размещена лопатка-поршень с профилем, повторяющим форму сечения цилиндрического сектора.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что лопатка-поршень выполнена прямоугольного профиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен ДВС, содержащий цилиндро-поршневую группу, систему впрыскивания топлива и отвода отработанных газов (авт. св. СССР N 1280157, кл. F 02 B 53/00, 1986).

Однако известный двигатель металлоемок и некомпактен.

Техническим результатом изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Результат достигается тем, что в двигателе, содержащем цилиндро-поршневую группу, системы зажигания, подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов, цилиндро-поршневая группа выполнена в виде полого цилиндрического сектора, в вершине которого на оси выходного вала размещена лопатка-поршень с профилем, повторяющим форму сечения цилиндрического сектора, кроме того лопатка-поршень выполнена прямоугольного профиля с закругленными углами.

На фиг. 1 показан маятниковый двигатель внутреннего сгорания, выполненный в виде сектора полого кольца прямоугольного сечения, при этом разрез в кольце выполнен на всю ширину прямоугольной лопатки; на фиг. 2 в виде сектора полого кольца полукруглого сечения, при этом разрез в полом кольце выполнен на всю ширину полукруглой лопатки у ее основания.

Двигатель содержит полое кольцо 1, перемычки 2, клапана впрыскивания топлива 3, клапана отвода отработанных газов 4, лопатки 5, ось 6.

Маятниковый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При движении лопаток 5 по часовой стрелке относительно оси 6 происходит забор топливо-воздушной смеси клапанами 3, расположенными на тех перемычках 2, от которых "отъезжают" лопатки, при этом идет удаление отработанных газов клапанами 4 на тех перемычках, к которым эти лопатки "подъезжают". При смене направления движения происходит впрыскивание топливо-воздушной смеси клапанами 3, которые были расположены на перемычках с открытыми клапанами 4 (при движении против часовой стрелки она закрывались). Закрыты клапана 3 и 4 на перемычках, к которым "подъезжают" лопатки, двигаясь против часовой стрелки, при этом происходит сжатие топливо-воздушной смеси и ее воспламенение в верхней мертвой точке с помощью свечи или без нее. После чего совершается полезная работа по расширению горячей смеси (движение опять по часовой стрелке), одновременно происходит сжатие и воспламенение в верхней мертвой точке смеси при закрытых 3 и 4 клапанах в камерах, образованных "подъезжающими" лопатками при движении по часовой стрелке. При дальнейшем полном колебании (вращение против часовой и по часовой стрелке) происходит продувка цилиндров 1. После чего цикл работы двигателя повторяется. Цилиндро-поршневая группа маятникового двигателя внутреннего сгорания соединена с коленвалом через шатун (на фиг. не показан).

Необходимо отметить, что количество перемычек должно в два раза превосходить количество лопаток. Количество лопаток желательно выполнять не менее двух, при этом двигатель по существу является четырехцилиндровым. Маятниковый двигатель внутреннего сгорания может быть выполнен тороидальным (в сечении круг), цилиндрическим (в сечении прямоугольник), а в общем случае полое кольцо может иметь сечение заданной формы.

Применение маятникового двигателя внутреннего сгорания позволит получить компактный многоцилиндровый двигатель с одним шатуном и малогабаритным легким кривошипом.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
Наверх