бампер автомобиля

Классы МПК:B60R19/18 средства внутри бампера для поглощения удара
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество Научно-технический центр "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. Сущность изобретения: бампер автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом, причем по всей длине внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены сплошные выступы, образованные наружными и внутренними продольными и вертикальными полками. Вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова, которая имеет переменное сечение бампер автомобиля, патент № 2077998-образной формы. Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства и снижает трудоемкость установки его на автомобиль. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, причем на внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены выступы, образованные наружным и внутренними продольным и вертикальными полками, отличающийся тем, что выступы выполнены сплошными по всей длине внутренней панели, а вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова.

2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность кузова имеет переменное сечение бампер автомобиля, патент № 2077998 образной формы.

3. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что поверхности торцов горизонтальных ребер эквидистантны опорной поверхности кузова.

4. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что замкнутая полость заполнена вспененным энергопоглощающим материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к бамперам автомобилей.

Известен бампер автомобиля, содержащий балку, которая через опоры соединена с кузовом, наружную панель, выполненную из твердой пластмассы, по меньшей мере частично закрывающей балку. С кузовом соединен фартук, содержащий гнездо, в котором расположен бампер и которое позволяет бамперу при нагружении прогибаться и перемещаться в пределах его глубины. Облицовка бампера выполнена U-образным поперечным сечением, надевается на балку бампера и имеет удерживающие выступы, действующие в вертикальном направлении и образующие заделки [1]

К недостаткам этой конструкции относится наличие дополнительных деталей к бамперу, в частности фартука, что увеличивает трудоемкость сборки данного узла и, как следствие, увеличивает его себестоимость.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер, содержащий наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель в определенных зонах вдавлена, образуя выступы. Участки внутренних стенок вдавленных выступов внутренней панели связаны с участками внутренней стенки наружной панели бампера, образуя тем самым участки повышенной жесткости с двойной стенкой. Между несколькими рядами вдавленных выступов расположены продольные, выступающие над уровнем задней стенки внутренней панели наподобие накладок перемычки, боковые стенки которых переходят в зоне вдавленных выступов в боковые стенки последних [2]

К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие контактов двух панелей во вдавленных зонах, что приводит при эксплуатации автомобиля к их трению и, как следствие, к возникновению шума в бампере. Также, чтобы обеспечить сопряжение поверхностей внутренней и наружной панелей, требуется высокая точность изготовления выступов во внутренней стенке, что ведет к увеличению себестоимости конструкции.

Цель изобретения увеличение энергопоглощающих свойств бампера и снижение трудоемкости его установки на автомобиль.

Для решения этой задачи бампер автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом, причем по всей длине внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены сплошные выступы, образованные наружными и внутренними продольными и вертикальными полками, а вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова, которая имеет переменное сечение бампер автомобиля, патент № 2077998 -образной формы, также поверхности торцов горизонтальных ребер эквидистантны опорной поверхности кузова.

Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства и снижает трудоемкость установки его на автомобиль.

На фиг. 1 изображена внутренняя панель бампера; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1.

Бампер 1 содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом 4. Внутренняя 3 панель содержит вертикальную стенку 5, относительно которой выполнены выступы 6, 7 и 8, образованные наружными 9, 10 и внутренними 11, 12 продольными и вертикальными 13, 14 и 15 полками.

Вертикальная стенка 5 содержит горизонтальные ребра 16 и 17, которые являются частью наружных 9 и 10 продольных полок и опираются на опорную поверхность 18 кузова, которая имеет переменное сечение бампер автомобиля, патент № 2077998 -образной формы с максимальной глубиной серединного выступа 19 в центральной части, которая плавно уменьшается до нуля к краям 20. Это увеличивает жесткость внутренней панели 3 и опорной поверхности 18 кузова.

По всей длине внутренней панели 3 относительно вертикальной стенки 5 выполнены сплошные выступы 6, 7 и 8, которые имеют швеллерное сечение, что повышает жесткость внутренней 3 панели.

Поверхности торцов 21 и 22 горизонтальных ребер 16 и 17, соответственно, эквидистантны опорной поверхности 18 кузова, что обеспечивает прилегание сопряженных поверхностей по всей их ширине.

Поверхность вертикальной полки 14 выступа 7 имеет форму дуги с большей кривизной, чем опорная поверхность 18 кузова. Поверхность вертикальной полки 14 выступа 7 опирается своими краями 23 на опорную поверхность 18 кузова, создавая тем самым дополнительное сопротивление удару.

Во время столкновения с препятствием на бампер 1 действует горизонтальная нагрузка P, при этом наружная 2 панель, за счет упругости которой происходит первичное поглощение энергии удара, начинает продавливаться, передавая энергию через вспененный энергопоглощающий материал 4 внутренней панели 3, которая также начинает упруго деформироваться за счет жесткости горизонтальных полок 9-12.

Вся энергия, воспринимаемая внутренней 3 панелью, передается через горизонтальные ребра 16 и 17 на опорную поверхность 18 кузова.

Под действием максимальной нагрузки P горизонтальные ребра 16 и 17 теряют устойчивость и прогибаются, при этом вертикальная полка 14 упирается в опорную поверхность 18 кузова и передает нагрузку P с внутренних 11 и 12 продольных полок опорной поверхности 18 кузова.

Класс B60R19/18 средства внутри бампера для поглощения удара

бампер транспортного средства -  патент 2529559 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
бамперное защитное устройство автомобиля -  патент 2478052 (27.03.2013)
бамперное защитное устройство автомобиля -  патент 2478051 (27.03.2013)
система ограничения удара автомобиля -  патент 2472650 (20.01.2013)
конструкция усиления бампера автотранспортного средства -  патент 2461473 (20.09.2012)
бампер в автомобиле или для автомобиля -  патент 2419560 (27.05.2011)
бамперная система для автомобиля -  патент 2392135 (20.06.2010)
усиливающий элемент для нижней зоны переднего бампера, а также передний бампер для автомобиля, оснащенный таким усиливающим элементом -  патент 2377145 (27.12.2009)
усиливающий элемент для нижней зоны переднего бампера, а также передний бампер для автомобиля, имеющий такой усиливающий элемент -  патент 2375215 (10.12.2009)
Наверх