Никулин П.И., Пурусов Ю.М., Гудков В.В., Иванов В.П.
Патентообладатель(и):
Воронежское высшее военное инженерное авиационное училище
Приоритеты:
подача заявки: 1993-05-06
публикация патента: 20.04.1997
Cущность: две упругие металлические пластины закреплены на монтажной опоре. На внутренней стороне их расположена клеммная колодка, распорные пластины и два кронштейна для крепления датчика, установленные с возможностью при деформации смещаться относительно друг друга. 3 ил.
1 Устройство для измерения деформации грунтозацепа пневматической шины, содержащее резинопроволочный датчик, отличающееся тем, что оно содержит две параллельные упругие металлические пластины, закрепленные на монтажной опоре и содержащие на внутренней стороне клеммную колодку, распорные пластины и два кронштейна для крепления датчика, установленные с возможностью смещения при деформации относительно друг друга.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств в условиях эксплуатации. Известно устройство для измерения смеЩения протектора шины колеса относительно обода (см. Кунцов В. М. "Тангенциальная деформация и скольжение пневматической шины" "Автомобильная промышленность", 1970, N 2, с. 26 28), содержащее штангу, закрепленную на оси для крепления на ободе колеса и имеющую на одном конце нижнюю опору для взаимодействия с шиной, а на другой - резинопроволочный датчик, натяжение которого осуществляется регулировочным болтом. Для поддержания равновесного состояния устройства с двух сторон от штанги установлены два упругих элемента, например пружины, соединенные с ней подвижным концом, а неподвижным с ободом. Устройство позволяет измерять тангенциальную (продольную) деформацию наружных элементов пневматической шины. К недостаткам устройства следует отнести невозможность измерения с его помощью продольной и поперечной деформации грунтозацепа во многих близкорасположенных друг от друга точках без учета остальных конструктивных элементов пневматической шины. Технический результат, достигаемый предложенным устройством, выражается в повышении точности измерения, расширении функциональных возможностей и упрощении конструкции. На фиг. 1 представлен чертеж предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 положение устройства в грунтозацепе. Устройство состоит из двух параллельно расположенных упругих металлических пластин 1, монтажной опоры 2, наклеенных на внутренней стороне пластин 1 клеммной колодки 6, текстолитовых распорных пластин 3 и двух кронштейнов 5, соединенных между собой резинопроволочным датчиком 4. Устройство заглубляется в грунтозацеп и фиксируется шурупом. Устройство работает следующим образом. При качении колеса на ведущем режиме по криволинейной траектории под действием сил и моментов, приложенных к шине в области контакта с опорной поверхностью, грунтозацеп будет подвергатьсяпродольной или поперечной деформации. При этом упругие пластины 1 будут изгибаться и смещаться относительно друг друга, растягивая или сжимая резинопроволочный датчик 4, изменяющий свое сопротивление пропорционально величине деформации грунтозацепа. Исключение влияния нормальной деформации грунтозацепа на точность измерения продольной или поперечной деформации достигается погружением устройства в полость подканавочного слоя.