транспортабельное строение

Классы МПК:E04H1/00 Жилые, административные здания или сооружения; общее расположение, например модульная система; этажи, расположенные уступом
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Крикунов Василий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-25
публикация патента:

Применение: изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и сельскому хозяйству и может быть использовано при возведении сельскохозяйственных строений, укрытий, хранилищ, а также жилых помещений. Сущность изобретения заключается в транспортабельном строении, состоящем из предварительно собранных четырехстенных модулей с окнами и дверьми, потолком и полом, содержащих электрические, механические и водопроводные коммуникации, помещенных на фундамент, оборудованный приспособлениями для транспортировки, в котором модули выполнены из брусовых или щитовых панелей, скрепленных металлическими стержнями, фундамент содержит металлические сваи и цокольную часть, изготовленную в виде сварной рамы из металлических секций, скрепленных между собой болтами и имеющими крюки по углам наружной стороны рамы, при этом приспособление для транспортировки состоит из подвижных балок, снабженных встроенными или наружными рымгайками с кольцами, причем балки прикреплены к наружной поверхности сварной рамы. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1 1. Транспортабельное строение, состоящее из предварительно собранных модулей с окнами и дверями, потолком, полом и кровлей, содержащих электрические, механические и водопроводные коммуникации, отличающееся тем, что модули выполнены из деревянных или железобетонных панелей, соединенных металлическими стержнями и предварительно собранных на фундаменте, состоящем из сварной металлической или бетонной рамы, скрепленной болтами с панелями стен, и приспособления для транспортировки, при этом последнее состоит из подвижных металлических балок с резьбовыми отверстиями для рымболтов, причем балки смонтированы в корпусе рамы.2 2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что рама фундамента оборудована емкостью для воды, отопительной воздушной системой, электрической подстанцией и очистными сооружениями для канализационных стоков.2 3. Строение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что панели пола выполнены с отверстиями для воздуховодов, совмещенных с отверстиями фундамента.2 4. Строение по пп. 1 3, отличающееся тем, что панели пола прикреплены к фундаменту с помощью болтовых соединений.2 5. Строение по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что модули располагают в один и более этажей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и сельскому хозяйству и может быть использовано при возведении сельскохозяйственных строений, укрытий, хранилищ, а также жилых помещений.

Известна конструкция транспортабельного дома, при которой дом снабжен минимум одной платформой на колесах для транспортировки с помощью транспортного средства.

Конструкция дома имеет раму, состоящую из жестко закрепленного элемента и нескольких телескопических элементов. Две торцовые стенки соединены двумя складывающимися стенами, которые собираются по типу мехов аккордеона. Предусмотрена также жесткая промежуточная часть в двух складывающихся стенах. Конструкция может быть применена на стройплощадках в качестве служебных помещений, а также для транспортабельных жилых фургонов типа караван [1]

Основным недостатком этой конструкции является невозможность создания капитального строения на фундаменте в несколько этажей.

Известна также конструкция транспортабельного здания, преимущественно жилого, которое установлено на платформу, снабженную элементами качения и имеет соответствующее внутреннее оборудование. Здание содержит сцепку для соединения с буксирным транспортным средством, панели для маскировки его нижней части после установки его на платформу, элементы стен, декоративные элементы, такие, как дверь, окна, ставни, части крыши, подсоединительную арматуру для снабжения водой, газом, электрическом и для удаления сточных вод и отбросов. Конструкцией предусмотрена компоновка нескольких зданий в единый ансамбль [2]

Основным недостатком этой конструкции является то, что не предусмотрена возможность ее жесткого закрепления на грунте и многоэтажность.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ и оборудование для изготовления, транспортирования и монтажа двух или многоэтажной конструкции, содержащей множество предварительно изготовленных модулей и панельных элементов комнат.

При этом предварительно изготовленное жилое здание, имеющее по меньшей мере два этажа, содержит большое число предварительно изготовленных четырехстенных модулей, отличающихся один от другого. Модули оборудованы необходимыми электрическими, механическими и санитарно-техническими устройствами, обеспечивающими возможность использования здания в качестве жилого помещения. Модули устанавливаются по вертикали один над другим. Нижний поддон самого нижнего модуля вставляют в углубление в предварительно изготовленной монолитной бетонной плите. После этого производят подключение электрического и санитарно-технического оборудования модуля к внешним электрическим и санитарно-техническим линиям. К модулям прикрепляют большое число панельных элементов комнат, которые образуют законченную конструкцию здания [3]

Основным недостатком этой конструкции является сложность транспортировки, т.к. требуются дополнительные контейнеры для перевозки модулей.

Целью изобретения является разработка конструкции транспортабельного строения, обеспечивающей простоту и надежность транспортировки при одновременной капитальности и многоэтажности строения.

Это достигается транспортабельным строением, состоящим из предварительно собранных четырехстенных модулей с окнами и дверьми, потолком и полом, содержащих электрические, механические и водопроводные коммуникации, помещенных на фундамент, оборудованный приспособлением для транспортировки, в котором модули выполнены из брусовых или щитовых панелей, скрепленных металлическими стержнями с резьбовыми соединениями, фундамент содержит металлические сваи и цокольную часть, изготовленную в виде сварной рамы из металлических секций, скрепленных между собой болтами и имеющими крюки по углам наружной стороны рамы, при этом приспособление для транспортировки состоит из подвижных балок, снабженных встроенными или наружными рымгайками с кольцами, причем балки прикреплены к наружной поверхности сварной рамы.

Деревянные панели могут быть выполнены с утеплителем или без него.

Цокольная металлическая часть фундамента оборудована емкостью для воды, отопительной воздушной системой, электрической подстанцией и очистными сооружениями для канализационных стоков.

Согласно изобретению панели пола предлагаемого строения оборудованы отверстиями для воздуховодов, совмещенных с отверстиями фундамента.

Панели пола также прикреплены к фундаменту с помощью болтовых соединений.

При этом модули располагают в два и более этажей.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое транспортабельное строение представляет собой собранное в условиях цеха капитальное строение, оборудованное всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, изготовленное из прочных, долгостойких материалов, в частности из панелей, выполненных из 150-миллиметрового бруса или деревянных щитов с утеплителем. При транспортировке его на место эксплуатации оно устанавливается непосредственно на грунт.

Все время, требуемое на введение в эксплуатацию, ограничивается подключением коммуникаций, т.к. строение готово к эксплуатации.

При этом в состав конструкции входят гостированные, унифицированные, многофункциональные элементы. Так, стены, полы, потолки и крыша могут быть изготовлены из унифицированных брусовых панелей, скрепленных с помощью металлических стержней и болтов. Это значительно упрощает сборку строения в цехе и сокращает сроки его ввода в эксплуатацию.

Предлагаемая конструкция имеет высокую прочность и надежность, и при использовании заявленного приспособления для транспортировки последняя не требует наличия дополнительных контейнеров для транспортировки.

Транспортировка строения может осуществляться на транспортных платформах или вертолетами.

На фиг. 1 изображено транспортабельное строение; на фиг.2 модули для сборки транспортабельного строения; на фиг.3 фундамент транспортабельного строения; на фиг.4 крепление фундамента на грунте; на фиг. 5 приспособление для транспортировки.

Возможность реализации изобретения подтверждается примерами.

Пример 1. Изготавливается металлическая рама фундамента 1, изображенного на фиг.3. Фундамент 1 изготавливается сварным или секционным со скрепленными болтами секциями, имеющим по периметру и под капитальными стенами форму рамы 2, причем ее ширина в сечении определяется толщиной стен.

В раму 2 монтируются выдвижные металлические балки 3, которые на конце имеют резьбу 4 под рымболт 5. Длина выдвижного конца балки 1-1,5 м. На верхней поверхности фундамента имеются отверстия 6 для крепления деревянных брусовых панелей 7 посредством металлических стержней 8, пронизывающих брусья 9.

Затем фундамент 1 устанавливают на тележку, которая перемещается по цеху от одного рабочего места к другому, и с нее после сборки строения его перемещают на средство для транспортировки, т.е. на платформу или к крану вертолета.

В цеху профилируется брус 9, в нем сверлятся и фрезеруются пазы, и брус 9 собирается в панель 7 путем нанизывания на металлические стержни 8, имеющие резьбу 10 на концах.

Затем готовые панели 7, в которых имеются окна или двери, монтируются на фундамент 1 и крепятся гайками 11 (на чертеже не показаны) через совмещенные отверстия 6. После этого аналогичным образом монтируются и крепятся панели пола и потолка, а также стропила и панели крыши. В результате изготавливаются четырехстенные модули, готовые к эксплуатации.

Кроется кровля, вставляются столярные изделия (окна и двери). Монтируется инженерное оборудование, в частности отопительная система, система электроснабжения, водоснабжения и канализация. Устанавливаются сантехнические приборы. Собранное строение после сборки перемещается к стенду технического контроля, где испытывается на прочность и герметичность, а также подвергается проверке работоспособности всего инженерного оборудования.

Затем строение перемещают на тележке к месту транспортировки.

Погрузка сборного строения осуществляется посредством плоской рамы, имеющей габариты большие, чем само строение, и по углам крепления для тросов. Причем с каждого угла рамы один трос прикрепляется к выдвижной балке 3, а другой к крюку транспортирующего средства.

Пример 2. Установка на грунте собранного согласно примеру 1 строения осуществляется следующим образом.

Предварительно на месте установки строения под углы фундамента бурятся отверстия в грунте глубиной около 1,5 м, и в них устанавливаются сваи 12 под уровень земли, и в верхней части имеющие анкера 13 для крепления фундамента 1.

В нижней поверхности фундамента 1 предусмотрены отверстия (на фиг. не показаны) для прохождения анкеров 13, на которые накручиваются гайки 14. После установки и закрепления строения на грунте осуществляется подсоединение требуемых коммуникаций и ввод строения в эксплуатацию.

Класс E04H1/00 Жилые, административные здания или сооружения; общее расположение, например модульная система; этажи, расположенные уступом

малоэтажное энергообразующее здание -  патент 2526031 (20.08.2014)
наблюдательная вышка -  патент 2524221 (27.07.2014)
сооружение, имеющее множество уровней и способ его возведения -  патент 2518580 (10.06.2014)
приспособление для установки банкомата в проеме перегородки -  патент 2516709 (20.05.2014)
система монтажа банковского устройства самообслуживания в павильоне для оказания банковских услуг -  патент 2516314 (20.05.2014)
наблюдательная вышка -  патент 2513901 (20.04.2014)
крупнопанельное здание -  патент 2511327 (10.04.2014)
здание из панельных элементов -  патент 2506385 (10.02.2014)
способ определения допустимого объема застройки с учетом продолжительности инсоляции при архитектурном проектировании -  патент 2505853 (27.01.2014)
трехмерная примерочная "mamagi" -  патент 2499292 (20.11.2013)
Наверх