устройство для подачи песка под колеса локомотива

Классы МПК:B61C15/10 с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-22
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 для песка, выполненный с отверстиями 4 в нем, смонтированные на бункере 1 над отверстиями 4 клапаны 5 с закрепленными на них якорями 6 и электромагнит 7 для управления закрыванием и открыванием клапанов 5. Бункер 1 для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары. На внешней стороне бункера 1 выполнены дополнительные отверстия, диаметрально и равномерно расположенные, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями. Электромагнит 7 расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1 Устройство для подачи песка под колеса локомотива, содержащее бункер для песка, выполненный с отверстиями в нем, смонтированные на бункере над указанными отверстиями клапаны с закрепленными на них якорями и электромагнит для управления закрыванием и открыванием клапанов, отличающееся тем, что бункер для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары, на внешней стороне бункера выполнены диаметрально и равномерно расположенные дополнительные отверстия, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями, при этом электромагнит для управления открыванием и закрыванием клапанов закреплен на буксе и расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для улучшения сцепления колес с рельсами (2) по авторскому свидетельству СССР N 1028544 (Б.И. N 2 6, 1983 г.). Оно содержит блок управления подачей абразивного магнитного порошка, заполняющего бункер-сборник, электромагнитный уловитель, состоящий из колеса с намагниченным бандажом, магнитопровод с шунтирующим зазором, постоянный магнит и отверстие для управляющей обмотки.

Недостатками этого устройства является применение магнитного абразивного материала, что исключает его использование на участках железных дорог с автоблокировкой, так как попадание магнитного материала в зону изолированного стыка рельсового пути выводит из строя аппаратуру железнодорожной автоматики, а также возникает необходимость создания дополнительной отрасли в локомотивном хозяйстве, связанной с изготовлением и доставкой абразивного материала. Кроме того, необходимость периодического подмагничивания бандажа при обточках колесных пар является осложняющим фактором при их эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является уменьшение расхода песка и связанного с этим засорением железнодорожного полотна (т.е. его запесочиванием).

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подачи песка под колеса локомотива, содержащим бункер для песка, выполненный с отверстием в нем, смонтированным на бункере над указанным отверстием клапана с закрепленным на нем якорем и электромагнитом для управления закрыванием и открыванием клапана, бункер для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колеса колесной пары, причем на внешней стороне бункера выполнены диаметрально и равномерно расположенные дополнительные отверстия, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями, при этом электромагнит для управления открыванием и закрыванием клапанов закреплен на буксе и расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами.

На рис. 1 изображен общий вид устройства для подачи песка под колеса локомотива.

На рис. 2 поперечный разрез на фиг. 1.

На рис. 3 узел I на фиг. 2.

Устройство содержит бункер 1 для песка, закрепленный на диске колеса 2, сферически изогнутый выступ 3, установленный на внешней стороне бункера, на нем расположен ряд отверстий 4, которые перекрыт запорными клапанами 5, с расположенными на них якорями 6. Якоря 6 ориентированы на электромагниты 7, связанные с буксой 8, причем в бункере 1 предусмотрены перегородки 9.

Устройство для подачи песка под колеса локомотива работает следующим образом.

Находящийся в бункере 1 песок предохраняется от высыпания запорными клапанами 5. При необходимости подачи песка под колеса локомотива на электромагниты 7 подается электрический ток. Причем в зависимости от направления движения колеса электрический ток подают на электромагниты групп АВ или ВС.

Под действием электромагнитных сил якоря 6, входящих в зону действия электромагнитов 7, притягиваются к ним, увлекая за собой клапана 5, которые открывают отверстия 4. В результате песок через отверстия 4 высыпается из бункера. Сферически изогнутый выступ 3 способствует ориентации движения песка в направлении контакта колеса с рельсом.

После прохождения точки В якорь 6 выходит из поля действия электромагнитных сил и под действием упругости запорного клапана 5 возвращается в исходное состояние.

В результате отверстие 4 перекрывается клапаном 6. Непрерывность подачи песка обеспечивается тем, что в зону действия электромагнитов поочередно друг за другом входят клапана 5 с якорями 6, каждый из которых совершает цикл подачи песка. Прекращение подачи песка осуществляется обесточиванием электромагнитов 7.

В бункере 1 предусмотрены перегородки 9, предотвращающие при движении сосредоточенное прижатие инерционными силами всей массы песка к одной из сторон бункера.

Устройство для подачи песка под колеса локомотива:

имеет надежную конструкцию;

обеспечивает экономичный и равномерный расход песка;

предотвращает его слеживание;

не требует дополнительного оборудования при эксплуатации по сравнению с известными системами для подачи песка;

не требует сжатого воздуха для подачи песка под колеса локомотива, вследствие чего сохраняется работоспособность мотор-компрессоров и уменьшается расход электрической энергии на их работу.

Класс B61C15/10 с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление

пескоразбрасывающая система -  патент 2526772 (27.08.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
способ увеличения сцепления колеса с рельсом -  патент 2504492 (20.01.2014)
устройство для подачи песка под колеса локомотива -  патент 2502623 (27.12.2013)
способ снижения сопротивления движению поездного состава и снижения износа системы "колесо - рельс" -  патент 2446969 (10.04.2012)
способ ограничения нанесения песка на железнодорожные рельсы (варианты) -  патент 2394710 (20.07.2010)
способ регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами -  патент 2381122 (10.02.2010)
устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах -  патент 2351479 (10.04.2009)
устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива -  патент 2347698 (27.02.2009)
песочница шахтного электровоза -  патент 2283788 (20.09.2006)
Наверх