устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве

Классы МПК:B60P3/075 для колес, ступиц или валов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Алтайвагон"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-08
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах для перевозки автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас 1 и цапфу 9. На вершине каркаса закреплена опора 2, а на концах - кронштейн 3, на которых с возможностью ввода в отверстия направляющей закреплены фиксаторы 5. Кронштейны 3 жестко соединены между собой горизонтальной перемычкой 6 и выполнены в виде пластин, соединенных в нижней части полозом. С нижней стороны каркаса 1 расположена тяга 7, соединяющая опору 2 с перемычкой 6. В верхней части цапфы 9 выполнено отверстие, через которое пропущена тяга 7. В зоне вершины каркаса на нижней стороне расположен предохранитель 10, взаимодействующий с верхней стороной цапфы 9, на которой выполнены фиски. Кроме того, устройство снабжено рукояткой 13, на концах которой шарнирно закреплены вертикально расположенные штоки 14 переменного сечения, пропущенные через отверстия, выполненные в концевых участках каркаса, и отверстия уголкообразных подкосов 16, жестко соединяющих с нижней стороны концы каркаса 1 и кронштейны 3 и опирающихся на направляющую. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас с закрепленными на вершине опорой, а на концах кронштейнами, на одном из которых закреплен фиксатор с возможностью его ввода в одно из отверстий направляющей, и цапфу, охватывающую стенками выполненного в ней паза указанную направляющую, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной перемычкой, жестко соединяющей между собой указанные кронштейны, которые выполнены в виде пластин, соединенных в нижней части полозом, тягой, расположенной ниже каркаса и соединяющей опору с перемычкой, и дополнительным фиксатором, закрепленным аналогично указанному на втором из кронштейнов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части цапфы выполнено овальное отверстие, через которое пропущена указанная тяга, продольная ось овального отверстия перпендикулярна продольной оси указанного паза, в зоне вершины каркаса на нижней его стороне расположен предохранитель, взаимодействующий с верхней стороной цапфы, на которой выполнены фаски.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено рукояткой, на концах которой шарнирно закреплены вертикально расположенные штоки переменного сечения, пропущенные через отверстия, выполненные в концевых участках каркаса и отверстиях уголкообразных подкосов, жестко соединяющих с нижней стороны концы каркаса и кронштейны и опирающихся на направляющую.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для закрепления автомобилей на платформе транспортного средства.

Известно устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас с закрепленными на вершине опорой, а на концах кронштейнами, на одном из которых закреплен фиксатор с возможностью его ввода в одно из отверстий направляющей, и цапфу, охватывающую стенками выполненного в ней паза указанную направляющую (см. патент ФРГ N 3113707, кл. В 60 Р 3/07, 1981).

Техническим результатом является повышение удобства пользования устройством и сокращение времени на установку и демонтаж устройства.

Для этого устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас с закрепленными на вершине опорой, а на концах кронштейнами, на одном из которых закреплен фиксатор с возможностью его ввода в одно из отверстий направляющей, и цапфу, охватывающую стенками выполненного в ней паза указанную направляющую, снабжено горизонтальной перемычкой, жестко соединяющей между собой указанные кронштейны, которые выполнены в виде пластин, соединенных в нижней части полозом, тягой, расположенной ниже каркаса и соединяющей опору с перемычкой, и дополнительным фиксатором, закрепленным аналогично указанному на втором из кронштейнов. Кроме того, в верхней части цапфы выполнено овальное отверстие, через которое пропущена указанная тяга, продольная ось овального отверстия перпендикулярна продольной оси указанного паза, в зоне вершины каркаса на нижней его стороне расположен предохранитель, взаимодействующий с верхней стороной цапфы, на которой выполнены фаски. При этом устройство снабжено рукояткой, на концах которой шарнирно закреплены вертикально расположенные штоки переменного сечения, пропущенные через отверстия, выполненные в концевых участках каркаса и отверстиях уголкообразных подкосов, жестко соединяющих с нижней стороны концы каркаса и указанные кронштейны и опирающихся на направляющую.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 вид В фиг. 3; на фиг. 6 вариант направляющей; на фиг. 7 вариант цапфы при направляющей из швеллера.

Устройство состоит из А-образного трубчатого корпуса 1 с опорой 2 на вершине и кронштейнами 3 на концах в виде пластин, соединенных в нижней части полозом 4 и имеющих фиксаторы 5 конусообразной формы (фиг. 1). В средней части кронштейны 3 соединены перемычкой 6, которая, в свою очередь, посредством тяги 7 связана с опорой 2. Тяга 7, находясь ниже плоскости каркаса 1, проходит через овальное отверстие 8 цапфы 9, имеющей в верхней части фаски для взаимодействия с предохранителем 10, установленным на вершине каркаса 1 и нижней его стороны и обеспечивающим фиксацию устройства в нерабочем положении. В нижней части цапфы 9 выполнен паз 11 для размещения в нем верхней части направляющей 12 с овальными отверстиями. Продольная ось паза 11 перпендикулярна продольной оси овального отверстия 8, через которое проходит тяга 7.

Расстояние между осями отверстий направляющей 12 соответствует расстоянию между осями фиксаторов 5.

Устройство снабжено ручкой 13, на концах которой шарнирно закреплены вертикально расположенные штоки 14 переменного сечения, что исключает возможность выпадания их из отверстий 15 каркаса 1, имеющих соответствующий диаметр. Штоки 14, кроме того, проходят через отверстия уголкообразных подкосов 16, связывающих кронштейны 3 и концы каркаса 1 с нижней стороны и опирающихся при этом своей горизонтальной частью на направляющую 12. При опущенной ручке 13 штоки 14, проходя через отверстия 15 каркаса 1 и отверстия подкосов 16, выступают ниже опорной поверхности подкосов 16, при этом верхняя часть направляющей 12 располагается между плоскостью кронштейнов 3 и выступающими частями штоков 14, фиксаторы 5 при этом располагаются в отверстиях направляющей 12, что предотвращает перемещение устройства как в продольном, так и в поперечном направлениях при давлении на него колеса 17 автомобиля, расположенного на платформе.

Установка устройства в рабочее положение производится следующим образом.

Цапфа 9 посредством паза 11 устанавливается на направляющую 12 (фиг. 4), располагая устройство вершиной в сторону рабочей зоны, где будут располагаться автомобили. Затем ручка 13 поднимается в крайнее верхнее положение, перемещая штоки 14 в отверстиях 15 каркаса 1 и отверстиях подкосов 16 вверх, при этом верхние отверстия 15 каркаса 1, имея меньший диаметр, ограничивают ход штоков 14, нижняя часть которых имеет больший диаметр, при этом нижние торцы штоков 14 устанавливаются в одной плоскости с опорной поверхностью подкосов 16. Удерживая ручку 13 в верхнем положении, устройство сдвигается в рабочую зону до соприкосновения внутренних поверхностей кронштейнов 3 с направляющей 12, при этом фиксаторы 5 размещаются в отверстиях последней, после чего ручка 13 опускается, и штоки 14 перемещаются вниз, фиксируя устройство на направляющей 12, верхняя часть которой располагается между кронштейнами 3 и нижними частями штоков 14 (фиг. 1). Таким образом, в рабочем положении устройство имеет опору в трех точках на концах каркаса 1 через подкосы 16 на направляющую 12 и на вершине каркаса 1 через опору 2 на платформу.

Перед въездом автомобиля на платформу на направляющие 12 устанавливается первая пара устройства друг напротив друга. После въезда автомобиль упирается передними колесами в каркас 1, после чего под задние колеса автомобиля выдвигается вторая пара устройств, находящихся до этого в нерабочей зоне, причем каркасы 1, соприкоснувшись с колесом 17, должны обеспечить положение устройства, при котором фиксаторы 5 размещаются в отверстиях направляющей 12. При необходимости устройство следует сместить в сторону от колеса 17 для размещения фиксаторов 5 в ближайшие отверстия направляющей 12, после чего ручка 13 опускается, фиксируя устройство на направляющей 12.

Перед выкаткой автомобиля с платформу устройство из-под передних колес убирается, для чего ручкой 13 штоки 14 поднимаются в верхнее положение, и устройство сдвигается в сторону от автомобиля, при этом предохранитель 10, установленный с нижней стороны каркаса 1, соприкасаясь с фаской цапфы 9, скользит по ее верхней части, а тяга 7 перемещается в овальном отверстии 8 цапфы 9. Предохранитель 10, пройдя по верхней части цапфы 9, опускается по склону второй фаски, фиксируя устройство в нерабочем положении, при этом опора 2 располагается вплотную к цапфе 9 (фиг. 4), после чего ручка 13 опускается. Автомобиль выкатывается с платформы, после чего устройства, располагающиеся под задними колесами, убираются в нерабочую зону аналогично вышеописанному. Перед выкаткой второго автомобиля все операции с передними устройствами повторяются и т.д. до полной разгрузки.

Для установки устройства в рабочее положение следует взяться за ручку 13 и сдвинуть устройство в зону размещения автомобилей, при этом штоки 14 находятся в верхнем положении, а предохранитель 10 скользнет по наклонной поверхности фаски цапфы 9 и выйдет из зацепления с ней, все последующие операции аналогичны вышеописанным.

На фиг. 6 изображен вариант устройства, которое располагается на направляющей из швеллера. В этом конструкции кронштейны 3 имеют уголкообразную форму, горизонтальные части которых имеют отверстия и располагаются под верхней полкой направляющей 12, при этом штоки 14 проходят через отверстия в верхних полках швеллера и кронштейнов, предотвращая смещение устройства как в продольном, так и в поперечном направлениях. Конструкция цапфы 9 при этом варианте изображена на фиг.7, остальные элементы и принцип работы аналогичны вышеописанному.

Класс B60P3/075 для колес, ступиц или валов

опорная конструкция для элемента подвески транспортного средства -  патент 2424915 (27.07.2011)
устройство для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля -  патент 2349469 (20.03.2009)
устройство для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля -  патент 2342262 (27.12.2008)
грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники -  патент 2273573 (10.04.2006)
грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники -  патент 2267420 (10.01.2006)
тележка-тягач системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием -  патент 2252157 (20.05.2005)
гибкий соединительный элемент крепления на несущей конструкции каждого из колес автодорожного транспортного средства, погруженного на перевозочное средство -  патент 2188771 (10.09.2002)
железнодорожное транспортное средство для перевозки автопоездов -  патент 2135380 (27.08.1999)
устройство для крепления легковых автомобилей на транспортной платформе -  патент 2048999 (27.11.1995)
Наверх