моторно-трансмиссионная установка транспортного средства

Классы МПК:B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Волгоградский тракторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1988-03-21
публикация патента:

Использование изобретения: в машиностроении для транспортных средств, преимущественно в гусеничных боевых машинах. Сущность изобретения заключается в том, что в моторно-трансмиссионной установке транспортного средства, с целью уменьшения момента сопротивления на валу двигателя в момент его запуска, вход насоса соединен с его выходом через кран, связанный с пневмоцилиндром, соединенным трубопроводом с воздухораспределителем системы пневматического пуска. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Моторно-трансмиссионная установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания с системой пневматического пуска, состоящей из баллона с сжатым воздухом, клапана, воздухораспределителя и соединяющих их трубопроводов, трансмиссию с гидравлической системой управления и смазки, насос, кинематически связанный с валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения момента сопротивления на валу двигателя в момент запуска последнего, он снабжен краном, пневмоцилиндром, при этом вход насоса соединен с его выходом через кран, связанный с пневмоцилиндром, соединенным трубопроводом с воздухораспределителем системы пневматического пуска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и применяется для транспортных средств, преимущественно гусеничных боевых машин.

В современных боевых машинах широкое распространение получили моторно-трансмиссионные установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, снабженный системой пневматического пуска, состоящей из баллона с сжатым воздухом, клапана, воздухораспределителя и соединяющих их трубопроводов, трансмиссию с гидравлической системой управления, насос которой кинематически связан с валом двигателя (Боевая машина пехоты БМП-1, изд. Военное Министерство обороны СССР, 1979, с. 229-355).

Недостатком такой установки является то, что насос системы гидроуправления не отключается от двигателя в момент его пуска. Это создает на валу двигателя значительное дополнительное сопротивление. Особенно сильно это сказывается при холодном запуске двигателя, при температурах (-25)-(-40)oC и ниже.

При таких температурах масла, применяемые в системах гидроуправления, значительно повышают свою вязкость, что затрудняет работу насоса и соответственно увеличивает нагрузку на двигатель в момент его запуска.

Целью изобретения является снижение момента сопротивления на валу двигателя в момент запуска.

Цель достигается тем, что вход насоса соединен с его выходом через кран, связанный с пневмоцилиндром, соединенным трубопроводом c воздухораспределителем системы пневматического пуска двигателя.

На чертеже показана схема предлагаемой установки.

На чертеже условно изображены: двигатель внутреннего сгорания 1, снабженный системой пневматического пуска, состоящей из баллона с сжатым воздухом 2, соединенным через клапан 3, трубопровод 4 с воздухораспределителем 5. Вал двигателя кинематически соединен с валом гидронасоса 6, системы гидроуправления и смазки трансмиссии 7. Вход 8 и выход 9 гидронасоса 6 трубопроводами 10 соединяются с краном 11. Кран связан с пневмоцилиндром 12, соединенным трубопроводом 13 с воздухораспределителем 5.

Работает установка следующим образом.

В исходном состоянии клапан 3 закрывает баллон 2. При запуске двигателя с помощью системы пневмопуска клапан 3 открывается. Сжатый воздух через клапан 3 по трубопроводу 4 поступает под давлением в воздухораспределитель 5 и оттуда в определенной последовательности в цилиндры двигателя 1. Под действием давления воздуха поршни двигателя перемещаются и вращают коленчатый вал двигателя 1. При достижении пусковых оборотов двигатель заводится. Кроме воздухораспределителя сжатый воздух поступает по трубопроводу 13 в пневмоцилиндр 12, поршень которого перемещается и переключает кран 11, который соединяет вход 8 гидронасоса 6 с его выходом 9.

Гидронасос кольцуется, мощность, необходимая для его вращения, резко уменьшается, соответственно уменьшается и момент на валу двигателя 1, что облегчает запуск двигателя.

После перекрытия клапаном 3 расхода воздуха из воздушного баллона 2 воздух перестает поступать в пневмоцилиндр 12. Под действием пружины кран 11 перемещается, разъединяя вход и выход насоса. Гидросистема приводится в рабочее состояние.

Класс B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
модуль трансмиссии автотранспортного средства -  патент 2524323 (27.07.2014)
способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах -  патент 2524297 (27.07.2014)
самоблокирующийся дифференциал свободного хода -  патент 2523721 (20.07.2014)
раздаточная коробка колесной машины -  патент 2521855 (10.07.2014)
полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
автомобильная коробка передач -  патент 2520612 (27.06.2014)
дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства -  патент 2520224 (20.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
Наверх