светильник переносной автомобильный

Классы МПК:
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Ашасвет"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-07
публикация патента:

Использование: область светотехники, в частности в осветительных приборах, предназначенных для создания сформированного направленного потока света от источника питания - аккумулятора автомобиля и использования при ремонтных работах в дорожных или иных условиях. Существо изобретения заключается в том, что светильник переносной автомобильный содержит корпус, в котором размещены электропатрон с установленной в нем лампой накаливания, электрически связанной шнуром и вилкой с источником питания, фланец электропатрона, скрепленный с корпусом винтами, отражатель, расположенный вокруг лампы накаливания, переключатель, установленный на корпусе, и средство прикрепления светильника, выполненное в виде проволочной пружинной державки, при этом проволочная пружинная державка симметрично изогнутого профиля штырями на концах установлена в отверстиях опор крепления, выполненных в виде втулок двух диаметров с выступами и пазами на внешнем торце, размещенных в гнездах с боковой стороны корпуса в одной плоскости с подводом шнура через 90o, взаимодействующих с поверхностями гнезд выступами и цилиндрической поверхностью меньшего диаметра, при этом пазы опор крепления, взаимодействующие с проволочной державкой, выполнены полукруглого профиля и расположены перпендикулярно. Предложенный светильник переносной автомобильный позволяет обеспечить фиксацию положения державки относительно корпуса, обеспечить фиксацию в трех положениях, изолирование державки от корпуса, обеспечить создание направленного потока света. Отражатель светильника выполнен съемным за счет крепления винтов на фланце и дуговых пазов на отражателе. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Светильник переносной автомобильный, содержащий корпус, в котором размещены электропатрон с фланцем крепления, с установленной в нем лампой накаливания, электрически связанной шнуром и вилкой с источником питания, фланец электропатрона, скрепленный с корпусом винтами, отражатель, расположенный вокруг лампы накаливания, переключатель, установленный на корпусе, и средство прикрепления светильника, выполненное в виде проволочной пружинной державки, отличающийся тем, что проволочная пружинная державка выполнена в виде симметричного изогнутого профиля со штырями на концах и установлена в отверстиях опор крепления, выполненных в виде втулок двух диаметров с выступами и пазами на внешнем торце, размещенных в гнездах с боковой стороны корпуса в одной плоскости с подводом шнура через 90o, взаимодействующих с поверхностями гнезд выступами и цилиндрической поверхностью меньшего диаметра, при этом пазы опор крепления, взаимодействующие с проволочной державкой, выполнены полукруглого профиля и расположены перпендикулярно.

2. Светильник по п.1, отличающийся тем, что отражатель скреплен со светильником винтами, установленными на торце фланца крепления электропатрона с корпусом и взаимодействующими головками и диаметрами с дуговыми пазами, выполненными на торце отражателя, при этом корпус и отражатель установлены без контакта, а в начале дуговых пазов выполнены отверстия диаметром, большим диаметра головки винта.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемый светильник переносной автомобильный относится к осветительным приборам, предназначенным для создания сформированного направленного потока света от источника питания аккумулятора автомобиля, и использования при ремонтных работах в дорожных или иных условиях.

Известно устройство для крепления переносной лампы, выполненное на опорном профиле в виде пружинной вилки с двумя подпружиненными лапками, снабженными на концах захватами, сцепляемыми с полками профиля, при этом каждый захват выполнен в виде колена, образующего U-образный паз и охватывающего с двух сторон полку профиля /см. например, а.с.СССР N476410, 1975/.

Известен световой прибор, содержащий цилиндрический корпус, на боковой поверхности которого установлен переключатель, сферический отражатель, жестко соединенный с корпусом и окруженный оболочкой для создания газовой камеры с соплами, источник света, размещенный во внутренней полости отражателя и установленный в цоколе электропатрона, средство прикрепления, размещенное с торца корпуса, соединенное с выступами и выполненное в виде изогнутой державки /см. например, а.с. СССР N1100460, 1984/.

Известные светильники неудобны в эксплуатации из-за отсутствия возможности в случае необходимости подачи светового потока в строго фиксированном направлении, поэтому созданием предлагаемого светильника переносного автомобильного необходимо повысить удобство в эксплуатации в результате:

фиксации положения державки относительно корпуса,

фиксации державки относительно корпуса в нескольких положениях,

создания направленного потока света,

использования державки в качестве подставки для светильника.

Предлагаемый светильник переносной автомобильный содержит корпус, в котором размещены электропатрон с установленной в нем лампой накаливания, электрически связанной шнуром и вилкой с источником питания, фланец электропатрона, скрепленный с корпусом винтами, отражатель, расположенный вокруг лампы накаливания, переключатель, установленный на корпусе, и средство прикрепления светильника, выполненное в виде проволочной пружинной державки, при этом проволочная державка симметрично изогнутого профиля штырями на концах установлена в отверстиях опор крепления, выполненных в виде втулок двух диаметров с выступами и пазами на внешнем торце, размещенных в гнездах с боковой стороны корпуса в одной плоскости с подводом шнура через 90o, взаимодействующих с поверхностями гнезд выступами и цилиндрической поверхностью меньшего диаметра, при этом пазы опор крепления, взаимодействующие с проволочной державкой, выполнены полукруглого профиля и расположены перпендикулярно.

Отражатель светильника соединен двумя винтами, установленными на торце фланца крепления электропатрона с корпусом и взаимодействующими с головками и диаметрами с дуговыми пазами, выполненными на торце отражателя, при этом корпус и отражатель установлены без контакта, а в начале дуговых пазов выполнены отверстия диаметром, большим диаметра головки винта.

Отличительными признаками светильника переносного автомобильного являются:

установка концов державки в центральных отверстиях опор,

выполнение опор в виде втулок двух диаметров с выступами и пазами на внешнем торце, расположенными перпендикулярно,

размещение опор в гнездах корпуса, выполненных в виде отверстий и ушек, взаимодействующих с выступами опоры и расположенных на боковой поверхности корпуса в одной плоскости с подводом шнура,

взаимодействующие державки с пазами опоры,

выполнение опор из полимерного материала с электроизоляционными свойствами,

выполнение на торце отражателя двух дуговых пазов с отверстиями, диаметр которых в начале больше диаметра головки винта,

установка винтов на торец фланца крепления электропатрона с корпусом,

отсутствие контакта корпуса с отражателем.

На фиг. 1 показан общий вид светильника в разрезе, на фиг. 2 приведены опоры крепления в разрезе, на фиг. 3 изображен вид по стрелке А на фиг.2, на фиг. 4 показан вид по стрелке Б на фиг. 2, на фиг.5 показан вид по стрелке В на фиг. 2, на фиг.6 приведена схема разных положений державки относительно корпуса, где: 1 корпус, 2 электропатрон, 3 лампа накаливания 4 шнур, 5 вилка, 6 фланец, 7 винт, 8 отражатель, 9 переключатель, 18 винт, 19 отверстие.

На фиг.7 показан вид А на фиг 1, где 10 державка, 11 штырь, 12 - отверстие, 13 опора крепления, 14 выступ, 15 паз, 16 гнездо, 17 - цилиндрическая поверхность меньшего диаметра.

Светильник переносной автомобильный содержит корпус 1, в котором размещены электропатрон 2 с установленной в нем лампой накаливания 3, электрически связанной шнуром 4 и вилкой 5 с источником питания, фланец 6 с электропатроном 2, скрепленный с корпусом 1 винтами 7, отражатель 8, расположенный вокруг лампы накаливания 3, переключатель 9, установленный на корпусе 1, и средство прикрепления светильника, выполненное в виде проволочной пружинной державки 10, при этом проволочная пружинная державка 10 симметричного изогнутого профиля штырями 11 на концах установлена в отверстиях 12 опор крепления 13, выполненных в виде втулок двух диаметров с выступами 14 и пазами 15 на внешнем торце, размещенных в гнездах 16 с боковой стороны корпуса 1 в одной плоскости с подводом шнура 4 через 90o, взаимодействующих с поверхностями гнезд 16 выступами 14 и цилиндрической поверхностью меньшего диаметра 17, при этом пазы 15 опор крепления 13, взаимодействующие с проволочной державкой 10, выполнены полукруглого профиля и расположены перпендикулярно.

При эксплуатации светильник переносной автомобильный соединяют с помощью шнура 4 с источником питания аккумулятором автомобиля, устанавливают переключатель 9 в положение "Включено" и, взяв светильник в одну руку за корпус 1 и державку 10, направляют поток света в нужном направлении. При необходимости зафиксировать световой поток светильник может быть закреплен за любой выступ при помощи пружинной проволочной державки 10, при этом державка 10 может быть установлена относительно корпуса 1 в нужном, любом из трех положений /см. фиг.6/, путем использования пружинных свойств державки 10 и при наличии пазов 15 на внешнем торце опор крепления 13. При необходимости изменяют положение державки 10 относительно пазов 15 опор крепления 13 и создают световой поток в требуемом направлении. После окончания работ, связанных с использованием светильника, его отключают от аккумулятора автомобиля, предварительно изменив положение переключателя 9 на корпусе 1 на "Выключено" /не меняя положения руки при нахождении светильника в руке/.

Предложенный светильник переносной автомобильный имеет державку с фиксированными положениями относительно корпуса, при этом фиксированных положений три, создает направленный поток света, а державка может быть использована в качестве подставки.

Отражатель 8 соединен с фланцем винтами 18, имеет дуговые пазы с отверстиями 19 больше, чем диаметр головки винтов 18, что позволяет, ослабив винты поворотом против часовой стрелки, снять отражатель для замены. Отражатель 8 и корпус 1 установлены без контакта, что исключает теплопередачу. Отражатель 8, корпус 1 и державка 10 изолированы друг относительно друга, что обеспечивает электробезопасность.

В настоящее время созданы образцы и изготовлена опытная партия светильников переносных автомобильных, при этом опора крепления выполнена из электроизоляционного материала с размерами: диаметр отверстия крепления 3 мм, наружный диаметр 12 мм, радиус выступа 1,5 мм, высота втулки 8 мм, ширина паза 3 мм, глубина паза 1,5 мм, меньший диаметр цилиндрической поверхности опоры крепления 9 мм; корпус выполнен металлическим с размерами: диаметр 45 мм, длина 115 мм /вместе с высотой отражателя/, диаметр отражателя на выходе светового потока 70 мм, лампа накаливания 24 В, фланец выполнен из электроизоляционного материала, державка изготовлена из пружинной проволоки, диаметр проволоки 3 мм, длина державки 80 мм, длина штыря 10 мм, длина шнура не менее 7 м.

Наверх