двигатель с внешним подводом теплоты
Классы МПК: | F02G1/04 с замкнутым циклом |
Патентообладатель(и): | Мошконов Вадим Вавилович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-01 публикация патента:
20.03.1997 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в каждой рабочей камере двигателя расположено по паре роторов, соединенных общим валом. Роторы выполнены в виде обыкновенных, например, цилиндрических шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в силовом зацеплении. Рабочие камеры сообщаются трубопроводами, проходящими через теплообменник. Один трубопровод снабжен охладителем, а другой нагревателем. Полость двигателя заполнена рабочим телом - водородом. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий рабочие камеры разной производительности, трубопроводы, нагреватель, охладитель, теплообменник, причем в каждой рабочей камере расположено по паре роторов, соединенных общим валом, отличающийся тем, что роторы выполнены в виде обыкновенных, например цилиндрических, шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в силовом зацеплении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателестроению и может быть использовано при создании экологических чистых тепловых машин широкого назначения. Известен двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий рабочие камеры разной производительности, трубопроводы, нагреватель, охладитель и теплообменник [1]Принятый в качестве прототипа аналог имеет существенные недостатки, так для синхронизации вращения роторов применены, вынесенные в смежный корпус шестерни с удлинением валов, наличием промежуточных уплотнений и обеспечением автономной системой смазки. Перечисленные недостатки усложняют конструкцию двигателя, что препятствует его широкому применению на практике. Задача изобретения упрощение конструкции. Поставленная задача решается тем, что в каждой рабочей камере расположено по паре роторов, соединенных общим валом, выполненных в виде обыкновенных, например, цилиндрических шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в соловом зацеплении. Сущность изобретения поясняется принципиальной схемой. Камера 1, большей производительности содержит пару роторов 2, находящихся в соловом зацеплении, соединена валом 3 с камерой 4 меньшей производительности, в которой размещены парные роторы 5, также находящимися в непосредственном силовом зацеплении, трубопроводы 6 и 7 проходят через теплообменник 8, охладитель 9 и нагреватель 10 завершает компановку. Двигатель работает следующим образом
С началом действия нагревателя 10, в трубопроводе 7 и примыкающих к нему полостях камер 1 и 4 повысится давление рабочего тела (водород), которое станет воздействовать на роторы с неравной силой ввиду различия в производительности и роторы камеры 1 станут вращать роторы 5 камеры 4, перекачивая рабочее тело по трубопроводу 6, которое проходя через теплообменник 8 отдаст часть излишней теплоты трубопроводу 7, а проходя через охладитель 9, уменьшится в объеме и будет перекачено в трубопровод 7 для очередного цикла круговращения. Таким образом двигатель станет работать, потребляя тепловую энергию от любых источников, начиная от атомной, солнечной радиации, подземного тепла и заканчивая сжиганием любого вида топлива, вплоть до сланцев и торфа. Таким образом можно считать, что работа двигателя не станет загрязнять окружающую среду вредными выбросами, что отвечает современным требованиям экологии. Прелагаемый двигатель найдет широкое применение на транспорте, в космонавтике, где наиболее благоприятны условия температурного перепада на солнечной и теневой стороне, для выработки электроэнергии взамен громоздких полупроводниковых панелей.
Класс F02G1/04 с замкнутым циклом