устройство фиксаторного узла контактной сети

Классы МПК:B60M1/20 опорные и подвесные устройства для прикрепления контактных проводов, например к строениям 
Патентообладатель(и):Брюзгин Василий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-05
публикация патента:

Использование: для контактной сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит основной стержень 3, соединенный через изолятор 4 с опорным кронштейном 5, а другим - с установленным на нем соединительной скобой с ушками 6 и ограничителем подъема 7, через ушко стойки сочленения 8 соединен с ушком 9 на одном конце дополнительного стержня 10, другой конец которого закреплен на контактном проводе 11, элементы подвесок. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема через ушко стойки сочленения соединенный с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким, отличающееся тем, что оно снабжено третьим элементом подвески, выполненным гибким, второй из первых двух упомянутых элементов подвески выполнен гибким, причем гибкие элементы подвесок шарнирно прикреплены верхними концами соответственно к ушку опорного седла и к зажиму на несущем тросе несимметрично относительно зажима крепления верхнего конца жесткого элемента подвески, а нижний конец третьего элемента подвески присоединен к ушку упомянутой соединительной скобы с возможностью возвратно-поступательного перемещения обоих стержней с эффектом амортизации от воздействия упругого изгиба несущего троса в узлах крепления элементов подвесок с противоположно направленными их усилиями, возникающими в период прохождения под ними токоприемника, сопровождающимися поджатием и отжатием контактного провода и элементов фиксаторного узла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках

Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким.

Недостаток устройства состоит в том, что при максимальных усилиях поджатия элементов к ограничителю подъема при проходе токоприемника под фиксатором не обеспечивается его податливость вверх, отчего образуется жесткая точка под фиксатором, нарушается токосъем, не исключается разрушение фиксаторного изолятора с задержкой движения.

Техническим результатом на достижение которого направлено данное изобретение повышение надежности узла фиксации контактного провода 11 в экстремальных погодных условиях, улучшает эластичность подвески, снижается металлоемкость узла.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство фиксаторного контактной сети, содержит основной стержень, соединенный одним концом через коммутатор с опорным кронштейном, а другим концом с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема через ушки стойки сочленения соединенный с одним концом дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким, снабжено третьим элементом подвески, выполненным гибким, второй из первых двух упомянутых элементов подвески выполнены гибким, причем гибкие элементы подвесок шарнирно прикреплены верхними концами соответственно к ушку опорного седла и к зажиму на несущем тросе несимметрично относительно зажима крепления верхнего конца жесткого элемента подвески, а нижний конец третьего элемента подвески присоединен к ушку упомянутой соединительной скобы с возможностью возвратно-поступательного перемещения обоих стержней с эффектом амортизации от воздействия упругого изгиба несущего троса и в узлах крепления элементов подвесок с противоположно направленными их усилиями, возникающими в период прохождения под ними токоприемника, сопровождающимися поджатием и отжатием контактного провода и элементов фиксаторного узла.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид узла подвески прямого сочлененного фиксатора с нормальным /сплошные/ и отжатым /пунктирные линии/ уровнем подвески контактного провода; на фиг. 2 то же вид узла обратного сочлененного фиксатора с нормальным и отжатым уровнем контактного провода; на фиг. 3 вид с торца узлов соединений гибких и жесткий подвесок на основном стержней фиксатора и упругим изгибом несущего троса в период прохождения токоприемника с поджатием и отжатием контактного провода вверх, на высоту устройство фиксаторного узла контактной сети, патент № 2075407h.

На чертежах отмечены несущий трос 1, опорное седло 2, основной стержень фиксатора 3, его изолятор 4, кронштейн 5, соединительная скоба с ушком 6, ограничитель подъема 7, стойка с ушком 8, сочлененная с ушком 9 дополнительного стержня 10 и контактного провода 11, гибкая подвеска 12, то же 13, жесткая подвеска 14 /распорка/, зажим крепления 15, например, КС-048, зажим 16 КС-040, крепежный болт 17 соединительная скоба 6.

Устройство фиксаторного узла контактной сети содержит основной стержень 3, соединенный одним концом через изолятор 4 с опорным кронштейном 5, а другим с установленными на нем соединительной скобой с ушками 6 и ограничителем подъема 7, через ушко стойки сочленения 8 соединен с ушком 9 на одном конце дополнительного стержня 10, другой конец которого закреплен на контактном проводе 11, к ушкам соединительной скобы 6 прикреплены нижние концы двух элементов подвесок 13 и 14, верхние концы которых закреплены на несущем тросе 1, а один из элементов подвесок выполнен жестким, снабжено третьим элементом подвески 12, выполненный гибким, второй из первых двух упомянутых элементов 13 выполнен гибким. Причем, гибкие элементы 12 и 13 шарнирно прикреплены верхними концами соответственно к ушку опорного седла 2 и к зажиму 16 на несущем тросе 1 несимметрично относительно зажима 15 крепления верхнего конца жесткого элемента подвески 14, а нижний конец третьего элемента подвески 12 присоединен к ушку соединительной скобы 6 через крепежные болты 17 с возможностью возвратно-поступательного перемещения обоих стержней 3, 10 с эффектом амортизации от воздействия упругого изгиба несущего троса 1 в узлах 15, 16 крепления подвесок 13 и 14 с противоположно направленными их усилиями возникающими в период прохождения под ними токоприемника, сопровождающимися поджатием и отжатием контактного провода 11 и элементов фиксаторного узла.

Монтируется устройство следующим образом. С площадки съемной вышки или дрезины крепят подвески 12, 13, 14 верхними концами соответственно к ушку седла 2, зажимами 15 и 16 последнее относительно первых несимметрично на несущем тросе 1, в одном из смежных пролетов относительно опоры. Затем армированный фиксатор состоящий из основного стержня 3 и дополнительного 10, сочлененные через ушки 8 и 9 одним концом через изоляторы 4 соединяют с опорным кронштейном 5, а вторым через скобу с ушком 6 крепят к нижним концам гибкой 12 и жесткой подвесок 14 в створе опоры, подсоединяют свободный конец дополнительного стержня 10 к контактному проводу 11, набирают зигзаг последнего относительно оси пути и фиксируют стопорным болтом стойки 8 на основном стержне 3, соединяют нижний конец гибкой подвески 13 с незначительным ее натягом к ушку скобы 6 закрепленная болтом 17 на стержне 3. Работает устройство в эксплуатационных условиях в режиме упругой амортизации фиксаторного узла, в котором между несущим тросом 1 и основным стержнем 3 через соединительные элементы 2, 6, 15, 16 обеспечивается фиксация контактного провода 11, противоветровое и низкотемпературное усилие узла в экстремальных погодных условиях возможностью возвратно-поступательного движения стержней 3 и 10 с ограничителем 7 и контактным проводом 11 от распорного воздействия элементов на упругую изгибаемость несущего троса 1 между креплениями 15 и 16 подвесками 13 и 14 с противоположно направленными их усилиями Р, возникающие лишь в период прохода под ними токоприемника, сопровождающимися наибольшими поджатием и отжатием контактного провода 11 и элементов фиксаторного узла на высоту устройство фиксаторного узла контактной сети, патент № 2075407h /пунктирной линией/ до полной разгрузки подвески 12.

Класс B60M1/20 опорные и подвесные устройства для прикрепления контактных проводов, например к строениям 

способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог -  патент 2493029 (20.09.2013)
устройство для измерения угла наклона оси опоры контактной сети (варианты) -  патент 2340476 (10.12.2008)
зажим питающий (варианты) -  патент 2207257 (27.06.2003)
узел крепления контактной подвески на жесткой поперечине -  патент 2184042 (27.06.2002)
совмещенный кронштейн подвеса троса группового заземления и волноводного провода на анкерной опоре -  патент 2107635 (27.03.1998)
устройство для подвешивания по меньшей мере одного токоведущего провода троллейбусной или трамвайной контактной сети (варианты) -  патент 2099211 (20.12.1997)
устройство для сочленения основного и дополнительного стержней фиксатора контактной сети -  патент 2021919 (30.10.1994)
Наверх