способ дистанционного управления охранной системой автомобиля и устройство для его осуществления

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ОРТ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-30
публикация патента:

Использование: автомобильный транспорт, защита от несанкционированного пользования. Сущность изобретения: формирование адресного и командных сигналов, их передачу и прием осуществляют региональной пейджинг-системой связи. При этом по мере необходимости дистанционно ставят автомобиль на охрану и снимают с охраны, а в случае угона включают тревожную сигнализацию и принудительно останавливают автомобиль, блокируя его агрегаты. С помощью данной охраной системы можно осуществлять сервисные операции по включению двигателя, освещения, обогрева или охлаждения салона. В состав предлагаемого устройства входят пульт управления с телефонными аппаратом, имеющим выход в городскую телефонную сеть, операторское бюро с приемным телефонным аппаратом, обслуживаемым оператором узлом набора и ввода адреса и команд и процессорным узлом кодирования адреса и команд, передатчик кодированных сигналов с антенной, а также размещенные на автомобиле приемник кодированных сигналов, декодер команд и микропроцессорный узел управления, связанный с датчиками попытки угона автомобиля и исполнительными органами. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ дистанционного управления охранной системой автомобиля, в котором при угоне автомобиля сообщают его код по телефону в операторское бюро, формируют в нем кодовые адресный и командные сигналы, передают их по радиоканалу на угнанный автомобиль, где принимают сигналы, декодируют, запускают тревожную сигнализацию и блокируют агрегаты автомобиля, обеспечивая его принудительную остановку, отличающийся тем, что формирование адресного и командных сигналов, их передачу и прием осуществляют региональной пейджинговой системой связи, посредством которой по мере необходимости изменяют режим охранной системы автомобиля, снимая его с охраны и вновь устанавливая на охрану с возможностью автоматического блокирования агрегатов автомобиля по сигналам датчиков при попытке угона, а также используют охранную систему для сервисных операций по дистанционному включению двигателя, освещения, обогрева или охлаждения салона.

2. Устройство для дистанционного управления охранной системой автомобиля, содержащее снабженные телефонными аппаратами и подключенные к городской телефонной сети пульт управления и операторское бюро, на котором установлены последовательно соединенные узел набора и ввода адреса и команд и процессорный узел их кодирования, подключенный к передатчику кодовых сигналов с антенной, размещенные на автомобиле и последовательно соединенные приемник кодовых сигналов, декодер команд и микропроцессорный узел управления, связанный с исполнительными органами пуска тревожной сигнализации и блокирования агрегатов автомобиля, отличающееся тем, что в качестве операторского бюро, передатчика и приемника кодовых сигналов использованы составные звенья региональной пейджинговой системы связи, при этом декодер команд выполнен с возможностью декодирования команд по изменению режима охранной системы автомобиля и выполнению сервисных операций, а микропроцессорный узел управления связан с датчиками попытки угона автомобиля и исполнительными органами включения двигателя, освещения, обогрева или охлаждения салона.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на пульте управления установлен дополнительный телефонный аппарат с импульсным и тоновым набором, а в операторском бюро терминал, связанный с дополнительным телефонным аппаратом и подключенный к одному из входов процессорного узла кодирования адреса и команд.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области защиты транспортных средств от несанкционированного пользования.

Известен способ дистанционного управления охранной системой автомобиля, предусматривающий передачу на центральную станцию информационного сигнала о состоянии транспортного средства, выработку на ней ответного командного сигнала и передачу его на транспортное средство и на приемник владельца (см. европейскую заявку N 038075 G 08 B 25/10, 1990).

Известный способ реализуется устройством, содержащим на автомобиле последовательно соединенные узел выявления аномального состояния транспортного средства, узел тревожной сигнализации и первый приемопередатчик, на центральной станции последовательно соединенные второй приемопередатчик и узел формирования ответного командного сигнала, а у владельца, например, в его квартире, приемный блок, связанный с дополнительным узлом тревожной сигнализации (см. там же).

Недостаток известного технического решения определяется жесткими требованиями к качеству приема и передачи радиосигналов в условиях помех.

При работе приемопередатчика автомобиля на одну приемопередающую антенну для обеспечения удовлетворительного качества приема необходима временная синхронизация передаваемого и принимаемого сигналов, что резко увеличивает габариты устройства за счет использования дополнительного оборудования и препятствует скрытности установки. При использовании же двух раздельных (передающей и приемной) антенн, исключающих необходимость синхронизации передаваемого и принимаемого сигналов, для предотвращения наводок антенны должны быть пространственно разнесены, что также увеличивает габариты устройства и нарушает скрытность установки.

Кроме того, в известном техническом решении речь идет о дистанционном управлении охранной системой лишь в части выключения и включения узлов тревожной сигнализации соответственно на автомобиле и у его владельца. Какие-либо другие операции по изменению режима охраны и воздействию на агрегаты транспортного средства, например с целью принудительной остановки автомобиля, не предусмотрены.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ дистанционного управления охранной системой автомобиля, согласно которому при угоне автомобиля сообщают его код по телефону в операторское бюро, формируют в нем кодовые адресный и командные сигналы, передают их по радиоканалу на указанный автомобиль, где принимают сигналы, декодируют, запускают тревожную сигнализацию и блокируют агрегаты автомобиля, обеспечивая его принудительную остановку (см. заявку ФРГ N 4318596 B 60 R 25/00, 1994).

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для дистанционного управления охранной системой автомобиля, содержащее снабженные телефонными аппаратами и подключенные к городской телефонной сети пульт управления и операторское бюро, на котором установлены последовательно соединенные узел набора и ввода адреса и команд и процессорный узел их кодирования, подключенный к передатчику кодовых сигналов с антенной, размещенные на автомобиле и последовательно соединенные приемники кодовых сигналов, декодер команд и микропроцессорный узел управления, связанный с исполнительными органами пуска тревожной сигнализации и блокирования агрегатов автомобиля (см. там же).

Недостаток указанных способа и устройства заключается в необходимости создания специализированной системы радиосвязи с составными элементами, обеспечивающими приемлемое качество связи, а также достаточные радиус действия и пропускную способность. Это сопряжено с существенными материальными затратами.

Кроме того, возможности оперативного воздействия на охраняемый автомобиль, предоставляемые известным техническим решением, весьма ограничены. Не запланировано, в частности, изменение режима работы охранной системы, не предполагается выполнение иных сопутствующих полезных мероприятий.

Задача изобретения снижение расходов на реализацию дистанционного управления охранной системой автомобиля с одновременным обеспечением ее высоких качественных показателей и расширением функциональных возможностей путем распространения дистанционного управления на сервисные агрегаты.

Поставленная задача решается тем, что в способе дистанционного управления охранной системой автомобиля, согласно которому при угоне автомобиля сообщают его код по телефону в операторское бюро, формируют в нем кодовые адресный и командные сигналы, передают их по радиоканалу на угнанный автомобиль, где принимают сигналы, декодируют, запускают тревожную сигнализацию и блокируют агрегаты автомобиля, обеспечивая его принудительную остановку, формирование адресного и командных сигналов, их передачу и прием осуществляют региональный пейджинг-системой связи, посредством которой, по мере необходимости, изменяют режим охранной системы автомобиля, снимая его с охраны и вновь устанавливая на охрану с возможностью автоматического блокирования агрегатов автомобиля по сигналам датчиков при попытке угона, а также используют охранную систему для сервисных операций по дистанционному включению двигателя, освещения, обогрева или охлаждения салона.

Поставленная задача решается также тем, что в устройстве для дистанционного управления охранной системой автомобиля, содержащем снабженные телефонными аппаратами и подключенные к городской телефонной сети пульт управления и операторское бюpо, на котором установлены последовательно соединенные узел набора и ввода адреса и команд и процессорный узел их кодирования, подключенный к передатчику кодовых сигналов с антенной, размещенные на автомобиле и последовательно соединенные приемник кодовых сигналов, декодер команд и микропроцессорный узел управления, связанный с исполнительными органами пуска тревожной сигнализации и блокирования агрегатов автомобиля, в качестве операторского бюpо, передатчика и приемника кодовых сигналов использованы составные звенья региональной пейджинг-системы связи, при этом декодер команд выполнен с возможностью декодирования команд по изменению режима охранной системы автомобиля и выполнению сервисных операций, а микропроцессорный узел управления связан с датчиками попытки угона автомобиля и исполнительными органами включения двигателя освещения, обогрева или охлаждения салона.

Достижению поставленной цели способствует и то, что на пульте управления установлен дополнительный телефонный аппарат с импульсным и тоновым набором, а в операторском бюро терминал, связанный с дополнительным телефонным аппаратом и подключенный к одному из входов процессорного узла кодирования адреса и команд.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для дистанционного управления охранной системой автомобиля.

Пульт управления 1 представлен имеющим выход в городскую телефонную сеть телефонным аппаратом 2 (общественным, сотовым и т.д.) с импульсным набором и телефонным аппаратом 3 с импульсным и тоновым набором.

В операторском бюро 4 имеются подключенный к городской телефонной сети приемный телефонный аппарат 5, обслуживаемый оператором узел набора и ввода адреса и команд 6, связанный с телефонным аппаратом 5 приемный терминал 7 и соединенный входами с узлом 6 и терминалом 7 процессорный узел кодирования адреса и команд 8.

В состав устройства входит подключенный входом к процессорному узлу 8 мощный передатчик кодовых сигналов 9, снабженный антенной 10.

На автомобиле размещены последовательно соединенный приемник кодовых сигналов 11, декодер команд 12 и микропроцессорный узел управления 13.

Декодер команд 12 выполнен с возможностью декодирования команд, относящихся как к управлению охранной системой (пуску тревожной сигнализации, блокированию агрегатов автомобиля, изменению режима охранной системы), так и к выполнению сервисных операций.

Микропроцессорный узел управления 13 связан с датчиками 14.1-14.N попытки угона автомобиля (контактного типа на открывание дверей и капота, качание, удар, а также инфракрасными и ультразвуковыми на приближение, проникновение) и исполнительными органами 15.1-15.N, одна часть которых обеспечивает пуск тревожной сигнализации (спецсирены, фар, подфарников) и блокирования агрегатов автомобиля (электрозамков, стартера, бензонасоса), а другая часть позволяет реализовать дистанционное включение двигателя, освещения, обогрева или охлаждения салона.

В качестве операторского бюро 4 (с приемным телефонным аппаратом 5, узлом набора и ввода команд 6, приемным терминалом 7 и процессорным узлом кодирования адреса и команд 8), передатчика 9 (с антенной 10) и приемника 11 кодовых сигналов использованы составные звенья региональной пейджинг-системы связи.

Устройство работает следующим образом. Водитель автомобиля, являющийся абонентом пейджинг-системы связи, при необходимости, например, с помощью телефонного аппарата 2 выходит на связь с оператором операторского (пейджингового) бюро 4. Тот по телефонному аппарату 5 принимает речевую команду пользователя из условного перечня, а также условный номер (адрес) пейджера, на который передается команда. Последняя может относится, например, к постановке автомобиля на охрану, снятию с охраны либо к его принудительной остановке при угоне, а также к включению двигателя, освещения, обогрева или охлаждения салона.

После приема речевого сообщения оператор осуществляет отправку команды по заданному адресу, набирая и вводя цифровые эквиваленты адреса и команды в узел 6.

Процессорный узел 8 производит кодирование поступающих сигналов и формирование стандартного формата пейджинговой посылки, включающей в себя индивидуальный код адреса и код передаваемой команды. Сигналы на процессорный узел 8 могут поступать и от терминала 7 в случае использования владельцем автомобиля телефонного аппарата 3 и передачи условного номера (адреса) пейджера и команды условного перечня в виде тоновой кодовой последовательности.

Передатчик (городская или региональная сеть передатчиков) 9 через антенну 10 обеспечивает передачу кодированных сигналов на расстояние до сотен километров.

Приемник 11, представляющий собой приемный блок стандартного цифрового пейджера, воспринимает сигналы и выделяет команду, направленную только по данному адресу.

Декодер команд 12 подвергает оценке входную последовательность сигналов и осуществляет распознавание принятой команды, формируя на соответствующем выходе сигнал определенного уровня (с переходом от 0 к 1).

Микропроцессорный узел управления 13 анализирует сигналы с выходом декодера команд 12 и датчиков 14.1-14.N попытки угона автомобиля и надлежащим образом (в соответствии с заданным алгоритмом) воздействует на исполнительные органы 15.1-15.N и связанные с ними агрегаты автомобиля.

При срабатывании любого из датчиков 14.1-14.N или их совокупности в режиме охраны автомобиля микропроцессорный узел управления 13 вводит в действие соответствующие исполнительные органы, включающие элементы сигнализации и блокирующие цепи электро- и топливопитания автомобиля.

Команды на принудительную остановку угнанного автомобиля и выполнение сервисных операций вырабатываются микропроцессорным узлом управления 13 для соответствующих исполнительных органов исключительно по сигналам с выходов декодера команд 12, т.е. вне зависимости от состояния датчиков 14.1-14.N. При этом в случае поступления команды на остановку автомобиля микропроцессорный узел управления 13, помимо блокирования агрегатов автомобиля, предпринимает меры для предотвращения аварийных ситуаций на дороге, например предварительно запускает исполнительные органы включения предупредительной сигнализации.

Предлагаемое изобретение обладает рядом достоинств перед известными.

Дистанционное управление с пейджинг-системой связи может осуществляться передачей команд на разных языках и характеризуется практически неограниченными пропускной способностью и радиусом действия. Например, в Москве существующие пейджиговые компании обеспечивают покрытие всего города и области. В некоторых странах пейджинг распространяется на всю территорию. Отправление команд из операторского (пейджингового) бюро может производиться не сразу, а через определенные интервалы времени с программированием точного времени посылок.

Для злоумышленника отсутствует возможность отобрать у владельца автомобиля средство управления охранной системой, поскольку им является любой доступный телефон.

Не представляется возможным "перехватить" и зафиксировать код команд управления, так как передатчик пейджинг-системы постоянно передает различные сигналы сообщений, которые не идентифицируются с конкретным объектом управления (автомобилем). Таким образом, отпадает необходимость в дополнительных средствах по защите кода (антиграбберах и антисканерах).

Используя пейджинг-системы связи, водитель может подготовить автомобиль к поездке (завести двигатель, прогреть машину), не выходя из дома.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх