кассета с вертикальным валком универсальной клети

Классы МПК:B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-14
публикация патента:

Использование: конструкция универсальной клети прокатного стана. Цель: повышение долговечности за счет фиксации колец подшипников. Сущность изобретения: rассета с вертикальным валком универсальной клети содержит разъемный корпус, валок, радиальные и упорные подшипники, размещенные соответственно в кольцевых выемках корпуса, бочки и торцевых выемках шеек валка согласно изобретению на корпусе с внутренней стороны установлен съемный фланец, контактирующий с наружным кольцом радиального подшипника, а между торцем шейки валка и упорным подшипником установлена тарельчатая шайба, контактирующая с внутренним кольцом радиального подшипника, противоположно уступам кольцевых выемок корпуса и бочки валка. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Кассета с вертикальным валком универсальной клети, содержащая разъемный корпус, радиальные и упорные подшипники, размещенные соответственно в кольцевых выемках корпуса, бочки и торцевых выемках шеек валка, отличающаяся тем, что на корпусе с внутренней стороны установлен съемный фланец, контактирующий с наружным кольцом радиального подшипника, а между торцом шейки валка и упорным подшипником установлена тарельчатая шайба, контактирующая с внутренним кольцом радиального подшипника, противоположно уступам кольцевых выемок корпуса и бочки валка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в конструкции универсальных клетей.

Известна конструкция кассеты с вертикальным валком универсальной клети, в которой шейки валка образованы кольцевыми выемками в теле валка, и в них размещены опорные конусы кассеты с радиальными двухрядными подшипниками качения. При этом корпус кассеты выполнен из двух половин с разъемом в плоскости вращения валка.

Недостатком этой конструкции является то, что подшипники валка наряду с радиальными усилиями прокатки воспринимают также и осевые усилия, которые снижают их долговечность.

Известна кассета, в которой валок дополнительно к радиальным снабжен парой упорных подшипников, установленных по торцам шейки валка, что позволяет разгрузить радиальные подшипники от восприятия ими осевых усилий. Недостатком данной конструкции кассеты является то, что во время остановок валка наружное кольцо верхнего радиального подшипника, зафиксированное выступом корпуса, и соответственно внутреннее кольцо нижнего радиального подшипника, зафиксированное выступом валка, проваливаются вниз относительно соответствующих других колец (за счет имеющегося осевого люфта) и при очередном разгоне валка у каждого подшипника работает фактически только один ряд роликов подшипников, что резко снижает их долговечность, особенно в конкретных условиях работы реверсивной универсальной клети с частыми разгонами и торможениями ее вертикальных валков.

Задача, которую решает данное изобретение, состоит в исключении осевых люфтов и соответственно исключении проваливания колец радиальных подшипников.

Эта задача решается путем жесткой фиксации колец подшипников в осевом направлении следующим образом: в известной кассете с вертикальным валком универсальной клети, содержащей разъемный корпус, валок, радиальные и упорные подшипники, размещенные соответственно в кольцевых выемках корпуса, бочки и торцевых выемках шеек валка, согласно изобретению на корпусе с внутренней стороны установлены съемный фланец, контактирующий с наружным кольцом радиального подшипника, а между торцем шейки валка и упорным подшипником установлена тарельчатая шайба, контактирующая с внутренним кольцом радиального подшипника, противоположно уступам кольцевых выемок корпуса и валка.

Такое исполнение позволяет обеспечить взаимное проектное положение внутреннего и наружного кольца подшипников во всех режимах работы валка и тем самым увеличить стойкость и срок их службы.

На чертеже изображена предлагаемая кассета.

Кассета состоит из двух половин разъемного корпуса 1 и 2, валка 3, радиальных подшипников 4 и упорных подшипников 5. Наружные кольца радиальных подшипников 4 зафиксированы в расточках корпуса съемными фланцами 6, а их внутренние кольца в расточках бочки валка зафиксированы тарельчатыми шайбами 7, установленными между внутренними торцами упорных подшипников и наружными торцами шеек валка.

Таким образом, наружное кольцо радиального подшипника жестко зафиксировано в осевом направлении выступом 8 расточки корпуса 1 и съемным фланцем 6, а внутреннее кольцо выступом 9 бочки валка 3 и тарельчатой шайбой 7. При этом упругость тарельчатой шайбы 7 обеспечивает необходимое небольшое осевое смещение.

При замене валка распрямляются половинки корпуса 1 и 2. Затем верхняя половина 1 вместе с закрепленными на ней подшипниками 4 и 5 фланцем 6 и шайбой 7 снимается с верхней шейки валка 3, после чего удаляется валок 3 из нижней половины корпуса 2.

Установка нового или переточенного валка 3 в кассету производится в обратном порядке.

Класс B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков 

несущая станина для валков клети прокатного стана и клеть, оснащенная такой станиной -  патент 2524029 (27.07.2014)
станина клети прокатного стана -  патент 2510298 (27.03.2014)
уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения -  патент 2505367 (27.01.2014)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2486977 (10.07.2013)
подшипник жидкостного трения прокатного стана -  патент 2481164 (10.05.2013)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2462321 (27.09.2012)
уплотнительное устройство подшипника прокатного валка -  патент 2456106 (20.07.2012)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2456105 (20.07.2012)
уплотнительное устройство подшипника прокатного валка -  патент 2456104 (20.07.2012)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2456103 (20.07.2012)
Наверх