устройство выбора случайных игровых показателей

Классы МПК:A63F5/00 Игры типа рулетки
Патентообладатель(и):Шульженко Алексей Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-21
публикация патента:

Изобретение предназначено для проведения игр. Оно содержит средства для перемещения под действием силы тяжести сферических игровых элементов, выполненных в виде трубы, внутренняя поверхность которой покрыта светопоглощающим покрытием, а игровые элементы выполнены с зеркально отражающими метками. Вдоль траектории перемещения игровых элементов установлены датчики положения игровых элементов. Устройство также содержит последовательно соединенные регистр на RS-триггерах, коммутатор и дешифратор. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство выбора случайных игровых показателей, содержащее средства для перемещения под действием силы тяжести сферических игровых элементов из загрузочного приспособления в приемник, датчики положения игровых элементов, установленные вдоль траектории их перемещения и соединенные с входами блока управления изменением игровых показателей, подключенного выходами к входам информационного табло, отличающееся тем, что оно снабжено установленным вдоль траектории перемещения игровых элементов дополнительным датчиком положения, линией задержки, средства для перемещения игровых элементов выполнены в виде трубы, внутренняя поверхность которой покрыта светопоглощающим покрытием, блок управления изменением игровых показателей выполнен в виде последовательно соединенных регистра на RS-триггерах, коммутатора и дешифратора, выходы которого являются выходами блока управления изменением игровых показателей, входами которого являются информационные входы RS-триггеров регистра, игровые элементы выполнены с зеркально отражающими метками, а датчики положения игровых элементов выполнены в виде оптоэлектронных датчиков меток на поверхности игровых элементов, причем выход дополнительного датчика положения игрового элемента связан с входом линии задержки и управляющим входом коммутатора, причем выход линии задержки подключен к входу установки RS-триггеров регистра в нулевое состояние.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что загрузочное приспособление имеет заслонку с ручным приводом и блокирующим элементом, вход которого является входом загрузочного приспособления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для случайного выбора чисел и может быть использовано как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного средства при проведении игр.

Известно устройство выбора случайных игровых показателей, содержащее желоб, скрученный в виде конической горки для обеспечения возможности перемещения по нему игровых элементов под действием силы тяжести, диск, выполненный с возможностью перемещения по его периферии игрового элемента, датчики положения игровых элементов, расположенные вдоль желоба и по окружности на диске, соответствующей траектории перемещения по нему игрового элемента, при этом датчики положения игровых элементов, расположенные на желобе, попарно и последовательно соединены с датчиками положения игрового элемента, закрепленными на диске, и электрически соединены с последовательно соединенными источником питания и реле, выход которого соединен с соответствующим входом индикатора (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет достаточно сложную конструкцию (желоб и диск), ограниченные возможности и игровой интерес, поскольку случайное нападение игровых показателей зависит от степени синхронизации перемещения игрового элемента по желобу с перемещением игрового элемента по поверхности диска. Кроме того, известное устройство обладает низкой информационной емкостью, так как число датчиков положения в два раза превышает число возможных выпадений случайных игровых показателей.

В основу изобретения поставлена задача разработать устройство выбора случайных игровых показателей, конструктивное выполнение которого обеспечило бы при существенном его упрощении повышение информационной емкости и игрового интереса.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства выбора случайных игровых показателей; на фиг.2 схема, поясняющая работу датчика метки на поверхности игрового элемента; на фиг.3 конструкция оптоэлектронного датчика положения игрового элемента.

Устройство выбора случайных игровых показателей содержит трубку 1, установленную под углом 20-80o к горизонтальной плоскости и покрытую изнутри черным светопоглощающим покрытием; загрузочное приспособление 2, соединенное с верхним концом трубки 1; приемник 3 игровых элементов 4, соединенный с нижним концом трубки 1; датчики 5 меток 6 на поверхности игровых элементов 4, установленные по длине трубки 1; датчик 7 положения игровых элементов 4, установленный вблизи конца трубки 1, соединенного с приемником 3. Кроме того, устройство содержит регистр 8, выполненный в виде набора RS-триггеров, число которых равно числу датчиков 5; коммутатор 9; дешифратор 10; линию задержки 11; счетчик 12 и информационное табло 13. Выходы датчиков 5 подключены к соответствующим входам регистра 8, выходы которого через коммутатор 9 соединены с соответствующими входами дешифратора 10. Выходы дешифратора 10 посредством многоканальной линии 14 связи соединены с входами информационного табло 13. Выход датчика 7 положения игрового элемента 4 соединен с управляющим входом коммутатора9 и входом счетчика 12 непосредственно, а через линию задержки 112 с входом установки триггеров регистра 8 в нулевое положение и разблокирующим входом 15 загрузочного приспособления 2. Загрузочное приспособление 2 снабжено также ручным приводом 16 заслонки, взаимодействующей с блокирующим элементом, которые на чертеже не показаны. Выход счетчика 12 соединен с соответствующим входом информационного табло, а вход 17 служит для установки счетчика 12 в нулевое положение и для стирания результатов игры на информационном табло 18.

Датчики 5 (фиг. 2) меток 6 на поверхности игровых элементов 4 содержат источник 18 параллельного светового пучка и кольцевой фотопреобразователь 19, установленный соосно источнику 18 света.

Датчик 7 (фиг.3) положения игрового элемента содержит источник 20 параллельного светового пучка, зеркальный, цилиндрический рассеиватель 21, первое цилиндрическое параболическое зеркало 22, второе цилиндрическое параболическое зеркало 23 и кольцевой фотопреобразователь 24, установленный соосно источнику 20, при этом зеркальный цилиндрический рассеиватель 21 установлен в фокальной плоскости первого зеркала 22. На выходе фотопреобразователя 24 включены конденсатор 25 и одновибратор (последний не показан). В качестве фотопреобразователей могут быть использованы фотодиоды или фототранзисторы. В последнем случае фотопреобразователи подключены через нагрузку к дополнительным источникам питания.

Трубка 1 может быть скручена в виде конической горки, в качестве источников 18 и 20 могут быть использованы светодиоды или полупроводниковые лазеры, а метка 6 на поверхности игрового элемента шара 4 выполнена в виде участка с зеркальной отражающей поверхностью. Игровые элементы 4 могут быть выполнены либо из материала прозрачного в спектральном диапазоне излучения источников 18 и 20, либо из непрозрачного материала, но в этом случае поверхность игровых элементов (не занятая зеркальной меткой) должна иметь поглощающее покрытие.

Устройство выбора случайных игровых показателей работает следующим образом. В исходном состоянии счетчик 12 обнулен, а источники 18 и 20 параллельного светового пучка включены. Свет от источников 18, пройдя через отверстие в соответствующем кольцевом фотопреобразователе 19 и отверстие в стенке трубы 1, поглощается в покрытии, нанесенном на внутреннюю поверхность трубы 1. В результате сигнал на выходах фотопреобразователей 19 будет равен нулю, а следовательно, триггеры регистра 9 будут находиться в нулевом состоянии. Что касается датчика 7 положения игровых элементов 4, то параллельный световой пучок от источника 20, пройдя через отверстие в кольцевом фотопреобразователе 24 и отразившись от цилиндрического зеркального рассеивателя 21, преобразуется в расходящийся в плоскости, перпендикулярной оси трубы 1, световой поток, который последовательно отразившийся от первого 22 и второго 23 параболических цилиндрических зеркал попадает на фотопреобразователь 24. Таким образом в поперечном сечении трубы 1 формируется световая завеса. Однако на выходе датчика 7 сигнал равен нулю, так как последовательно с фотопреобразтователем (например, фотодиодом) включен конденсатор 25.

Игрок (если в этом есть необходимость) производит ориентацию в пространстве метки 6 на игровом элементе 4 и помещает ориентированный игровой элемент 4 в воронку загрузочного приспособления 2. С помощью ручного привода 15 игрок перемещает заслонку загрузочного приспособления 2 в открытое положение, при этом игровой элемент 4 из загрузочного приспособления поступаетв трубу 1. Под действием возвратной пружины (не показана) заслонка возвращается в исходное положение, при этом происходит блокировка ее в этом положении, что исключает возможность введения в трубу 1 следующих игровых элементов 4. В процессе перемещения под действием силы тяжести игрового элемента 4 по трубе 1 происходит его вращение, в результате чего пространственная ориентация зеркальной метки 6 в зонах расположения датчиков 5 носит случайный характер. Вероятность того, что в зоне расположения датчика 5 зеркальная метка 6 будет находиться перед отверстием в трубе 1 (фиг.2) приблизительно пропорциональна отношению площади зеркальной метки 6 к общей площади поверхности игрового элемента 4. В распространении игрока могут находиться несколько наборов игровых элементов 4 с метками 6, имеющими различную площадь. В частном случае, если на поверхность игрового элемента 4 нанесена зеркальная метка 6, площадь которой равна половине площади поверхности игрового элемента 4, то вероятность срабатывания датчика 5 равна - 1/2. В представленном на фиг. 2 варианте выполнения метки 6 вероятность срабатывания датчика 5 равна 1/4.

В зависимости от ориентации зеркальной метки 6 в зонах контроля датчиков 5 на их выходах формируются соответствующие сигналы. Так, если при прохождении игровым элементом 4 зоны контроля датчика 5 зеркальная метка 6 будет расположена напротив отверстия в стенке трубы 1, то параллельный световой пучок от источника 18, отразившись от сферической зеркальной поверхности метки 6 преобразуется в конический расходящийся пучок, а следовательно, произойдет засветка поверхности чувствительной площадки кольцевого фотопреобразователя 19. В результате на выходе фотопреобразователя 19 будет иметь место импульсный сигнал, который поступает на информационный вход соответствующего триггера регистра 8 и переводит его в единичное состояние. Если же при прохождении игровым элементом 4 зоны контроля датчика 5 напротив отверстия в стенке трубы 1 будет находиться прозрачная область игрового элемента 4, то световой пучок от источника 18, пройдя через игровой элемент, поглотиться в материале покрытия внутренней поверхности трубы 1. В случае, если игровой элемент 4 выполнен из поглощающего свет материала, то поглощение излучения источника 18 будет иметь место в самом материале игрового элемента. В обоих описанных выше случаях излучение от источника 18 не попадает на фотопреобразователь 19 и состояние соответствующего ему триггера регистра 8 не изменяется.

Число датчиков 5, а следовательно, и число RS-триггеров в регистре 8 выбирается исходя из максимальной разрядности хранимых чисел. Таким образом, после прохождения игровым элементом 4 зон контроля датчиков 5 (фиг.1) параллельный двоичный пятиразрядный код поступает на информационные входы RS-триггеров регистра 8.

С помощью датчика 7 положения игрового элемента 4 регистрируется момент окончания прохождения игровым элементом 4 контролируемого участка трубы 1 и поступление его в приемник 3. В зоне контроля датчика 7 с помощью источника 20 параллельного светового пучка, цилиндрического зеркального рассеивателя 21 и двух параболических цилиндрических зеркал 22 и 23 формируется световая завеса, так что вне зависимости от пространственной ориентации зеркальной метки 6 на игровом элементе 4 в зоне контроля датчика 7 произойдет перекрытие светового потока на время, пропорциональное скорости перемещения игрового элемента. В результате чего на выходе фотопреобразователя 24 будет иметь место импульсный сигнал, который с помощью одновибратора(не показан) преобразуется в прямоугольный импульс длительностью 50-150 мс. Этот сигнал поступает на управляющий вход коммутатора 9 и на вход счетчика 12. С помощью коммутатора 9 сигналы с выходов регистра 8 поступают на соответствующие входы дешифратора 10. В зависимости от кода входного сигнала на одном из выходов дешифратора 10 формируется сигал, соответствующий выпавшему игровому показателю. По многоканальной линии связи 14 сигнал, соответствующий выпавшему игровому показателю поступает на соответствующий вход информационного табло 18. Одновременно на соответствующий вход информационного табло 13 поступает информация о том, что игрок использовал первый игровой элемент 4 в данной серии "бросков".

Следует отметить, что в случае выполнения игрового элемента 4 из непрозрачного материала в качестве датчика 7 может быть использован простейший оптоэлектронный преобразователь положения, выполненный в виде расположенных на одной оси и ориентированных навстречу друг другу источника света и фотопреобразователя.

С выхода одновибратора сигнал поступает также на вход линии задержки (устройство выбора случайных игровых показателей, патент № 2074762~170 мсек), а затем на разблокирующий вход 15 загрузочного приспособления 2 и на вход установки RS-триггеров регистра 8 в нулевое положение. Таким образом, после того, как информация о результате первого "броска" будет зафиксирована на информационном табло 13 происходит подготовка регистра 8 к записи новой входной информации, а разблокировка заслонки загрузочного приспособления 2 позволяет игроку сделать очередной "бросок" игровым элементом.

Данное устройство может быть использовано в играх, в которых передвижение игровых фигур осуществляется в зависимости от выпавшего случайного игрового показателя. В этом случаеигроки по очереди осуществляют ввод игровых элементов в трубу 1. В этом случае счетчики 12 может быть отключен вместе с блокирующим элементом загрузочного приспособления.

Устройство может быть также использовано при заполнении карточек спортлото или в играх, в которых победитель определяется случайным выпадением группы игровых показателей (например чисел), при этом обеспечивается удобство и простота в обращении и гибкая система правил и условий проведения "бросков", что повышает игровой интерес.

Класс A63F5/00 Игры типа рулетки

игровое устройство (его варианты) и способ его эксплуатации под управлением процессора -  патент 2393902 (10.07.2010)
устройство для игры в рулетку -  патент 2392025 (20.06.2010)
игра "рулетка-трансформер" -  патент 2383377 (10.03.2010)
игра "треугольная рулетка" -  патент 2380131 (27.01.2010)
устройство для игры с шариком -  патент 2361639 (20.07.2009)
игра в рулетку с множеством колес -  патент 2359730 (27.06.2009)
игровые устройства и системы -  патент 2358785 (20.06.2009)
игровая фишка -  патент 2319532 (20.03.2008)
устройство для проведения игры -  патент 2292934 (10.02.2007)
способ автоматического определения выигрышной комбинации при игре в рулетку и устройство для его осуществления -  патент 2277005 (27.05.2006)
Наверх