корпус танка

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Патентообладатель(и):Василенко Григорий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-13
публикация патента:

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники. Сущность: в корпусе танка, содержащем передний верхний наклонный лист, крышку, крышки выполненных в корпусе люков, стеллаж для аккумуляторных батарей с передней планкой-опорой, дополнительно в крыше корпусе выполнен люк установки или снятия аккумуляторных батарей, а на переднем верхнем броневом листе закреплен кронштейн для установки на нем грузоподъемной стрелы, при этом передняя планка-опора стеллажа выполнена съемной. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Корпус танка, содержащий передний верхний наклонный броневой лист, крышу, крышки выполненных в корпусе люков, стеллаж для аккумуляторных батарей с передней планкой-опорой, отличающийся тем, что в крыше корпуса дополнительно выполнен люк, предназначенный для установки или снятия аккумуляторных батарей, на переднем верхнем броневом листе закреплен кронштейн для установки на нем грузоподъемной стрелы, а передняя планка-опора стеллажа выполнена съемной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для облегчения и ускорения установки (снятия) аккумуляторных батарей в танк Т-72.

Опыт эксплуатации танка Т-72 показывает, что установка и снятие аккумуляторных батарей (АКВ) сопровождается большими трудозатратами. Кроме того, члены экипажа, устанавливающие (снимающие) АКБ, должны обладать хорошей физической силой, так как масса одной АКБ 12СТ-85Р достигает 72 кг.

Для установки (снятия) АКБ в танк нормативно-техническая документация, например [1] предусматривает использование люка механика-водителя. Но внесение АКБ через этот люк сопровождается большим неудобством для тех, кто выполняет данную операцию. При этом приходится наклонять аккумуляторную батарею, что может привести к вытеканию электролита не исключается возможность травмирования механика-водителя. Кроме того, возможны падения АКБ.

Поэтому конструктивное обеспечение облегчения установки (снятия) АКБ в танк является важной военно-технической задачей.

За прототип для создания устройства для установки (снятия) аккумуляторных батарей взят известный способ установки (снятия) АКБ в танк Т-72 (Танк Т-72, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая, М. Воениздат, 1989).

Задачей настоящего изобретения является продление срока службы АКБ и облегчение установки (снятия) АКБ в танк членами экипажа.

Поставленная задача достигается оборудованием люка на крышке корпуса над стеллажом для АКБ, установкой кронштейна для небольшой стрелы с лебедкой, а также выполнением передней планки-опоры для верхних двух АКБ съемной.

В случае необходимости механик-водитель устанавливает стрелу на кронштейн, снимает крышку люка над стеллажом для АКБ и производит установку (снятие) АКБ через люк.

При этом возможны варианты работы устройства.

1. При установке АКБ механик-водитель устанавливает стрелу на кронштейн, снимает крышку с люка над стеллажом. Затем поворачивает стрелу так, чтобы трос со стрелы свисал к земле у борта танка, зацепляет аккумуляторную батарею и поднимает ее с земли. Приподняв АКБ немного выше крыши корпуса вручную, поворачивает стрелу так, чтобы АКБ оказалась над люком, после чего производит ее опускание на стеллаж. После опускания нижних двух АКБ механик-водитель устанавливает переднюю планку-опору для верхних двух АКБ и аналогично производит их установку на стеллаж. После этого закрывает крышку люка и снимает стрелу.

2. При снятии АКБ механик-водитель устанавливает стрелу на кронштейн, снимает крышку с люка над стеллажом. Затем поворачивает стрелу так, чтобы трос со стрелы свисал в люк, зацепляет аккумуляторную батарею и поднимает ее из люка. Приподняв АКВ немного выше крышки корпуса вручную, поворачивает стрелу так, чтобы АКБ оказалась над землей, после чего производит ее опускание на грунт. После снятия верхних двух АКБ механик-водитель снимает переднюю планку-опору верхних двух АКБ и аналогично производит снятие нижних двух АКБ.

Для практической реализации предлагаемого устройства необходимо в крышке корпуса оборудовать люк с крышкой над стеллажом для установки АКБ. На верхнем наклонном броневом листе установить кронштейн для крепления стрелы. Переднюю планку-опору для верхних двух АКБ сделать съемной.

На фиг. 1 изображены верхний наклонный броневой лист 1, кронштейн 2, крыша корпуса 3, люк над стеллажом для АКБ 4, люк механика-водителя 5, люк над стеллажом для АКБ для установки (снятия) через него аккумуляторных батарей, кронштейн для установки на него стрелы, на фиг.2 кронштейн 2, корпус танка 6, стрела с лебедкой 7, крышка люка для установки (снятия) АКБ 8, кронштейн для установки на него стрелы, стрела с лебедкой для подъема и опускания АКБ, на фиг.3 корпус танка 6, стеллаж для установки АКБ 9, съемная передняя планка-опора для верхних двух АКБ 10, съемная передняя планка-опора для снятия ее при установке (снятии) нижних двух АКБ и для установки на нее верхних двух АКБ.

Устройство начинает работать после открытия люка над стеллажом для размещения АКБ и установки стрелы на кронштейн. Приводится в действие механиком-водителем.

Здесь возможны два варианта работы устройства.

1. При установке АКБ в танк механик-водитель устанавливает стрелу на кронштейн, снимает крышку с люка над стеллажом. Затем поворачивает стрелу руками так, чтобы трос свисал к земле у борта танка, зацепляет аккумуляторную батарею и поднимает ее с земли. Приподняв АКБ немного выше крыши корпуса вручную, поворачивает стрелу так, чтобы АКБ оказалась над люком, и производит ее опускание на стеллаж. После установки нижних двух АКБ механик-водитель устанавливает переднюю планку-опору для верхнего двух АКБ и производит их установку аналогично нижним. После этого закрывает крышку люка и снимает стрелу.

2. При снятии АКБ из танка механик-водитель устанавливает стрелу на кронштейн, снимает крышку о люка над стеллажом. Затем поворачивает стрелу руками так, чтобы трос свисал в люк к АКБ, зацепляет аккумуляторную батарею и поднимает ее со стеллажа. Подняв АКБ немного выше крыши корпуса, поворачивает вручную стрелу так, чтобы АКБ оказалась над землей, и производит ее опускание на тележку или на грунт. После снятия верхних двух АКБ механик-водитель снимает переднюю планку-опору для верхних двух АКБ и производит снятие нижних двух АКБ аналогично верхним. После этого закрывает крышку люка и снимает стрелу.

Внедрение предлагаемого устройства для установки (снятия) аккумуляторных батарей позволит продлить срок службы АКБ и облегчить установку (снятие) АКБ членами экипажа танка Т-72.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх