пояс жесткости призматического газохода

Классы МПК:F22B37/24 устройства для закрепления, подвешивания или установки, например образующие экранные поверхности
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Белгородский завод энергетического машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-15
публикация патента:

Использование: в теплоэнергетике в конструкции котельных агрегатов. Сущность изобретения: пояс жесткости, обрамляющий призматический газоход, состоит из балок, например двутавровых, скрепленных с панелями газохода с возможностью их свободного перемещения относительно последних при температурном расширении. На конце одной балки жестко укреплена втулка, а на конце другой соседней балки - втулка и кольцеобразный элемент с отверстиями. Болт с проточкой пропущен в отверстия втулок и кольцеобразного элемента, на который накручены две гайки, одна из последних - дополнительная - навинчена за проточку болта и расположена внутри кольцеобразного элемента, а другая гайка - за втулкой, тем самым обеспечивает стяжку концов упомянутых балок. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Пояс жесткости призматического газохода, обрамленного мембранными панелями, содержащий взаимодействующие с последними балки, по крайней мере два конца которых скреплены посредством устройства для стяжки, отличающийся тем, что устройство для стяжки выполнено в виде двух втулок, между которыми размещен кольцеобразный элемент с диаметрально противоположными отверстиями, в которых установлен болт с проточкой и дополнительной гайкой, посредством которого втулки скреплены между собой, причем дополнительная гайка навинчена на болт за проточкой и размещена внутри элемента, последний со стороны конца болта с проточкой скреплен с одной из втулок, а сами втулки скреплены с концами балок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например в котельных агрегатах.

Известен пояс жесткости призматического газохода, обрамленного мембранными панелям, содержащий взаимодействующие с последними балки, по меньшей мере, два конца которых скреплены посредством устройства для стяжки [1]

Недостатком известной конструкции является отсутствие конструктивных средств для ограничения перемещения мембранных панелей в случае взрыва в газоходе и разрушения при этом устройства для стяжки и углового соединения панелей, что приводит к значительным остаточным деформациям панелей.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Для этого в известном поясе жесткости призматического газохода устройство для стяжки выполнено в виде двух втулок, между которыми размещен кольцеобразный элемент с диаметрально противоположными отверстиями, в которых установлен болт с проточкой и дополнительной гайкой, посредством которого втулки скреплены между собой, причем дополнительная гайка навинчена на болт за проточкой и размещена внутри элемента, последний со стороны конца болта с проточкой скреплен с одной из втулок, а сами втулки скреплены с концами балок.

Эта конструкция позволяет обеспечить при взрыве в газоходе и разрушении при этом устройства для стяжки и углового соединения панелей свободу перемещения панелей на величину длины болта между дополнительной гайкой и не скрепленной с втулкой стенкой кольцеобразного элемента и раскрытие газохода до образования проема проектной величины, при котором изгиб панелей не приведет к значительным остаточным деформациям. Пластическая деформация кольцеобразного элемента обеспечивает гашение части энергии взрыва, также снижая остаточные деформации панелей.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез котла; на фиг. 2 вид по стр. А на фиг. 1.

Пояс жесткости призматического газохода 1 содержит балки 2-5, взаимодействующие с мембранными панелями, обрамляющими газоход 1, с возможностью их свободного перемещения относительно последних при температурных расширениях. По меньшей мере два конца, например балок 2 и 3, скреплены посредством устройства для стяжки, выполненное в виде двух втулок 6 и 7, между которыми размещен кольцеобразный элемент 8 с диаметрально противоположными отверстиями, в которых установлен болт 9 с проточкой 10 и дополнительной гайкой 11, посредством которого втулки 6 и 7 скреплены между собой. Дополнительная гайка 11 навинчена на болт 9 за проточкой 10 и размещена внутри элемента 8. Последний со стороны конца болта 9 с проточкой 10 скреплен с втулкой 7. Втулки 6 и 7 скреплены с концами балок 2 и 3. Соединение мембранных панелей газохода 1 в углу, где установлено устройство для стяжки, выполнено ослабленным.

При взрыве в газоходе 1 болт 9 в месте проточки 10 разрывается, также разрушается ослабленный в этом углу газохода 1 узел соединения мембранных панелей. Под воздействием газообразных продуктов, образовавшихся при взрыве, панели расходятся на величину длины болта 9 между дополнительной гайкой 11 и не скрепленной с втулкой стенкой кольцеобразного элемента 8, при этом происходит сброс через образовавшийся проем продуктов взрыва. Усилия от взрыва через втулки 6 и 7 передаются на балки 2 и 3 пояса жесткости, взаимодействующие с мембранными панелями газохода 1. Поскольку величину энергии взрыва трудно регламентировать, то в случае превышения ожидаемой величины ее кольцеобразный элемент 8 деформируется и в его сечениях возникают пластичные шарниры, которые при повороте поглощают часть энергии взрыва. При этом в процессе деформации элемента 8 мембранные панели расходятся на предельное расстояние до полного распрямления элемента 8.

Наверх