гидравлическая система управления приводом колесного хода транспортного средства

Классы МПК:E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество по производству экскаваторов "АТЕК" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-09
публикация патента:

Использование: гидропривод управления колесным ходом транспортных машин. Сущность изобретения: гидросистема управления приводом колесного хода включает гидромоторы переднего и заднего мостов, связанные с одной стороны через редукторы с колесами транспортного средства, а с другой - через гидрораспределители с разными секциями насоса. Секции насоса соединены между собой и с каждым гидрораспределителем через двухходовой гидрораспределитель. Редукторы переднего и заднего мостов выполнены с разными передаточными отношениями. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидравлическая система управления приводом колесного хода транспортного средства, включающая гидромоторы переднего и заднего мостов, связанные с одной стороны через редуторы с колесами транспортного средства, а с другой через гидрораспределители с разными секциями насоса, отличающаяся тем, что секции насосов соединены между собой и с каждым гидрораспределителем посредством двухходового гидрораспределителя, а редукторы переднего и заднего мостов выполнены с разными передаточными отношениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к управлению приводом колесного хода экскаваторов и других транспортных машин.

Известна гидравлическая система управления приводом колесного хода экскаватора, каждое из колес которого связано с гидромотором через двуступенчатый редуктор, а гидромоторы через распределители соединены с разными секциями насосов [1]

Эта гидравлическая система для повышения проходимости и упрощения управления приводом имеет сложную конструкцию, т.к. для переключения передач редукторов фрикционы ходовых колес имеют восемь гидроцилиндров со сложной системой управления.

Известна также гидравлическая система управления приводом колесного хода экскаватора, каждое из колес которого связано с гидромотором через двуступенчатый редуктор, а гидромоторы переднего и заднего мостов через распределитель соединены с разными секциями насоса [2]

В этой принимаемой в качестве прототипа гидравлической системе достигается большой диапазон регулирования скоростей (от 1 до 20 км/ч) и тяговых характеристик, создающих высокую степень проходимости экскаватора. Это достигается за счет возможности независимого включения для транспортного хода переднего или заднего мостов или их совместного включения при разных передаточных отношениях редукторов, и при регулируемой объемной подаче каждой секции насоса от 60 до 120 л/мин. Однако управление транспортным ходом при совместном включении переднего и заднего мостов усложняется из-за необходимости в обеспечении синхронной скорости вращения колес переднего и заднего мостов. В этой связи при изменении передаточного отношения редукторов колес заднего моста с помощью гидроцилиндров требуется одновременное и ручное переключение редукторов переднего моста. Затруднено также слежение за одинаковой объемной подачей обоих секций к гидромоторам обоих мостов. В результате при совместной работе обоих мостов возможно проскальзывание колес, потеря мощности из-за дросселирования части рабочей среды на слив и ухудшение надежности работы колесного хода.

Целью изобретения является упрощение управления приводом при расширении диапазона скоростей и повышение надежности работы колесного хода.

Поставленная цель достигается тем, что секции насоса соединены мепжду собой и с каждым распределителем посредством двухходового золотника. Редукторы гидромоторов переднего и заднего мостов подключены к колесам с разными передаточными отношениями.

На чертеже дана схема гидравлической системы.

Гидравлическая система управления приводом колесного хода экскаватора имеет четыре гидромотора 1, которые через двуступенчатые редукторы 2 связаны с колесами 3. Гидромоторы 1 переднего 4 и заднего 5 мостов через распределители 6 и 7 соответственно соединены с секциями 8 и 9 насоса. Секции 8 и 9 насоса соединены между собой и с каждым распределителем 6 и 7 посредством двухходового золотника 10. Редукторы 2 гидромоторов 1 переднего 4 и заднего 5 мостов подключены к колесам 3 с разными передаточными отношениями.

Гидравлическая система управления пpиводом работает следующим обpазом. Пpи отключении гидpолинии 11 золотником 10 рабочая среда от секции 8 насоса через распределитель 6 нагнетается в гидромоторы 1 переднего моста 4 (или от секции 9 через распределитель 7 в гидромотоpы 1 заднего моста 5), обеспечивая передний или задний ход шасси с двумя диапазонами скоростей за счет разных передаточных отношений редукторов 2. При изменении объемной подачи секций 8 и 9 насоса диапазон скоростей будет соответственно изменяться.

При соединении гидролинии 11 золотником 10 и при работе обеих секций 8 и 9 насоса среда будет через распределители 6 и 7 одновременно поступать в гидромоторы 1 переднего 4 и заднего мостов 5, обеспечивая передний или задний ход экскаватора при разных передаточных отношениях редукторов 2, установленных на обоих мостах 4 и 5 с другим диапазоном скоростей. Этот диапазон будет средним относительно двух диапазонов скоростей, получаемых при разных передаточных отношениях двухступенчатого редуктора 2. Если настроить редукторы 2 переднего моста 4 на передаточноеотношение 1:1, а редукторы 2 заднего моста на передаточное отношение 1: 5, то получим диапазон скоростей для экскаватора ЭО-4321 (см. прототип 2, указанный в таблице).

При передвижении экскаватора целесообразно на переднем 4 и заднем 5 мостах иметь разные передаточные отношения редукторов 2. В этом случае получение всех возможных тяговых характеристик с разным диапазоном скоростей будет получен за счет простого управления из кабины машиниста рукоятками управления распределителями 6, 7 и золотником 10, выполняющего роль дифференциала мостов, благодаря чему упрощается управление приводом колесного хода при расширении диапазона скоростей перемещения. При совместной работе обеих секций 8 и 9 насоса, что обеспечивает повышенную проходимость экскаватора в условиях бездорожья и при работе бульдозером, рабочая среда по мере необходимости будет поступать в гидромоторы 1 обоих мостов 4 и 5, не вызывая проскальзывания колес 3 и потери части мощности. Это приведет к повышению надежности работы колесного хода экскаватора или другой транспортной машины.

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

блок клапанов -  патент 2529543 (27.09.2014)
система гидроуправления с использованием опережающего регулирования -  патент 2520654 (27.06.2014)
система для управления гидравлической системой -  патент 2514291 (27.04.2014)
канал встречных потоков многопоточного гидропривода -  патент 2506373 (10.02.2014)
рыхлитель с жидкостным аккумулятором энергии двухстороннего действия -  патент 2505647 (27.01.2014)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика -  патент 2496948 (27.10.2013)
коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины -  патент 2496947 (27.10.2013)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
устройство управления подъемно-копающими механизмами -  патент 2487216 (10.07.2013)
Наверх