рельсовое стыковое соединение
Классы МПК: | E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-29 публикация патента:
20.02.1997 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки, соединительный палец в виде U-образной упругой пластины 4 с отгибами на концах ветвей 5 и клин 6. Концы ветвей 5 отогнуты в горизонтальной плоскости. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рельсовое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки и пропущенный сквозь соосные отверстия, выполненные в шейке рельса и в накладках, соединительный палец в виде упругой пластины U-образной формы, замкнутой частью которой и наружной боковой поверхностью одной из упомянутых накладок ограничена прорезь, через которую пропущен продольный фиксатор в виде клина, а концы ветвей пластины выполнены с обращенными в противоположные стороны вертикальными отгибами, контактирующими в положении окончательного монтажа с наружной боковой поверхностью другой накладки, отличающееся тем, что указанные концы отогнуты в горизонтальной плоскости относительно ветвей пластины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с. СССР N 1791491, кл. Е 01 В 11/06, 1991. Известное устройство содержит стыковые накладки и скобообразные упругие пластины с отогнутыми концами ветвей, закрепленных штырем. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за невозможности затягивания упругой пластины с помощью клиньев, которые обеспечивают плотное поджатие накладок. Технический результат изобретения повышение эффективности. На фиг. 1 показано рельсовое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1. Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3 и соединительный палец из U-образной упругой пластины 4 с ветвями, концы 5 которых отогнуты в горизонтальной плоскости относительно ветвей 4 под углом . В петле пальца, образованном ветвями 4, размещается клин 6, закрепленный фиксатором 7, который выполнен в виде отгибной шайбы. Забивая клин 6 в палец 4 при сборке стыкового соединения, благодаря тому, что концы 5 отогнуты под углом к ветвям 4, обеспечивают плотное поджатие накладок 3 к рельсам 1 и 2, т.к. при забивке клина 6 ветви 4 поворачиваются на угол a относительно накладок 3, и петли пальца по всей своей ширине взаимодействуют с поверхностью клина 6, обеспечивая плотное поджатие накладок 3, что резко повышает надежность стыкового соединения. После забивки клин 6 фиксируется отгибной шайбой 7. Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности рельсового стыкового соединения.Класс E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп
рельсовое стыковое соединение - патент 2073767 (20.02.1997) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052566 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052565 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052564 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052563 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052562 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052561 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052560 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052559 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2040621 (25.07.1995) |