барабан для сборки покрышек пневматических шин
Классы МПК: | B29D30/24 барабаны |
Автор(ы): | Антонов В.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-02-16 публикация патента:
20.02.1997 |
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: барабан содержит смонтированные на приводному валу радиально подвижные сектора с ребрами, в которых заполнены радиальные пазы. Барабан снабжен установленными в пазах кольцами, которые выполнены стальными. Сектора имеют механизм для перемещения. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводном валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу, и оба элемента шарнирно связаны с секторами, отличающийся тем, что он снабжен кольцами, на ребрах выполнены радиальные пазы, а кольца установлены в пазах. 2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что кольца выполнены стальными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие рабочую поверхность барабана радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для радиального перемещения в виде рычагов, шарнирно связанных с неподвижным и аксиально подвижным относительно приводного вала элементами и секторами [1]Однако в барабане связи между соседними секторами выполнены в виде звеньев с выступами, проходящими через отверстия в секторах и имеющие радиус кривизны наружной поверхности, соответствующий радиусу кривизны наружной поверхности барабана. Это усложняет конструкцию и приводит в процессе эксплуатации к образованию люфтов у секторов как в окружном, так и в осевом направлении, что изменяет геометрию наружной поверхности барабана. Известен и другой барабан для сборки, покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводному валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу и оба элемента шарнирно связаны с секторами [2]
В известном барабане во время его работы возможны перемещения секторов как в осевом, так и в радиальном направлении друг относительно друга, что снижает жесткость конструкции и не позволяет достигнуть точных геометрических параметров барабана в рабочем положении. Техническим результатом данного изобретения является увеличение точности геометрических параметров барабана в рабочем положении путем повышения жесткости конструкции. Для достижения технического результата барабан, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводном валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу и оба элемента шарнирно связаны с секторами, снабжен кольцами, на ребрах выполнены радиальные пазы, а кольца установлены в пазах. Кольца выполнены стальными. На фиг. 1 показан общий вид барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - разрез А А барабана в раскрытом положении; на фиг. 3 то же, в сложенном положении. Барабан образован радиально подвижными секторами 1 и 2 с ребрами 3, смонтированными на приводном валу 4. Механизм для радиального перемещения секторов включает систему рычагов 5, 6 и 7, шарнирно связанных с секторами 1 и 2 и с аксиально подвижным относительно приводного вала 4 элементом, выполненным в данном барабане в виде корпуса 8 кольцевого пневмоцилиндра и неподвижным элементом, выполненным в виде корпуса 9. Подвижный корпус 8 снабжен втулками 10, а расположенный внутри него поршень 11 делит ограниченное корпусом пространство на полости Б и В. Поршень 11 снабжен уплотнением 12 и закреплен на приводном валу 4 кольцом 13. Корпус 9 неподвижно закреплен на приводном валу 4 кольцом 14. На ребрах 3 выполнены пазы 15, в которые помещены жесткие кольца 16. В данном барабане кольца 16 выполнены из стали. Барабан работает следующим образом. При подаче давления в полость В корпус 8 кольцевого пневмоцилиндра перемещается в сторону корпуса 9, рычаги 5, 6, 7 раздвигают сектора 1 и 2 до требуемого диаметра, определяемого внутренним диаметром колец 16 и внутренним размером пазов 15. При этом кольца 16 находясь в пазах 15, фиксируют сектора 1 и 2 относительно друг друга как от смещения вдоль оси барабана, так и от радиальных перемещений. Складывание барабана осуществляется стравливанием давления из полости В и подачей давления в полость Б. Наличие жестких колец в пазах ребер создает дополнительную опору для секторов, которая фиксирует их как от осевого, так и от радиального перемещения относительно друг друга, что наряду с увеличением жесткости конструкции барабана повышает ее надежность и долговечность.