способ регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства и устройство для его осуществления

Классы МПК:B60L7/16 транспортных средств, снабженных преобразователями между источником электроэнергии и двигателем 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-24
публикация патента:

1. Способ регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, согласно которому импульсно регулируют ток электродвигателя и коммутируют секции батареи, отличающийся тем, что измеряют напряжение электродвигателя и одной из секций батареи, сравнивают их значения и в зависимости от результатов сравнения регулируют напряжение батареи таким образом, чтобы оно всегда превышало напряжение электродвигателя, а разность этих напряжений сводят к минимально заданному значению, причем секции батареи соединяют параллельно при превышении напряжением секции батареи напряжения электродвигателя, а при превышении напряжением электродвигателя напряжения секции батареи или их равенстве секции соединяют последовательно.

2. Устройство для регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, содержащее полупроводниковый ключ, выходные выводы которого подключены к положительному полюсу первой секции батареи и одному из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, последовательно включенной с якорной обмоткой, связанной через мостовой реверсивный переключатель и первый контактор с отрицательным полюсом второй секции батареи, первый и второй диоды, катоды которых подключены к упомянутым выходным выводам полупроводникового ключа, третий диод, катод которого соединен с общим выводом реверсивного переключателя и обмотки возбуждения, а анод - с отрицательным полюсом второй секции батареи, датчик тока якорной обмотки электродвигателя, выход которого подключен к входу блока управления полупроводникового ключа, отличающееся тем, что в него введены четвертый диод, анодом соединенный с отрицательным полюсом второй секции батареи, а катодом - с анодом первого диода и через второй контактор - с отрицательным полюсом первой секции батареи, пятый диод, катод которого подключен к аноду второго диода и к положительному полюсу второй секции батареи через третий контактор, а анод - к общему выводу первого контактора и реверсивного переключателя, четвертый контактор, включенный между секциями батареи, реле с замыкающим контактом и встречно включенными двумя обмотками, одна из которых подключена к второй секции батареи, другая через параметрический стабилизатор напряжения, зашунтированный конденсаторным фильтром, блокирующий диод и реверсивный переключатель - к якорной обмотке электродвигателя, а замыкающий контакт подключен в цепь питания катушек второго и третьего контакторов, при этом полупроводниковый ключ выполнен на транзисторе.

Описание изобретения к патенту

Наверх