устройство для регулирования пусковых токов нагруженных асинхронных двигателей

Классы МПК:H02K7/118 с пусковым устройством 
F16D27/118 с взаимно сцепляющимися зубцами или выступами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Цымбаленко Сергей Васильевич,
Змеевский Сергей Владимирович,
Литовченко Александр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-26
публикация патента:

Использование: электрические машины применительно, например, в многоопорных дождевальных машинах фронтального действия. Сущность изобретения: устройство содержит редуктор, две соосно размещенные кулачковые полумуфты и механизм включения. Редуктор установлен на валу электродвигателя. Одна полумуфта закреплена на валу редуктора, другая - установлена на том же валу с возможностью перемещения. Механизм включения выполнен в виде втягивающего реле и реле максимального тока. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для регулирования пусковых токов нагруженных асинхронных двигателей, содержащее две соосно размещенные полумуфты и механизм включения, включаемый в цепь питания асинхронного электродвигателя, отличающееся тем, что оно снабжено редуктором, устанавливаемым на вал электродвигателя, полумуфты выполнены кулачковыми, одна из которых жестко закреплена на валу редуктора, другая установлена с возможностью осевого перемещения посредством рычага и пружины, а механизм включения выполнен в виде втягивающего реле, соединенного с подвижной в осевом направлении полумуфтой, и реле максимального тока, включаемого в цепь питания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано на повышенных дождевальных машинах.

Известна предохранительная кулачковая муфта, содержащая две соосно размещенные и подпружиненные посредством упругого элемента одна к другой полумуфты, одна из которых установлена подвижно в осевом направлении, вторая в окружном (1).

Недостатком известной предохранительной кулачковой муфты является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулируемая магнитная муфта, содержащая корпус с немагнитной перегородкой, расположенные по обе стороны от нее на одинаковом расстоянии ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде фланцев и, закрепленные на них со стороны немагнитной перегородки, постоянные магниты, электродвигатель, связанный с ведущей полумуфтой и механизм включения, включенный в цепь управления электродвигателя (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и высокая стоимость, необходимость наличия обязательного источника постоянного тока для включения муфты, постоянное энергопотребление во время работы, слабые предохранительные функции.

Целью изобретения является снижение пусковых токов нагруженных асинхронных электродвигателей и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается включением-выключением устройства для регулирования снижения пусковых токов нагруженных асинхронных электродвигателей, содержащее две соосно размещенные полумуфты и механизм включения, включаемый в цепь питания асинхронного электродвигателя, оно дополнительно снабжено редуктором, устанавливаемым на вал электродвигателя, полумуфты выполнены кулачковыми, одна из которых жестко закреплена на валу редуктора, другая установлена с возможностью осевого перемещения посредством рычага и пружины, а механизм включения выполнен в виде втягивающего реле, соединенного с подвижной в осевом направлении полумуфтой, и реле максимального тока, включаемого в цепь питания. Упрощение конструкции достигается за счет замены фрикционной муфты кулачковой и выведения механизма включения за пределы полумуфты, в связи с этим отпадает необходимость применения кольцевых контактов для питания втягивающего реле. Устройство для регулирования пусковых токов в обмотках асинхронного электродвигателя предохраняет электродвигатель от длительного воздействия высоких токов путем отсоединения его от привода и подключает его вновь при выходе на номинальный режим работы.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 дана схема устройства для регулирования пусковых токов нагруженных асинхронных электродвигателей и графиком, где на фиг. 2 дана зависимость пускового тока от времени включения асинхронного электродвигателя.

Устройство содержит кулачковую полумуфту 1, закрепленную жестко на выходном валу 2 редуктора 3, полумуфту 4, подвижную в осевом направлении и установленную на валу 5, втягивающее реле 6, соединенное с полумуфтой 4 рычагом 7, реле максимального тока 8, включенное в цепь питания 9 асинхронного электродвигателя 10, пружины 11, которая с помощью рычага 7 вводит полумуфту 4 в зацепление с полумуфтой 1.

Устройство работает следующим образом.

В момент пуска асинхронного электродвигателя 10, ток в цепи питания резко повышается (фиг. 2). Реле максимального тока 8 реагирует на повышенный ток и дает команду втягивающему реле 6, которое с помощью рычага 7 выводит из зацепления с кулачковой полумуфтой 1 кулачковую полумуфту 4, валы 2 и 5 разобщаются и асинхронный электродвигатель 10 разгружается, это дает ему возможность быстро разогнаться. Скорость падения тока в цепи многократно превышает скорость падения тока в асинхронном электродвигателе без устройства регулирования снижения пусковых токов (фиг. 2), поэтому обмотки электродвигателя 10 не успевают нагреться до критической температуры. При падении тока до номинального значения (фиг. 2) реле максимального тока 8 дает команду втягивающему реле 6 и оно отключается. Пружина 11 с помощью рычага 7 вводит полумуфту 4 в зацепление с полумуфтой 1. Асинхронный электродвигатель 10, достигший оборотов холостого хода, через редуктор 3 жестко соединяется с валом 5. Кинематическая энергия, накопленная электродвигателем 10 и редуктором 3 используется для преодоления сопротивления вращению вала 5 до падения оборотов электродвигателя 10 до номинального значения. При выходе на номинальный режим работы электродвигателя 10 устройство для регулирования пусковых токов не потребляет электроэнергию, т.к. полумуфты 1 и 4 удерживаются в зацеплении пружиной 11. При новом запуске электродвигателя 10 процесс повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволяет:

снизить время воздействия высоких пусковых токов на обмотки электродвигателя;

потреблять электроэнергию только в момент пуска;

работать на переменном токе;

повысить срок службы электродвигателя и уменьшить затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Класс H02K7/118 с пусковым устройством 

Класс F16D27/118 с взаимно сцепляющимися зубцами или выступами

тормозной узел -  патент 2416046 (10.04.2011)
Наверх