устройство для дистанционного контроля электромагнитного реле
Классы МПК: | G05B23/02 электрические испытания и контроль H01H47/00 Схемы, предназначенные не для какого-либо конкретного использования реле, а предназначенное для получения требуемых рабочих характеристик или для получения тока возбуждения G01R31/02 испытание электрической аппаратуры, линий и элементов на короткое замыкание, обрыв, утечку или неправильное соединение |
Автор(ы): | Гольдштейн А.И., Антюхин В.М., Рейнгардт Р.В., Федотов В.И., Феоктистов В.П., Щербаков Т.В. |
Патентообладатель(и): | Московский институт инженеров железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-06 публикация патента:
10.02.1997 |
Использование: изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для контроля электромагнитных реле, например, в системах автоматики вагонов. Сущность изобретения: в устройстве для контроля реле 1 при помощи источника 5 и приборов 8-9 за счет того, что в цепь питания реле введен дроссель 7, а параллельно его обмотке подключена входная цепь оптрона, в выходную цепь которого включена индикаторная лампа 12, достигается упрощение. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для дистанционного контроля электромагнитного реле, содержащее источник электропитания, соединенный посредством выключателя с обмоткой контролируемого реле, и датчик срабатывания реле, соединенный с индикатором срабатывания, а также комплект электроизмерительных приборов, подключенных к обмотке контролируемого реле, отличающееся тем, что датчик срабатывания реле выполнен в виде дросселя, включенного последовательно в цепь выключателя, причем дроссель шунтирован диодом и последовательно включенным с ним входным элементом индикатора срабатывания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в системах диагностического контроля объектов, содержащих большое количество электромагнитных реле. Известно устройство для контроля электромагнитных реле, содержащее регулируемый источник электропитания, коммутатор и комплект измерительной аппаратуры, которая подключена к обмотке и контактам контролируемого реле [1]Недостаток этого устройства связан с тем, что оно требует большого числа проводных соединений измерительной аппаратуры с контролируемым реле, что затрудняет использование этого устройства в тех случаях, когда контрольное устройство удалено от релейного блока, как это имеет место при контроле реле в системах управления мотор-вагонных поездов. В качестве прототипа изобретения целесообразно принять устройство для контроля электромагнитного реле, содержащее источник электропитания, соединенный посредством коммутатора с обмоткой контролируемого реле, и датчик срабатывания реле, соединенный с индикатором срабатывания, а также комплект электроизмерительных приборов, подключенных к обмотке контролируемого реле [2]
Недостаток прототипа определяется сложностью передачи информации о срабатывании реле на контрольный пост, что обычно реализуют при помощи отдельной продольной линии, подключенной к контакту испытуемого реле. Это существенно усложняет устройство дистанционного контроля. Цель изобретения упрощение устройства. Эта цель в предложенном устройстве достигается за счет того, что датчик срабатывания реле выполнен в виде дросселя, включенного последовательно в цепь коммутатора, причем дроссель шунтирован диодом, последовательно с которым включен входной элемент индикатора срабатывания. Существенные отличительные признаки: включение дросселя в цепь контролируемого реле и шунтирование этого дросселя диодом; включение индикатора в цепь диода. На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2, 3 диаграммы работы устройства. Устройство (фиг. 1) предназначено для контроля реле 1, обмотка 1А которого подключена к проводам 2-3 с разъемами 4. Контрольно-диагностическое устройство подключается к этим разъемам; оно содержит источник электропитания 5, выключатель 6, датчик срабатывания реле-дроссель 7, амперметр 8 и вольтметр 9. Обмотка дросселя 7 шунтирована диодом 10, в цепь которого включен входной элемент (светодиод) индикатора срабатывания оптрона 11. Выходной элемент датчика срабатывания оптрона (фототиристор) включен в цепь индикаторной лампы 12. Контакты 1Б реле 1 в схеме контроля не используются; они остаются в схеме основного устройства, т.е. в данном случае в цепях управления вагона, что упрощает схему соединений диагностического пульта с вагоном. Устройство работает следующим образом (см. также фиг. 2). В исходном состоянии, т.е. до момента to, контакт 6 выключен, все элементы схемы по фиг. 1 обесточены. При включении контакта 6 напряжение источника 5 будет приложено к цепи, содержащей обмотку 1А и дроссель 7, который должен иметь параметры
R7 << R1
L7 << L1,
где R7, R1, L7, L1 активные сопротивления и индуктивности дросселя и реле. Таким образом, дроссель 7 не оказывает существенного влияния на срабатывание реле 1; он лишь несколько сглаживает нарастание напряжения U1 на обмотке реле, как показано на фиг. 2 вверху. При этом нарастание тока i1 в обмотке реле 1 происходит гораздо медленнее из-за действия ее индуктивности L1. Если реле срабатывает, то движение его якоря вызывает резкий спад тока i1, как показано на фиг. 2 в момент y2. При высокой добротности дросселя 7, т.е. при R7 0, ток (i7 i1) замыкается через диод 11, так что
i11 i7 i1. Этот импульс тока возбуждает светодиод оптрона 11, включая фототиристор оптрона и подавая тем самым напряжение на сигнальную лампу 12. Загорание этой лампы после замыкания контакта 6 является признаком нормальной работы реле 1. В случае невключения реле 1 лампа 12 остается выключенной. Устройство может быть использовано для определения времени срабатывания реле 1, для чего в схеме по фиг. 1 следует предусмотреть прибор для измерения промежутка времени между включением контакта 6 и загоранием лампы 12. Устройство может быть использовано для замера уставки срабатывания реле 1, т.е. тока i1 или напряжения u1, при котором реле включается или отключается. Источник 5 должен быть выполнен регулируемым. Затем уставки осуществляют постепенным повышением напряжения u5 (фиг. 3). Одновременно с этим напряжением растет ток i1. В момент срабатывания реле имеем провал тока i1 и соответственно импульс i11 в цепи шунтирования дросселя, что вызывает включение лампы 12. В этот момент снимают показания приборов 8 и 9. Технико-экономическая эффективность устройства определяется возможностью дистанционного контроля реле, контакторов, электропневматических вентилей и других электромагнитных устройств с использованием только одной пары проводов.
Класс G05B23/02 электрические испытания и контроль
Класс H01H47/00 Схемы, предназначенные не для какого-либо конкретного использования реле, а предназначенное для получения требуемых рабочих характеристик или для получения тока возбуждения
модульное схемное устройство для коммутации электрических мощностей и выполненный для него адаптер - патент 2510091 (20.03.2014) | |
реле разности фаз - патент 2484547 (10.06.2013) | |
реле-регулятор - патент 2449406 (27.04.2012) | |
реле частоты биений - патент 2447535 (10.04.2012) | |
устройство для дистанционного управления - патент 2436218 (10.12.2011) | |
реле частоты - патент 2407096 (20.12.2010) | |
электромагнитный привод - патент 2402089 (20.10.2010) | |
электромагнитный привод - патент 2343580 (10.01.2009) | |
электромагнит постоянного тока с форсировкой - патент 2333564 (10.09.2008) | |
устройство управления источником питания - патент 2330344 (27.07.2008) |
Класс G01R31/02 испытание электрической аппаратуры, линий и элементов на короткое замыкание, обрыв, утечку или неправильное соединение