устройство для дистанционного контроля электромагнитного реле

Классы МПК:G05B23/02 электрические испытания и контроль 
H01H47/00 Схемы, предназначенные не для какого-либо конкретного использования реле, а предназначенное для получения требуемых рабочих характеристик или для получения тока возбуждения
G01R31/02 испытание электрической аппаратуры, линий и элементов на короткое замыкание, обрыв, утечку или неправильное соединение 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для контроля электромагнитных реле, например, в системах автоматики вагонов. Сущность изобретения: в устройстве для контроля реле 1 при помощи источника 5 и приборов 8-9 за счет того, что в цепь питания реле введен дроссель 7, а параллельно его обмотке подключена входная цепь оптрона, в выходную цепь которого включена индикаторная лампа 12, достигается упрощение. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для дистанционного контроля электромагнитного реле, содержащее источник электропитания, соединенный посредством выключателя с обмоткой контролируемого реле, и датчик срабатывания реле, соединенный с индикатором срабатывания, а также комплект электроизмерительных приборов, подключенных к обмотке контролируемого реле, отличающееся тем, что датчик срабатывания реле выполнен в виде дросселя, включенного последовательно в цепь выключателя, причем дроссель шунтирован диодом и последовательно включенным с ним входным элементом индикатора срабатывания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в системах диагностического контроля объектов, содержащих большое количество электромагнитных реле.

Известно устройство для контроля электромагнитных реле, содержащее регулируемый источник электропитания, коммутатор и комплект измерительной аппаратуры, которая подключена к обмотке и контактам контролируемого реле [1]

Недостаток этого устройства связан с тем, что оно требует большого числа проводных соединений измерительной аппаратуры с контролируемым реле, что затрудняет использование этого устройства в тех случаях, когда контрольное устройство удалено от релейного блока, как это имеет место при контроле реле в системах управления мотор-вагонных поездов.

В качестве прототипа изобретения целесообразно принять устройство для контроля электромагнитного реле, содержащее источник электропитания, соединенный посредством коммутатора с обмоткой контролируемого реле, и датчик срабатывания реле, соединенный с индикатором срабатывания, а также комплект электроизмерительных приборов, подключенных к обмотке контролируемого реле [2]

Недостаток прототипа определяется сложностью передачи информации о срабатывании реле на контрольный пост, что обычно реализуют при помощи отдельной продольной линии, подключенной к контакту испытуемого реле. Это существенно усложняет устройство дистанционного контроля.

Цель изобретения упрощение устройства.

Эта цель в предложенном устройстве достигается за счет того, что датчик срабатывания реле выполнен в виде дросселя, включенного последовательно в цепь коммутатора, причем дроссель шунтирован диодом, последовательно с которым включен входной элемент индикатора срабатывания.

Существенные отличительные признаки: включение дросселя в цепь контролируемого реле и шунтирование этого дросселя диодом; включение индикатора в цепь диода.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2, 3 диаграммы работы устройства.

Устройство (фиг. 1) предназначено для контроля реле 1, обмотка 1А которого подключена к проводам 2-3 с разъемами 4. Контрольно-диагностическое устройство подключается к этим разъемам; оно содержит источник электропитания 5, выключатель 6, датчик срабатывания реле-дроссель 7, амперметр 8 и вольтметр 9. Обмотка дросселя 7 шунтирована диодом 10, в цепь которого включен входной элемент (светодиод) индикатора срабатывания оптрона 11. Выходной элемент датчика срабатывания оптрона (фототиристор) включен в цепь индикаторной лампы 12.

Контакты 1Б реле 1 в схеме контроля не используются; они остаются в схеме основного устройства, т.е. в данном случае в цепях управления вагона, что упрощает схему соединений диагностического пульта с вагоном.

Устройство работает следующим образом (см. также фиг. 2).

В исходном состоянии, т.е. до момента to, контакт 6 выключен, все элементы схемы по фиг. 1 обесточены. При включении контакта 6 напряжение источника 5 будет приложено к цепи, содержащей обмотку 1А и дроссель 7, который должен иметь параметры

R7 << R1

L7 << L1,

где R7, R1, L7, L1 активные сопротивления и индуктивности дросселя и реле.

Таким образом, дроссель 7 не оказывает существенного влияния на срабатывание реле 1; он лишь несколько сглаживает нарастание напряжения U1 на обмотке реле, как показано на фиг. 2 вверху. При этом нарастание тока i1 в обмотке реле 1 происходит гораздо медленнее из-за действия ее индуктивности L1.

Если реле срабатывает, то движение его якоря вызывает резкий спад тока i1, как показано на фиг. 2 в момент y2. При высокой добротности дросселя 7, т.е. при R7 устройство для дистанционного контроля электромагнитного   реле, патент № 2073269 0, ток (i7 i1) замыкается через диод 11, так что

i11 i7 i1.

Этот импульс тока возбуждает светодиод оптрона 11, включая фототиристор оптрона и подавая тем самым напряжение на сигнальную лампу 12. Загорание этой лампы после замыкания контакта 6 является признаком нормальной работы реле 1. В случае невключения реле 1 лампа 12 остается выключенной.

Устройство может быть использовано для определения времени срабатывания реле 1, для чего в схеме по фиг. 1 следует предусмотреть прибор для измерения промежутка времени между включением контакта 6 и загоранием лампы 12.

Устройство может быть использовано для замера уставки срабатывания реле 1, т.е. тока i1 или напряжения u1, при котором реле включается или отключается. Источник 5 должен быть выполнен регулируемым. Затем уставки осуществляют постепенным повышением напряжения u5 (фиг. 3). Одновременно с этим напряжением растет ток i1. В момент срабатывания реле имеем провал тока i1 и соответственно импульс i11 в цепи шунтирования дросселя, что вызывает включение лампы 12. В этот момент снимают показания приборов 8 и 9.

Технико-экономическая эффективность устройства определяется возможностью дистанционного контроля реле, контакторов, электропневматических вентилей и других электромагнитных устройств с использованием только одной пары проводов.

Класс G05B23/02 электрические испытания и контроль 

способ поиска неисправного блока в непрерывной динамической системе на основе смены позиции входного сигнала -  патент 2528135 (10.09.2014)
способ и система управления для планирования нагрузки электростанции -  патент 2523191 (20.07.2014)
нормализация данных, используемых для контроля авиационного двигателя -  патент 2522308 (10.07.2014)
идентификация отказов в авиационном двигателе -  патент 2522037 (10.07.2014)
способ определения зачетных натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля -  патент 2520711 (27.06.2014)
способ поиска неисправных блоков в непрерывной динамической системе -  патент 2519435 (10.06.2014)
способ определения поперечной гидродинамической силы, образующейся на корпусе судна при выполнении сложного маневрирования -  патент 2509032 (10.03.2014)
способ поиска неисправного блока в дискретной динамической системе -  патент 2506623 (10.02.2014)
способ поиска неисправных блоков в дискретной динамической системе -  патент 2506622 (10.02.2014)
система автоматизированного контроля работоспособности и диагностки неисправностей радиоэлектронной аппаратуры -  патент 2504828 (20.01.2014)

Класс H01H47/00 Схемы, предназначенные не для какого-либо конкретного использования реле, а предназначенное для получения требуемых рабочих характеристик или для получения тока возбуждения

Класс G01R31/02 испытание электрической аппаратуры, линий и элементов на короткое замыкание, обрыв, утечку или неправильное соединение 

быстродействующая дистанционная защита для сетей энергоснабжения -  патент 2529773 (27.09.2014)
многофункциональное устройство проверки рабочих параметров лопастей винтов вертолета -  патент 2529451 (27.09.2014)
способ диагностирования технического состояния высоковольтного трансформатора напряжения в сети генераторного напряжения электростанции -  патент 2525165 (10.08.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ измерения электрического сопротивления изоляции между группой объединенных контактов и отдельным контактом и устройство его реализации -  патент 2514096 (27.04.2014)
способ электрошумовой диагностики высоковольтного оборудования -  патент 2511607 (10.04.2014)
система мониторинга автоматических регуляторов возбуждения и систем возбуждения генераторов электростанции -  патент 2509333 (10.03.2014)
устройство автоматизированного управления полупроводниковыми элементами мостового выпрямителя -  патент 2506625 (10.02.2014)
способ испытания силовых трансформаторов от сети на стойкость к токам короткого замыкания -  патент 2506600 (10.02.2014)
устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте -  патент 2498329 (10.11.2013)
Наверх