устройство для взвешивания движущихся подвесных грузов

Классы МПК:G01G19/06 на подвесных рельсах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-07
публикация патента:

Использование: взвешивание контейнера при их наполнении цементом на цементных заводах. Сущность изобретения: устройств для взвешивания содержит участок подвесного пути, индикатор веса, тензометрический датчик силы, нажимной сердечник, установленный в средней части горизонтальной балки П-образной рамы, к стойкам которой прикреплены параллелограммы, ориентированные вертикально и расположенные перпендикулярно участку подвесного пути. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Устройство для взвешивания движущихся подвесных грузов, содержащее участок подвесного пути, корпус, индикатор веса, тензометрический датчик силы и нажимной сердечник, отличающееся тем, что участок подвесного пути жестко скреплен с П-образной рамой, прикрепленной к корпусу упругими горизонтальными пластинами, которые параллельны друг другу, перпендикулярны участку подвесного пути и разнесены попарно в вертикальном и продольном направлениях, а нажимной сердечник установлен в средней части горизонтальной балки П-образной рамы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что П-образная рама прикреплена к корпусу дополнительной парой упругих горизонтальных пластин, параллельных участку подвесного пути и разнесенных в вертикальном направлении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано на цементных заводах для взвешивания мягких контейнеров при их наполнении цементом.

Известно устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов. Указанное устройство содержит монорельс, транспортер для подачи грузоносителя, средство для его захвата и платформенные весы.

В данном устройстве не предусмотрены элементы для обеспечения точного дозирования и автоматизации управления при заполнении контейнеров непосредственно на весовом участке.

Прототипом заявляемого изобретения является устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов.

Это изобретение содержит участок подвесного пути, индикатор веса с чувствительным элементом в виде тензометрического датчика силы. Участок подвесного пути жестко соединен с рычажным механизмом, взаимодействующим с нажимным сердечником тензометрического датчика силы.

Недостатком прототипа является низкая точность измерения веса груза, вызываемая погрешностью, которую вносит рычажный механизм при его воздействии на тензометрический датчик.

Если сила веса, прикладываемая к тензометрическому датчику не совпадает с вертикалью и составляет с ней некоторый угол, то появляется горизонтальная составляющая силы веса, которая не может учитываться этим датчиком.

При взвешивании груза концы плеч рычажного механизма описывают дугу и таким образом передаваемая сила веса прикладывается под некоторым углом к нажимному сердечнику, вызывая неизбежные погрешности измерения. Имеющиеся в конструкции призмы являются также источником погрешностей измерения веса.

Целью изобретения является повышение точности измерения веса.

Эта цель достигается путем обеспечения вертикального приложения силы веса к нажимному сердечнику с использованием параллелограммов. Предлагаемое устройство, так же, как и прототип, имеет участок подвесного пути, корпус, индикатор веса, тензометрический датчик силы и нажимной сердечник.

В отличие от прототипа на участке подвесного пути установлена П-образная рама, к стойкам которой прикреплены параллелограммы, ориентированные вертикальные, каждый параллелограмм образован из двух параллельных друг другу упругих пластин, жестко закрепленных на корпусе. Один параллелограмм расположен параллельно, а два других перпендикулярно участку подвесного пути. Нажимной сердечник установлен в средней части горизонтальной балки П-образной рамы.

Благодаря такому выполнению, при воздействии силы веса П-образная рама перемещается строго вертикально, а следовательно, сила веса прикладывается по вертикали к нажимному сердечнику.

При таком исполнении исключается появление горизонтальной составляющей силы веса, исключаются шарнирные узлы и, таким образом, повышается точность измерений по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для взвешивания мягких контейнеров с цементом.

На фиг. 2 изображен поперечный разрез устройства.

На фиг. 3 изображен вид сбоку П-образной рамы, установленной на участке монорельса.

На фиг. 4 изображен вид в плане П-образной рамы и пластин параллелограммов.

На фиг. 5 изображен разрез устройства по линии А-А.

На фиг. 6 изображена схема устройства в аксонометрическом виде.

Устройство для взвешивания мягких контейнеров 1 при их наполнении цементом смонтировано на эстакаде 2 и имеет индикатор веса 3, монорельс 4, по которому движется тележка 5, например, электроталь. Между стойками эстакады имеется участок 6 монорельса, на котором производится взвешивание и наполнение груза. На участке монорельса 6 установлена П-образная рама 7, к стойкам 8, 9 которой прикреплены упругие пластины 10, 11, 12, образующие три параллелограмма, ориентированные вертикально. Каждый параллелограмм состоит из двух параллельных друг другу нижней и верхней пластин 11, фиг. 5, прикрепленных к корпусу 13. Корпус 13 жестко закреплен на балках 14 эстакады 2. На концах П-образной рамы имеются ограничители 15, предохраняющие весовое устройство от чрезмерных перегрузок. В средней части горизонтальной балки П-образной рамы установлена резьбовая втулка 16, в которой имеется нажимной сердечник 18 на резьбе. Конец нажимного сердечника имеет головку 17 под ключ. Нижняя часть нажимного сердечника опирается на шарик 19, который помещен в гнездо тензометрического датчика 20 и передает давлениеот силы веса груза непосредственно на тензометрический датчик. Упругие пластины 10 расположены параллельно, а пластины 11, 12 перпендикулярно участку подвесного пути 6.

В верхней части эстакады 2 имеется бункер 21, в который поступает цемент. К нижней части бункера присоединен трубопровод 22 для наполнения мягких контейнеров. В трубопровод встроен клапан 23. Для обслуживающего персонала рядом с эстакадой смонтирована рабочая площадка 24.

Сигналы тензометрического датчика известным способом усиливаются и по определенному алгоритму обрабатываются в индикаторе веса 3, на табло которого указывается текущий вес наполняемого контейнера 1. Вращением головки 17 нажимного сердечника 18 выбираются зазоры и устанавливается в нуль индикатора при наладке весового устройства.

Работа устройства происходит так. Мягкий контейнер навешивается на крюк электротали, которая управляется с рабочей площадки 24. Далее электроталь с контейнером по монорельсу 4 перемещается на участок монорельса 6 для наполнения и взвешивания контейнера. Трубопровод 22 вставляется в горловину контейнера, открывается клапан 23 и из бункера 21 цемент поступает в контейнер. Вес контейнера с цементом, электротали, монорельса с П-образной рамой 7 передается через нажимной сердечник 18 непосредственно на тензометрический датчик 20.

Параллелограммы 10, 11, 12 обеспечивают строго вертикальное перемещение П-образной рамы 7, а, следовательно и нажимного сердечника 17. При въезде электротали на весовую площадку или при съезде с нее ограничители 15 препятствуют возможному перекосу при чрезмерных нагрузках.

При достижении заданного веса клапан 23 закрывается и с помощью электротали контейнер транспортируется с весовой площадки. После этого весовое устройство готово к приему следующего контейнера.

Наверх