соединение валов

Классы МПК:F16D1/02 для соединения соприкасающихся торцами валов и тп 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-производственная компания "ФРЕЙМ"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-05
публикация патента:

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: соединение ведущего и ведомого вала, на одном из которых выполнено глухое профильное отверстие для размещения профильного конца другого вала, и фиксирующий элемент. На ведущем валу выполнен профильный конец в виде цилиндра, на торце которого заодно целое с ним выполнен фиксирующий элемент в виде центрирующего конуса, ось которого совпадает с осью вращения валов и эксцентрична оси упомянутого цилиндра. В ведомом валу выполнено глухое профильное ответное отверстие в виде цилиндрического и конического участков и предохранительного центрирующего отверстия. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее ведущий и ведомый валы, в одном из которых выполнено глухое профильное отверстие для размещения профильного конца другого вала, и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что профильный конец выполнен на ведущем валу в виде цилиндра, на торце которого за одно целое с ним выполнен фиксирующий элемент в виде центрирующего конуса, ось которого совпадает с осью вращения валов и эксцентрична оси упомянутого цилиндра, а глухое профильное отверстие выполнено в ведомом валу в виде сложного профильного отверстия, включающего отверстия, ответные поверхностям цилиндрического и конического участков профильного конца ведущего вала, а также предохранительное отверстие для центрирующего конуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механической обработке и сборке валов. Предлагаемое соединение может применяться в станкостроении, судостроении и других отраслях промышленности.

Наиболее близким по технической сущности является соединение, передающее крутящий момент от ведущего вала с центрирующей конической поверхностью и шпонкой к ступице с ответной конической поверхностью и шпоночным пазом. Решение принято в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является соединение валов с высокой точностью центрирования и возможностью передачи крутящего момента валами.

На фиг. 1 соединение валов в сборке; фиг. 2 ведущий вал, содержит центрирующий конус эксцентриситетом относительно оси вращения; фиг. 3 - ведомый вал, содержит центрирующий конус, выполненный с выточкой, предохранительным отверстием и эксцентриситетом относительно оси вращения. Соединение ведущего вала 1 и ведомого вала 2 с осью вращения 3 осуществляют по поводковым поверхностям, выполненным на концах ведущего вала 1 и ведомого вала 2. На конце ведущего вала 1 выполнен эксцентричный цилиндр 4 и центрирующий конус 5. При этом ось центрирующего конуса 5 совпадает с осью вращения 3. В ведомом вале 2 выполнено глухое профильное отверстие в виде ответного цилиндрического отверстия 6, эксцентричного относительно оси вращения 3, конической поверхности 7, ось которого совпадает с осью вращения 3 и предохранительного отверстия 8.

Соединение ведущего вала 1 и ведомого вала 2 в оси вращения 3 осуществляют при совмещении поводковых поверхностей 4, 5 и 6, 7 с поджимом ведомого вала 2 осевой силой Р к ведущему валу 1 до стыковки цилиндрических поверхностей 4 и 6. Центрирующий конус 7 с предохранительным отверстием 8 в ведомом валу 2 является центровым отверстием по ГОСТ 14034-80 и выполняется центровым сверлом.

Класс F16D1/02 для соединения соприкасающихся торцами валов и тп 

способ установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях -  патент 2321783 (10.04.2008)
соединение цилиндрических деталей одного диаметра -  патент 2300027 (27.05.2007)
соединение соосных валов -  патент 2154204 (10.08.2000)
муфта -  патент 2078261 (27.04.1997)
жесткая неподвижная муфта -  патент 2057259 (27.03.1996)
муфта -  патент 2057258 (27.03.1996)
муфта -  патент 2039889 (20.07.1995)
муфта -  патент 2016279 (15.07.1994)
торцевое соединение валов -  патент 2010111 (30.03.1994)
Наверх