судовое перекрытие и способ его ремонта

Классы МПК:B63B3/24 со средствами для уменьшения повреждений при соприкосновении с грунтом, рифами и тп 
B63B3/14 конструктивные элементы корпусов
B63B3/36 комбинированные системы набора корпуса 
Патентообладатель(и):Бимбереков Павел Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-30
публикация патента:

Применение: судостроение, корпусные конструкции судов. Сущность изобретения: гофры связей судового перекрытия пропускаются в вырезах противоположных балок или вне пределов противоположных балок и имеют наименьшую жесткость в цепи: участки стенок связей - гофры связей, в направлении воздействия нагрузок в плоскости стенок балок. Причем гофры по ширине не превышают размер допускаемых деформаций для конструкций, которым принадлежат присоединенные пояски обшивки связей. Ремонт таких перекрытий ведется путем обратной раздвижки гофр (после их деформации) или путем заварки сомкнувшихся гофр. Использование изобретения снижает затраты на ремонт судовых перекрытий. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Судовое перекрытие, содержащее пересекающиеся холостые и рамные связи, стенки которых соединены с обшивкой, отличающееся тем, что часть связей выполнена с предохранительным звеном в виде продольного гофра в стенке связи.

2. Перекрытие по п. 1, отличающееся тем, что в местах пересечения связей гофры пропущены в вырезах противоположных связей или размещены по высоте стенки вне габаритов противоположных связей.

3. Способ ремонта судового перекрытия с обшивкой и пересекающимися холостыми и рамными связями, у части из которых стенки выполнены с продольным гофром, включающий термический нагрев деформированной конструкции с последующей правкой, отличающийся тем, что правку производят путем силового воздействия по высоте стенки связи судового перекрытия с продольным гофром преимущественно в районе присоединенного пояска обшивки, а нагреву подвергают продольный гофр.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога судовое перекрытие, содержащее пересекающиеся холостые и рамные связи, стенки которых соединены с обшивкой (Е. Г. Фрид "Устройство судна", Л. Судостроение, 1982 г. стр. 136).

Указанная конструкция не может предохранить перекрытие от деформаций стенок рамных связей при увеличении нагрузок, встречающихся при плавании на мелководье.

Известен также способ термосиловой правки деформированных судовых конструкций с обшивкой и пересекающимися холостыми и рамными связями, заключающийся в том, что деформированную конструкцию подвергают термическому нагреву с последующей правкой (Рыбалко "Предстапельная сборка металлических судов", Л. Судостроение, 1971 г. стр. 164, 165). Этот способ недостаточно эффективен применительно к гофрированным конструкциям.

Изобретение предназначено для повышения амортизационной способности и ремонтопригодности судовых перекрытий.

Технический результат достигается тем, что часть связей выполнена с предохранительным звеном в виде продольного гофра в стенке связи, а также тем, что в местах пересечения связей гофры пропущены в вырезах противоположных связей или размещены по высоте стенки вне габаритов противоположных связей.

Технический результат в способе ремонта достигается тем, что правка деформированных гофрированных связей осуществляется путем обратной раздвижки их деформированных гофр, после предварительно прогрева гофр. Усилие правки прикладывается вдоль высоты стенки связей (например, воздействием на присоединенный поясок обшивки).

На фиг. 1 изображен фрагмент судового перекрытия, включающий пересекающиеся гофрированные связи и балки холостого набора; на фиг. 2 - пересечение гофрированной балки и холостого набора, имеющей прорезь (деконцентратор напряжений); на фиг. 3 изображен фрагмент перекрытия с использованием гофрированной связи, балок холостого набора и балки навесного набора; на фиг. 4 показан фрагмент судового перекрытия, включающий балки холостого набора и балки с длиной гофра менее шпации; на фиг. 5, 6 варианты ремонта гофрированных связей заваркой гофры и правкой соответственно.

Судовое перекрытие состоит из рамных связей с гофрированными стенками 1 (фиг. 1-4), поставленных на обшивку 2, включающее также холостые связи 3 и навесные балки 4.

Перекрытие работает следующим образом.

В результате действия на перекрытие многочисленных ударных нагрузок у гофрированных связей деформируется не вся стенка, а лишь гофры. Это происходит потому, что прямолинейные участки стенок обладают большей жесткостью по сравнению с гофрами. При этом гофры имеют еще дополнительные амортизационные способности, позволяющие выдерживать большие нагрузки. Отсюда и снижение затрат на ремонт, т.к. нужно устранить только деформацию гофры, а не всей стенки, что значительно проще. Пропуск гофр в вырезах пересекающей балки или расположение их, исключающее жесткую связь с пересекающими балками, дает повышение амортизационной способности и ремонтопригодности узлов пересечения связей аналогично середине пролета связей.

В результате накопления деформаций гофры рамных связей смыкаются. Ремонт таких связей ведется путем обратной раздвижки гофр, воздействуя усилием вдоль стенки балок, предварительно произведя прогрев гофр.

Предлагаемое перекрытие и способы его ремонта позволяет значительно снизить затраты на ремонт.

Класс B63B3/24 со средствами для уменьшения повреждений при соприкосновении с грунтом, рифами и тп 

днищевое перекрытие судна -  патент 2463198 (10.10.2012)
двойной борт судна -  патент 2448014 (20.04.2012)
корпус судна с защитой отсека при столкновении с другим судном -  патент 2432295 (27.10.2011)
корпус судна -  патент 2127206 (10.03.1999)
двойной борт судна -  патент 2108262 (10.04.1998)
днищевое перекрытие судна -  патент 2096241 (20.11.1997)

Класс B63B3/14 конструктивные элементы корпусов

Класс B63B3/36 комбинированные системы набора корпуса 

Наверх