устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства
Классы МПК: | G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик |
Автор(ы): | Харазов А.М., Макаров В.И., Комаров Ю.В., Райков А.Н., Сорочкин Г.Л. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью "Скорость" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-08 публикация патента:
27.01.1997 |
1. Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее датчик угловых перемещений, датчик усилия или датчик микроперемещений, усилитель, счетчик импульсов, пороговое устройство, цифроаналоговый преобразователь, индикаторы контроля параметров, при этом датчик угловых перемещений и датчик усилия установлены соосно с рулевым колесом на самоцентрирующемся захвате, датчик усилия снабжен рукояткой управления, а датчик угловых перемещений выполнен светооптическим и снабжен контрольным диском, осветителем и фотодатчиком, отличающееся тем, что контрольный диск датчика угловых перемещений установлен соосно с рулевым колесом в опоре, жестко скрепленной с самоцентрирующимся захватом, и снабжен закрепленным на нем грузом, образуя начальную точку отсчета, при этом устройство снабжено задатчиком коэффициента усиления, сумматором и накопителем, датчик угловых перемещений подключен к входам двухканального усилителя, выходы которого соединены с входами сумматора, выход которого соединен с первым входом накопителя, выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов, выход которого соединен с входом цифрового индикатора, а выходы датчика усилий и датчика микроперемещений через двухканальный усилитель и пороговое устройство подключены к входу цифроаналогового преобразователя, один выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов и к входу индикатора конца измерений, а другой выход - к второму входу накопителя и второму входу счетчика импульсов и к входу индикатора выбора люфта в одну сторону, а выходы задатчика коэффициента усиления подключены к входам усилителя датчика усилия. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено успокоителем, выполненным в виде двух разнополярных магнитов, установленных по разные стороны контрольного диска. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка датчика усилия жестко соединена с корпусом датчика усилия, который жестко соединен с ручкой самоцентрирующегося захвата.
Описание изобретения к патенту
Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик