пневматический клапан

Классы МПК:F16K17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество Научно-производственное объединение "Наука"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-07
публикация патента:

Использование: в системах управления кабины давлением летательных аппаратов. Сущность изобретения: крышка выполнена в виде дополнительного запорного органа, соединенного с возможностью перемещения при помощи штока с опорой. Опора жестко связана с корпусом. В корпусе выполнено седло, а фланец крышки снабжен уплотнительной кромкой. Крышка контактирует с седлом в закрытом положении. Надмембранная полость запорного органа связана с выходом клапана упругой трубкой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Пневматический клапан, содержащий корпус, крышку с фланцем и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, надмембранная полость которого связана с выходом клапана, отличающийся тем, что на корпусе жестко закреплена опора и выполнено седло, а крышка выполнена в виде дополнительного запорного органа, соединенного с возможностью перемещения при помощи штока с опорой, причем фланец крышки снабжен уплотнительной кромкой, контактирующей с седлом в закрытом положении, а связь надмембранной полости запорного органа с выходом клапана осуществлена посредством упругой трубки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах управления кабинным давлением летательных аппаратов в качестве исполнительного клапана.

Известен пневмоклапан, содержащий корпус с крышкой и подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, с принудительным закрытием в виде эластичного поплавка, в полость которого подают сжатый газ от баллона [1] Недостатком такой конструкции является низкая герметичность при всплытии поплавка и прижатии его к седлу, а также необходимость дополнительного источника сжатого воздуха с обратным клапаном.

Известен также пневмоклапан, устройство для принудительного закрытия которого включает челночные клапаны [2] Недостатком являются задиры трущихся поверхностей челночных (управляющих) клапанов запорного органа и необходимость дополнительного источника питания (баллона).

Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является пневматический клапан, содержащий корпус с седлом и крышкой, подвешенный на эластичной мембране подпружиненный запорный орган, надмембранная полость которого связана через кран с выходом клапана или управляющим давлением [3]

Недостатком этого клапана, как и аналогов, является то, что они не могут обеспечить надежную герметизацию кабины при повреждении уплотнительной пары запорный орган седло.

Задачей изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей клапана.

Указанный технический результат достигается тем, что крышка клапана выполнена в виде дополнительного запорного органа, подвижно соединенного при помощи штока с опорой, жестко связанной с корпусом. В корпусе выполнено седло, а фланец крышки образует уплотнительную кромку и контактирует с седлом в закрытом положении.

На чертеже представлена конструктивная схема пневматического клапана. Клапан состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и подвешенного на эластичной мембране 3 запорного органа 4, надмембранная полость 5 которого связана с выходом клапана обводной трубкой 6, перекрываемой краном 7. Крышка 2 выполнена в виде дополнительного запорного органа, подвижно соединенного при помощи штока 8 с опорой 9, жестко связанной с корпусом 1. Фланец 10 крышки 2 образует уплотнительную кромку 11, контактирующую с седлом 12, выполненным в корпусе 1. Между запорным органом 4 и крышкой 2 установлена пружина 13. Надмембранная полость связана с краном 7 упругой трубкой 14, а с кабиной через дюзу 15.

Клапан работает следующим образом.

Воздух из гермокабины через дюзу 15 поступает в надмембранную полость 5. Давление в полости 5 сравнивается на эластичной мембране 3 с текущим кабинным давлением. Если давление в надмембранной полости 5 станет меньше, чем кабинное, то запорный орган 4 начнет приоткрываться, перепуская таким образом излишний воздух из гермокабины в атмосферу через проходное сечение. При необходимости принудительно открывать запорный орган 4 поворачивают кран 7 (вручную или автоматически), при этом полость 5 соединяется с атмосферой через обводную трубку 6, что приводит к открытию запорного органа 4. Для принудительного закрытия запорного органа 4 краном 7 перекрывают обводную трубку 6 и подают управляющее давление в надмембранную полость 5 (не показано).

В случае нарушения герметичности (например, при повреждении уплотнительной пары запорный орган седло) проходное сечение перекрывается уплотнительной кромкой 11 дополнительного запорного органа, приводимого в действие штоком 8 (вручную или автоматически).

Подвижная крышка 2 связана с краном 7, закрепленным на опоре 9, при помощи упругой трубки 14, не препятствующей перемещению крышки 2.

Класс F16K17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление

уравновешенный вставной клапан -  патент 2528220 (10.09.2014)
автоматический запорный клапан -  патент 2527778 (10.09.2014)
редукционный клапан -  патент 2527276 (27.08.2014)
устройство для регулирования давления, система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство -  патент 2526612 (27.08.2014)
взрывозащитный клапан -  патент 2525988 (20.08.2014)
устройство аварийного перекрытия трубопровода -  патент 2525380 (10.08.2014)
устройство для установки запорной арматуры в трубопровод -  патент 2525367 (10.08.2014)
устройство сброса давления, имеющее опорный элемент с углубленными областями -  патент 2524587 (27.07.2014)
устройство для защиты трубопровода -  патент 2521531 (27.06.2014)
дренажно-предохранительный клапан бака окислителя -  патент 2521431 (27.06.2014)
Наверх