транспортная машина

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество Специальное конструкторское бюро машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным машинам, преимущественно ремонтно-эвакуационным, машинам технической помощи и тягачам, снабженным грузовыми платформами для перевозки запасных частей и материалов. Сущность изобретения: рама грузовой платформы выполнена по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой и посадочными местами для установки опор крепления груза, например силового блока. Балки установлены так, что над люками крыши корпуса образованы проемы, днище над проемами снабжено крышками, а два смежных борта, образующих вертикальные стенки, неподвижно скреплены с балками рамы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Транспортная машина, содержащая корпус с люками в его крыше, грузовую платформу, установленную над крышей и выполненную с рамой, днищем и бортами, отличающаяся тем, что рама выполнена по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой и посадочными местами для установки опор крепления груза, при этом балки установлены так, что над люками крыши корпуса образованы проемы, днище платформы над проемами снабжено крышками, а два смежных борта, образующие вертикальные стенки грузовой платформы, неподвижно скреплены с балками рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным машинам (ТМ), преимущественно ремонтно-эвакуационным, машинам технической помощи и тягачам, снабженным грузовыми платформами (ГП), для перевозки запасных частей и материалов.

Известны транспортные машины, например бронированные танковые тягачи (см. Тягачи БТС-4 и БТС-4А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1976), содержащие корпус, крышу корпуса с люками для доступа к оборудованию, размещенному внутри корпуса, грузовую платформу с днищем и бортами, установленную над крышей корпуса. Недостатками этих машин в частности являются: отсутствие оборудования для закрепления на грузовой платформе крупногабаритных грузов, например, силовых блоков, затрудненный доступ к узлам и агрегатам, расположенным под грузовой платформой.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина фирмы ОТО МЕЛАРА, Италия (см. Бронированные ремонтно-эвакуационные машины. Зарубежное военное обозрение. 1989, N 2, с. 32), в которой на корпусе закреплены кронштейны для крепления перевозимого силового блока. Недостатком этой машины является отсутствие грузовой платформы для транспортирования запасных частей, агрегатов и материалов.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 (см. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1. Технические описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1985), содержащая корпус с люками в его крыше, грузовую платформу, установленную над крышей и выполненную с рамой, днищем и бортами. Машина имеет относительно высокие показатели грузоподъемности за счет повышения жесткости днища, выполненного в виде плит и установки дополнительных контейнеров, что привело к увеличению массы элементов конструкции и в целом машины. Доступ к оборудованию, расположенному внутри корпуса БРЭМ-1 обеспечивается через люки в крыше корпуса. Для их открытия грузовая платформа смещается относительно корпуса, для этого предусмотрены направляющие, ролики, фиксаторы, что ведет к увеличению массы. Повышение массы транспортного средства ведет к ухудшению показателей ее подвижности. Недостатком БРЭМ-1 является также отсутствие элементов крепления крупногабаритных агрегатов, например, силового блока.

Технической задачей, решаемой изобретением, является снижение массы машины с одновременным расширением транспортных возможностей ТМ и повышением удобства обслуживания ее оборудования, расположенного под грузовой платформой.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в ТМ, содержащей корпус с люками в его крыше, ГП, установленную над крышей и выполненную с рамой, днищем и бортами, рама выполнена по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой и посадочными местами для установки опор крепления груза, при этом балки установлены так, что над люками крыши корпуса образованы проемы, днище платформы над проемами снабжено крышками, а два смежных борта, образующих вертикальные стенки грузовой платформы неподвижно скреплены с балками рамы.

Использование в устройстве грузовой платформы ТМ рамы, выполненной по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой позволяет повысить жесткость днища и за счет этого увеличить грузоподъемность платформы без увеличения ее массы. Выполнение посадочных мест для установки опор крепления груза непосредственно на балках рамы обеспечивает возможность перевозки на грузовой платформе грузов без дополнительного усиления днища и следовательно без увеличения массы ТМ. Наличие на балках посадочных мест с возможностью установки съемных опор обеспечивает удобство использования ГП при перевозке различных грузов. Установка продольных и поперечных балок с образованием проемов над люками в крыше корпуса и наличие в днище ГП крышек над проемами позволяют повысить удобство технического обслуживания внутреннего оборудования ТМ. Выполнение двух смежных бортов, образующих вертикальные стенки грузовой платформы неподвижно скрепленные с балками рамы, позволяет повысить жесткость ГП без увеличения ее массы.

На фиг. 1 показана транспортная машина, вид сбоку; на фи г. 2 - транспортная машина со снятой крышкой люка в днище ГП, вид сверху; на фиг. 3 - грузовая платформа, вид сверху; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3.

ТМ содержит корпус 1 с люком 2 в крыше 3 над внутренним оборудованием, например, фильтро-эвакуационной установкой 4, грузовую платформу 5, включающую раму 6, днище 7, борта 8, откидные борта 9. Рама 6 снабжена продольной балкой 10 и поперечной балкой 11, образующими проем Б в районе люка 2 крыши 3 корпуса 1.

Балка 10 и продольные балки рамы 6 снабжены посадочными местами съемных опор 12, 13, 14 для крепления, например, силового блока 15. Днище 7 над проемом Б снабжено крышкой 16, а смежные борта 8 выполнены в виде Г-образной вертикальной стенки, которая неподвижно сопряжена с рамой 6.

Для перевозки на ТМ груза, например силового блока 15, его устанавливают и закрепляют на раме 6 грузовой платформы 5 посредством опор 12, 13, 14. Обеспечение доступа к оборудованию осуществляется через проем Б после открывания крышки 16 в днище 7 грузовой платформы 5 и люка 2 в крыше 3 корпуса 1. Для перевозки на ТМ запасных частей и материалов, опоры 12, 13, 14 демонтируют с ГП и укладывают внутри машины (укладка на чертежах не показана).

Таким образом, использование изобретения позволит без увеличения массы машины расширить ее функциональные возможности, улучшить показатели ее подвижности и одновременно повысить удобство технического обслуживания.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх