способ реставрации отверстия подшипника скольжения в старинном механизме
Классы МПК: | G04B31/06 изготовление и монтаж G04B29/02 платины; мосты; зажимные приспособления |
Патентообладатель(и): | Булатов Валерий Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-28 публикация патента:
10.01.1997 |
1. Способ реставрации отверстий подшипников скольжения в старинных механизмах, преимущественно в часах, включающий нахождение центра первоначального отверстия подшипника на плоскости обрабатываемой детали, расточку выработанного отверстия, изготовление футора и размещение футора в расточенном цилиндрическом отверстии, отличающийся тем, что для нахождения центра первоначального отверстия осуществляют увеличение изображения выработанного отверстия, при расточке снимают минимальный слой металла до получения цилиндрического отверстия, а размещение футора осуществляют с возможностью его удаления после износа. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличение изображения выработанного отверстия осуществляют с помощью оптического микроскопа. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что юстируют оптическую ось микроскопа относительно оси расточной головки с помощью установочной плиты и базовых упоров микроскопа и расточного станка, обрабатываемую деталь размещают на установочной плите под микроскопом, после нахождения координат центра первоначального отверстия деталь перемещают по установочной плите до совпадения найденного центра с оптической осью микроскопа, определяют диаметр необходимой расточки и перемещают установочную плиту с деталью под расточную головку до совпадения с базовыми упорами расточного станка. 4. Способ по любому из пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в качестве материала футора используют латунь, или бронзу, или металлокерамику, или камни, или полимеры. 5. Способ по любому из пп. 1 - 4, отличающийся тем, что превышение внешнего диаметра футора над диаметром расточенного цилиндрического отверстия выбирают равным 11 - 105 мкм. 6. Способ по любому из пп. 1 - 5, отличающийся тем, что длину футора выбирают не превышающей толщину обрабатываемой детали. 7. Способ по любому из пп. 1 - 5, отличающийся тем, что длину футора выбирают на 50 - 150 мкм превышающей длину цилиндрической части отверстия и осуществляют финишную обработку оконечного участка футора, выступающего в полость масленки.