способ поддержания работоспособности водителей автомобилей

Классы МПК:A61H39/00 Устройства, используемые в физиотерапии для определения местонахождения или стимулирования специфических рефлекторных точек на поверхности тела, например иглоукалыванием
A61N1/20 постоянным током 
Патентообладатель(и):Лободин Александр Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-21
публикация патента:

Изобретение относится к медицине, а именно к рефлексотерапии и может быть использовано для поддержания работоспособности водителей автомобилей. Сущность изобретения состоит в воздействии в период рабочей нагрузки на корпоральные точки акупунктуры, расположенные на конечностях металлическими пластинами с разноименными электрохимическими потенциалами, при этом пластины с положительным потенциалом размещают на поверхности элементов ручного управления автомобилей, а пластины с отрицательным потенциалом закрепляют непосредственно на поверхности подошвы одной из нижних конечностей. Способ прост в исполнении, не требует сложного оборудования, воздействие осуществляют в период работы. 3 табл., 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Способ поддержания работоспособности водителей автомобилей, заключающийся в воздействии на корпоральные точки акупунктуры, расположенные на конечностях, отличающийся тем, что воздействие на акупунктурные точки осуществляют в периоды рабочей нагрузки металлическими пластинами с разноименными электрохимическими потенциалами, при этом пластины с положительным потенциалом размещают на поверхности элементов ручного управления автомобилем, а пластины с отрицательным электрохимическим потенциалом закрепляют непосредственно на поверхности подошвы одной из нижних конечностей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медицине, а именно к рефлексотерапии, и может быть использовано для поддержания работоспособности водителей автомобилей.

При длительном наблюдении за состоянием здоровья работников автопредприятий, в частности, водителей автомобилей, установлено, что большинство из них страдают: распространенными остехондрозами, воспалительными явлениями в мочеполовой системе, повышением артериального давления и нарушениями психофизического характера.

Все эти нарушения состояния здоровья признаются профессиональными заболеваниями водителей автомобилей и обусловлены застойными явлениями в органах малого таза из-за необходимости сохранения длительное время сидячего положения и постоянным напряжением нервной системы из-за стрессовых ситуаций на дороге.

Известен способ восстановления работоспособности человека методом электропунктуры, при котором на область "точек воздействия" накладывают электроды и пропускают через них электрический ток от стационарного источника питания. При этом в качестве активного электрода применяется стержневой электрод диаметром 1-3 мм, помещенный на рукоятке из диэлектрика с пружинным устройством, позволяющим регулировать давление на кожу, или пластинчатые электроды диаметром 5-10 мм, наклеиваемые на кожу. Пассивным электродом служит обычно широкая пластинка, прикрепляемая к ладонной стороне кисти или предплечью (В.Г.Вогралик, М.В.Вогралик, "Пунктурная рефлексотерапия", Горький, Волго-Вятское книжное издательство, 1988 г. стр. 169). Недостатком является ограниченность его использования в условиях стационара из-за необходимости источников постоянного тока и замыкания электродов чрез внешнюю цепь.

Известны способы пунктурной магнитотерапии, при которых осуществляется лечебное воздействие на акупунктурные точки как постоянным, так и переменным магнитным полем (там же, стр. 171).

Наиболее близким к предлагаемому способу по назначению, технической осуществимости и достигаемому результату является способ поддержания работоспособности человека-оператора, заключающийся в воздействии на точки акупунктуры, расположенные в дистальных отделах конечностей, постоянных магнитов, накладываемых на точки акупунктуры южным полюсом на срок 2-6 дней (а.с. СССР N 1711889, кл. А 61 Н 39/00, А 61 N 2/08 от 11.01.88 г. опубл. 15.02.92 г.). Недостатком является необходимость постоянного контакта постоянных магнитов в течение всего периода воздействия, что накладывает определенные ограничения на условия его использования. В частности, затруднено использование способа в периоды выполнения человеком-оператором и работником другой специальности рабочих нагрузок, связанных с применением металлических орудий производства, ослабляющих напряженность магнитного поля постоянных магнитов. Кроме того, при постоянном контакте магнитных пластин с поверхностью кожи возможно возникновение дискомфортных ощущений в виде слабости и локально-кожных нарушений, теплового, водно-солевого и газового обмена. При постоянном размещении магнитов на дистальных поверхностях конечностей возникают также бытовые неудобства из-за необходимости ограничения двигательных и других функций.

Предлагаемый способ поддержания работоспособности водителей автомобилей позволяет производить корректирование состояния организма человека в период рабочих нагрузок, чем обуславливается противодействие возникающим негативным воздействиям.

Предлагаемый способ поддержания работоспособности водителей автомобилей, заключающийся в воздействии на корпоральные точки акупунктуры, расположенные на конечностях, характеризуется воздействием на указанные точки в периоды рабочей нагрузки металлическими пластинами с разноименными электрохимическими потенциалами, при этом пластины с положительным потенциалом размещают на поверхности элементов ручного управления автомобиля, а пластины с отрицательным потенциалом закрепляют непосредственно на поверхности подошвы одной из нижних конечностей.

Реализация способа характеризуется воздействием на акупунктурную систему водителя автомобиля в период рабочих нагрузок, сопровождаемых негативными влияниями на организм водителя, что позволяет оперативно нейтрализовать последние и скорректировать гомеостаз организма.

Размещение элементов на элементах ручного управления автомобилем и непосредственно на подошве одной из нижних конечностей устраняет неудобства, связанные с необходимостью постоянного их контакта с поверхностью кожи пациента и обеспечивает достаточное время контакта для восстановления гомеостаза, т.к. водитель в период осуществления функций управления автомобилем (в период рабочих нагрузок) длительное время соприкасается с элементами ручного управления последнего.

При контакте металлических пластин с разноименными электрохимическими потенциалами с биологически активными точками поверхности конечностей, в меридианах, их соединяющих и представляющих собой каналы с повышенной электропроводностью, формируется электрический ток, обусловленный разностью потенциалов пластин, т.е. поток электронов от положительно заряжающихся пластин (на элементах ручного управления) к пластинам, заряжающимся отрицательно (на подошве ноги).

Электрический ток, проходящий по меридиану, возбуждает электромагнитное поле, которое воздействует на меридианы, представляющие собой электромагнитные волны, что нормализует их энергетику и восстанавливает гомеостаз организма.

Благодаря контакту положительно заряженных пластин с биологически активными точками ладоней и пальцев рук, а отрицательно заряженных пластин с биологически активными точками акупунктурных зон подошвы ноги производится поляризация меридианов, соединяющих эти точки, и поляризация организма человека, приближающаяся к естественной поляризации тела человека, когда нормальным считается наличие положительного заряда у верхней части туловища и отрицательного заряда у нижней части туловища.

При касаниях кончиками пальцев металлических пластин, расположенных на элементах ручного управления автомобиля, биологически активные точки, расположенные на поверхности пальцев, подвергаются также массажу, что способствует их активизации и оказывает дополнительное воздействие на энергетику меридианов, связанных с этими точками. При желании водитель может целенаправленно касаниями воздействовать на определенные акупунктурные зоны ладоней и пальцев рук и соответствующие им зоны подошвы, в которых соматотонически представлены большинство органов и систем организма (например, воздействие массажем на концевую фалангу мизинца помогает снять болевые ощущения в сердце).

На фиг. 1 представлена схема закрепления пластин на элементах ручного управления автомобилем и на подошве ноги; на фиг.2 схема меридианов, расположенных в теле человека и подвергающихся воздействию по предлагаемому способу.

Предлагаемый способ поддержания работоспособности был опробован на группе водителей из 5 человек, наблюдения за которыми осуществлялись в течение года. В экспериментальную группу водителей входили водители-профессионалы и любители.

На рулевых колесах 1 их автомобилей посредством оплетки 2 закреплены пластины 3 из меди, при этом размеры пластин достаточны для контакта с поверхностью пальцев. Медные пластины закреплены также на поверхности рычага переключения скоростей. Водители при посадке в автомобиль закрепляли на подошве ноги цинковую пластину. Перед началом эксперимента у всех водителей были сделаны замеры силы тока в биологически активных точках, соответствующих меридианам, на которые предполагалось воздействие в течение эксперимента.

Наблюдение за группой водителей проводилось ежедневно в течение года путем замеров силы тока в биологически активных точках меридианов воздействия посредством компьютерной системы наблюдения "БИОН", не содержащей источника постоянного тока, воздействующего на организм.

В наблюдаемой группе водителей было 3 водителя-профессионала и 2 любителя, при этом в начале эксперимента зафиксировано, что водители Д и Е страдали повышением артериального давления в конце смены до 150/100, у всех водителей диагностированы шейный остеохондроз, сопровождающийся головокружениями, головными болями, хронический простатит (боли внизу живота с иррадиацией в прямую кишку, незначительные боли при мочеиспускании) с признаками импотенции.

Все водители в конце смены жаловались на усталость, возбуждение, раздражительность.

По истечении двух месяцев с начала эксперимента была отмечена нормализация артериального давления у водителей Д и Е без всякого дополнительного лечения (как медикаментозного, так и немедикаментозного), при этом у водителя Д установилось постоянное артериальное давление 125/75, не изменяющееся и в конце смены. У водителя Е наблюдалось еще повышение артериального давления до 135/90 в конце рабочей смены, но по истечении 5 месяцев давление и у него стабилизировалось на уровне 130/80.

При проведении эксперимента уже через месяц все водители избавились от болей в области шеи, все отмечали исчезновение болей внизу живота, при мочеиспускании. Результатом эксперимента является также устранение чувства усталости, раздражительности в конце смены. В течение года лишь у одного водителя возникли боли в поясничном отделе, но 3-х сеансов массажа было достаточно, чтобы устранить боли и пациент вышел на работу. До проведения эксперимента на лечение обострения поясничного остеохондроза (радикулита) необходимо было затрать 2-3 недели.

В течение эксперимента производились замеры силы тока в контролируемых меридианах и фиксировались субъективные ощущения водителей в конце смены.

В табл. 1 приведены данные замеров силы тока в начале эксперимента, в табл. 2,3 через полгода и через год после начала реализации предлагаемого способа в различных биологически активных точках, соответствующих меридианам воздействия.

Таким образом, установлено, что благодаря воздействию на биологически активные точки, расположенные на конечностях, в периоды рабочей нагрузки металлическими пластинами с разноименными электрохимическими потенциалами обеспечивается нормализация энергетики в меридианах, "ответственных" за состояние органов, заболевания которых являются профессиональными заболеваниями водителей автомобилей.

В частности, воздействию по предлагаемому способу подвергаются меридианы: IG тонкого кишечника; TR трех обогревателей (эндокринная система); GI - толстого кишечника; С сердца; Р легких; МС перикарда (сексуальный меридиан); V мочевого пузыря (место выхода нервных окончаний из позвоночника); Т задне-срединного (позвоночник), имеющие выходы на поверхность тела в расположенных на поверхности пальцев рук и подошвах ног биологически активных точках. Через Т (задне-срединный меридиан) осуществляется нормализация V-мочевого пузыря и позвоночника.

Повышение энергетики меридианов осуществляется благодаря прохождению по ним электрического тока, формируемого из-за разности потенциалов металлических пластин, контактирующих с биологически-активными точками конечностей.

Благодаря нормализации энергетики меридианов изменяется состояние организма в сторону гомеостаза (гармонии) (что обеспечивается восстановлением амплитуды электромагнитных волн, которыми представлены меридианы). всех органов, что повышает работоспособность человека, в частности, водителя автомобиля.

Предлагаемый способ поддержания работоспособности может быть реализован и для работников других профессий и не требует сложного оборудования и специального времени воздействия на организм (в частности, для спортсменов, работников умственного труда).

Класс A61H39/00 Устройства, используемые в физиотерапии для определения местонахождения или стимулирования специфических рефлекторных точек на поверхности тела, например иглоукалыванием

способ лечения туберкулезного спастического микроцистиса -  патент 2527905 (10.09.2014)
способ лечения больных ишемической болезнью сердца -  патент 2526462 (20.08.2014)
способ индивидуального оздоровления и профилактики заболеваний "таласана-мед" (варианты) -  патент 2523675 (20.07.2014)
способ комплексного воздействия на нервно-рефлекторные механизмы зуда у больных атопическим дерматитом -  патент 2523634 (20.07.2014)
способ лечения хронического эндометрита -  патент 2522382 (10.07.2014)
лазерное устройство для акупунктуры -  патент 2520150 (20.06.2014)
способ лечения патологии суставов -  патент 2519926 (20.06.2014)
способ городкова релаксации мышц -  патент 2517600 (27.05.2014)
способ лечения нейросенсорной тугоухости -  патент 2517048 (27.05.2014)
способ восстановительного лечения больных хроническим панкреатитом у работников с вредными условиями труда -  патент 2515406 (10.05.2014)

Класс A61N1/20 постоянным током 

Наверх