устройство захвата цифрового автодальномера

Классы МПК:G01S13/52 для распознавания различия между неподвижным и подвижным объектами или между объектами, движущимися с различными скоростями
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ульяновский механический завод
Приоритеты:
подача заявки:
1988-12-27
публикация патента:

Использование: в радиолокационной технике. Сущность изобретения: устройство содержит 2n каналов схемы обработки входного сигнала и схему выработки сигналов управления, которая состоит из четырех схем отбора по максимуму 4, схемы формирования знака 5, схемы сравнения 6, схемы формирования "1" ЗАХВ 7, формирователя импульса начала захвата 8, схемы И 9 и делителя 10. В качестве схемы отбора по максимуму использован коммутатор. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство захвата цифрового автодальномера с защитой от пассивных отражений, содержащее 2n каналов схемы обработки входного сигнала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных детектора огибающей, фильтра доплеровских частот и линейного детектора, схему выработки сигналов управления, содержащую схему формирования знака, схему формирования команды "Захват", формирователь импульса начала захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы устройства, в схему выработки сигналов управления введены четыре схемы отбора по максимуму, схема сравнения, схема И, делитель, причем входы первой, второй и третьей схемы отбора по максимуму соединены с выходами каналов схемы обработки входного сигнала, с 1 по n-1, с n+2 по 2n и n, n+1 соответственно, выходы первой и второй схем отбора по максимуму являются входами схемы формирования знака и выходами четвертой схемы отбора по максимуму, выход схемы формирования знака является первым выходом устройства, выход четвертой схемы отбора по максимуму связан с первым входом схемы сравнения, второй вход которой связан с выходом третьей схемы отбора по максимуму, а выход с первым входом схемы формирования команды "Захват", второй вход которой соединен с выходом формирователя импульса начала захвата, вход которого является первым входом устройства, а выход схемы формирования команды "Захват", являющийся вторым выходом устройства, связан с первым входом схемы И, второй вход которой соединен с выходом делителя, вход которого является вторым входом устройства, а выход схемы И третьим выходом устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении устройства захвата цифрового автодальномера с защитой от пассивных отражений.

Известны устройства захвата цифрового автодальномера с защитой от пассивных отражений, построенные по принципу определения участка дальности с максимальным сигналом от цели с последующим перемещением следящих стробов на этот участок и переходом на автосопровождение.

Наиболее высокие показатели имеют устройства, использующие параллельный анализ диапазона поиска, разбитого на равные участки. Однако, применение таких устройств ограничивается их сложностью, а также габаритами, весом и стоимостью.

В связи с этим на практике широко применяются система последовательного (поочередного) осмотра всех участков диапазона поиска.

Известно устройство захвата цифрового автодальномера, содержащее 12 каналов схемы обработки входного сигнала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных детектора огибающей, фильтра допплеровских частот, линейного детектора, и схему выработки сигналов управления дальномером в режиме захвата, состоящую из схемы формирования знака, схемы формирования команды "Захват", формирователь импульса начала захвата.

Такому построению устройства захвата цифрового автодальномера присущи все недостатки системы с последовательным поиском. В частности, для обеспечения тех же самых вероятностей правильного обнаружения и ложной тревоги в системе с последовательным поиском при условии, что сигнал находится в конце диапазона поиска, состоящего из n каналов, требуется время в n раз большее, чем при параллельном анализе. В связи с этим, в системах последовательного поиска актуальной является задача снижения времени поиска сигнала.

Кроме этого, описанное устройство захвата цифрового дальномера сложно по схемотехнике и трудоемко при отыскании дефектов, особенно в эксплуатации.

Цель настоящего изобретения повышение быстродействия работы устройства захвата цифрового автодальномера с защитой от пассивных отражений при одновременном повышении надежности работы устройства за счет упрощения функциональной схемы.

Указанная цель достигается использованием в предлагаемом устройстве захвата комбинированного параллельно-последовательного поиска.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство захвата содержит 2n каналов схемы обработки входного сигнала (n 1,2,3,4.), каждый из которых состоит из последовательно соединенных детектора огибающей 1, фильтра допплеровских частот 2 и линейного детектора 3, и схему выработки сигналов управления дальномером в режиме захвата, включающую в себя: четыре схемы отбора по максимуму 4, схему формирования знака 5, схему сравнения 6, схему формирования "1" Захв.7; формирователь импульса начала 8, схему И 9, делитель 10.

Работает предлагаемое устройство следующим образом:

Сигналы СО_1.(n 1) с выходов линейных детекторов в виде постоянного напряжения поступают на первую схему отбора по максимуму, сигналы СО_ (n + 2). 2n на вторую схему отбора по максимуму, сигналы СО_n, n + 1 на третью схему отбора по максимуму.

В момент прихода команды 1 Авт. формируется импульс начала захвата, который запускает схему формирования команды 1 Захв.7. Команда 1 захв. через схему И 9 дает разрешение на выход Fзахв. которая идет на управление дальномером. Величина Fзахв. формируемая делителем 10, выбирается исходя из полосы пропускания следящей системы дальномера.

Третий сигнал, необходимый для работы дальномера в режиме захвата Ун. Захв. поступает со схемы формирования знака 5, знак которой определяется большим сигналом с первой или второй схем отбора по максимуму 4.

В качестве схемы отбора по максимуму используется коммутатор, выбирающий из М входных сигналов больший.

Как только под действием трех сигналов "1" захв. Fзахв. Ун. захв. дальномер передвинет центральные стробы n, n + 1 на участок дальности с максимальным сигналом, сигнал с выхода третьей схемы отбора по максимуму превысит сигнал с выхода четвертой схемы отбора по максимуму, входы которой связаны с выходами первой и второй схем отбора по максимуму, срабатывает схема сравнения 15 и сбросит схему формирования команды "1" Захв. после чего дальномер переходит в режим автосопровождения.

Таким образом, благодаря комбинированному параллельно-последовательному поиску сигнала цели и использованию в качестве схемы отбора по максимуму коммутатора, выбирающего из М входных сигналов больший, удалось не только значительно снизить время поиска сигнала, но и существенно упростить функциональную, и как следствие, электрическую схему устройства.

Поиск назван параллельно-последовательным, так как после первого сравнения происходит передвижка стробов, после второго переход на автосопровождение.

Класс G01S13/52 для распознавания различия между неподвижным и подвижным объектами или между объектами, движущимися с различными скоростями

устройство идентификации воздушных объектов по структуре дальностного портрета -  патент 2513041 (20.04.2014)
устройство для обработки сигнала -  патент 2498343 (10.11.2013)
способ распознавания класса цели и устройство для его реализации -  патент 2493532 (20.09.2013)
способ разрешения групповой цели -  патент 2492502 (10.09.2013)
способ селекции малоразмерных целей и устройство для его реализации -  патент 2484497 (10.06.2013)
способ распознавания частотно-манипулированных радиосигналов -  патент 2484496 (10.06.2013)
способ сопровождения воздушной цели класса "вертолет" -  патент 2468385 (27.11.2012)
способ определения скорости и направления движения наземной цели с помощью рлс с синтезированием апертуры антенны -  патент 2468384 (27.11.2012)
способ сопровождения групповой воздушной цели из класса "самолеты с турбореактивными двигателями" -  патент 2456633 (20.07.2012)
интегрированное устройство опознавания воздушных целей -  патент 2452975 (10.06.2012)
Наверх